Матрица | |
Тип | TN |
Диагональ | 21,5 дюйма |
Отношение сторон | 16:9 |
Разрешение | 1920x1080 пикселей |
Яркость | 250 (300?) кд/м² |
Контрастность | 1000:1 (динамическая 10 000:1) |
Углы обзора | 170° (гор.) и 160° (верт.) до контраста 10:1 |
Время отклика | 5 мс от серого к серому |
Количество отображаемых цветов | 16,7 млн. |
Интерфейсы | HDMI-вход, VGA-вход, SCART (S-Video-вход, композитный вход, RGBS-вход, стереоаудиовход), S-Video-вход, композитный вход, стереоаудиовход (гнездо 3,5 мм миниджек + 2xRCA), антенный вход, слот CI, выход на наушники (гнездо 3,5 мм миниджек) |
Совместимые видеосигналы | |
Композитный и S-Video | PAL, SECAM, NTSC |
Компонентный | 480i, 576i, 480p, 576p, 720p, 1080p, 1080i@50/60 Гц |
VGA | 640x480-1920x1080@60 Гц |
HDMI | 640x480, 480i, 576i, 480p, 576p, 720p, 1080i, 1080p@24/50/60 Гц |
Аналоговый ТВ-тюнер | VHF/UHF/CATV; PAL/SECAM (B/G, I, D/K, L), NICAM/A2(?), телетекст |
Цифровой ТВ-тюнер | VHF/UHF/CATV; DVB-T |
Акустическая система | Стереодинамики, 2x3 Вт |
Особенности | |
|
|
Общие характеристики | |
Размеры (ШxВxГ) | 525,2x367x79,2 мм (без подставки), 525,2x425x196,9 мм (с подставкой) |
Масса | 5,8 кг (с подставкой) |
Потребляемая мощность | 45 (50 ?) Вт, менее 1 Вт в режиме ожидания |
Напряжение питания | 100-240 В, 50/60 Гц |
Средняя текущая цена (количество предложений) в московской рознице (рублевый эквивалент — во всплывающей подсказке) | $343 |
Ссылка на сайт производителя | http://www.benq.ru/products/LCD/index.cfm/page/features/product/1090 |
Корпус монитора и подставка изготовлены из черного пластика, внешняя поверхность которого матовая, за исключением зеркально-гладкой рамки вокруг экрана и каемки на основании подставки. Блок экрана имеет декоративную окантовку из пластика с серебристым покрытием.
Спереди в нижней части — пластиковая решетка, отчасти декоративная, отчасти функциональная, так как за ней располагаются два громкоговорителя. В правой части решетки расположено окошко ИК-приемника, а левее его — неприметный (в выключенном состоянии) индикатор питания (светится красным в режиме ожидания, желтым — в спящем режиме, зеленым — при работе). На правом торце находятся семь кнопок управления,
на левом торце — слот для модуля доступа/расширения и антенный вход.
Остальные разъемы, включая разъем питания и замка Кенсингтона, размещены в нише на задней панели.
Рядом с разъемом питания есть механическая клавиша отключения питания. Основание подставки крепится к стойке с помощью пластиковых защелок. Шарнир стойки позволяет немного наклонять экран вперед и чуть больше — назад.
Конструкция подставки не очень жесткая и запас устойчивости невелик. На стойке сзади есть скоба для фиксации отходящих кабелей. При необходимости стойку подставки можно отсоединить и закрепить монитор на VESA-совместимом кронштейне.
Пульт длинный и узкий, кнопок на нем много, но часть не используется. В руке пульт лежит удобно, правда до некоторых кнопок без перехвата или без помощи второй руки не доберешься. Обозначения контрастные. О функциях ряда кнопок лучше справиться в руководстве, так как обозначения некоторых функций или отсутствуют, или их интерпретация неочевидна.
Вход HDMI способен принимать цифровые аудиосигналы, а аналоговый звук (например, при DVI-подключении) нужно заводить на гнездо миниджек, обслуживающее также и VGA-вход. Какой аудиовход использовать при HDMI-подключении, монитор определяет автоматически, но есть возможность и ручного переключения. В SCART есть свой аудиовход, оставшиеся три аналоговых видеовхода работают совместно с двумя RCA, предназначенными для ввода аналогового стереозвука. В меню переключается режим работы SCART: композитный вход плюс RGB или вход типа S-Video. При подключении к видеоплееру по HDMI в случае RGB-кодирования цвета можно указать яркостный диапазон (стандартный или расширенный).
Меню относительно крупное, шрифт читаемый. Навигация удобная и быстрая. Смена страниц сопровождается анимацией. Стиль оформления меню вообще слегка легкомысленный, но для домашне-развлекательного устройства это простительно. В нижней строчке меню выводится подсказка по текущим функциям кнопок. При настройке изображения меню с экрана исчезает, остается только одна строчка с параметром (параметры перебираются стрелками вверх-вниз), что позволяет без помех оценить вносимые изменения.
При необходимости можно изменить тайм-аут показа меню.
Есть русская версия экранного меню. Качество перевода на русский язык, в целом, хорошее.
Монитор можно запрограммировать на включение/выключение в определенное время с различными режимами повтора. Таймер на выключение имеет диапазон 10-240 мин. Кроме того, есть функция автоматического отключения после некоторого периода отсутствия сигнала на текущем входе и команд с пульта.
В мониторе есть регулировки уровня высоких и низких частот и стереобаланса.
Функция AVC отвечает за автоматическое выравнивание уровня громкости. Можно отключить звук и наоборот, вывод изображения. Есть несколько предустановленных нередактируемых профилей и один пользовательский. При подключении наушников динамики отключаются (зря, конечно, гнездо для наушников поместили на заднюю панель). Встроенные громкоговорители звучат так, как и должны звучать небольшие динамики в пластиковом корпусе. Громкость достаточная для индивидуального просмотра, воспроизводятся средние и высокие частоты. Даже на максимальной громкости нет явных искажений. Есть не сильно выраженный «пластмассовый» призвук. Звук в наушниках не имеет явных искажений, хорошо воспроизводятся все частоты, есть небольшой запас по громкости, уровень фоновых помех пренебрежимо мал.
При приеме на комнатную антенну в условиях нашего тестового помещения аналоговый ТВ-тюнер монитора нашел 17 станций: 4 показывали очень хорошо (качество или идеальное, или на незначительные помехи можно было не обращать внимания), 10 — приемлемо (шумы и артефакты присутствуют в явном виде, но смотреть можно; иногда требовалась тонкая настройка антенны) и 3 — плохо (канал устойчиво принимается, но смотреть невозможно). Результат превышает средний. Отметим, что поиск выполняется долго — несколько минут. В свойствах аналогового канала редактируются система звука и флаг пропуска.
Кроме того, можно подправить частоту вручную и запустить поиск от текущего канала. Список каналов, полученный в результате автопоиска, можно отсортировать вручную, можно удалить из списка канал, переименовать канал (8 латинских букв, цифры и знаки), отметить его как пропускаемый и зарегистрировать канал в списке любимых.
Монитор показывает телетекст в русской кодировке и, по всей видимости, декодирует стереозвук. На пульте есть кнопка возврата на предыдущий канал!
На момент тестирования в эфире Москвы мы обнаружили 3 цифровых ТВ-канала и один радиоканал. При ручной настройке цифрового приема выводится уровень принимаемого сигнала, что помогает правильно сориентировать антенну. Монитор поддерживает дополнительные функции, вроде выбора звукового сопровождения и электронной программы, но никакой дополнительной информации на найденных каналах не передается.
Выбранные ТВ-каналы можно заблокировать PIN-кодом (защита от детей), также можно установить уровень родительского контроля.
Настроек довольно много. Кроме обычных и очевидных по действию, отметим следующие: Задняя подсветка — регулировка яркости подсветки, УУК — автоматическая подстройка гамма-кривой, Шумоподавление — подавление видеошумов (только при аналоговом сигнале), DCR — динамическая подстройка яркости подсветки, Текстовый режим — включение/отключение дополнительного увеличения четкости контуров.
Предустановленные значения настроек хранятся в нескольких нередактируемых профилях. Под пользовательское сочетание отведен один профиль, при этом внесенные коррективы сохраняются для каждого типа источника автоматически.
Режимов геометрической трансформации несколько:
Полноэкранное — вывод на весь экран, подойдет для просмотра картинки 16:9 и анаморфированных фильмов; Увеличение1 — для LetterBox формата 14:9; Увеличение2 — слегка поджатый снизу, для того, чтобы субтитры влезли, вариант Увеличение1; Панораma — неравномерное увеличение (растяжение от центра по горизонтали), вариант просмотра картинки 4:3 на широкоформатном экране телевизора; 4:3 — картинка 4:3 в центре экрана, по бокам — черные полосы. При HDMI-подключении вместо Полноэкранное появляется Уменьшение растра, в котором сохраняется исходное соотношение сторон. В режиме АВТО (доступен при приеме ТВ) монитор сам пытается подобрать оптимальный способ трансформации. При VGA-подключении доступны только режимы 4:3 и 16:9. Параметр Растяжение изображения определяет, будет ли включен режим оверскана (небольшого увеличения с целью вывести возможные помехи по периметру за границы отображения).
При VGA-подключении автоматическая подстройка под параметры VGA-сигнала выполняется быстро и правильно. Поддерживается разрешение как минимум до 1920x1080 пикселей, но, к сожалению, EDID по VGA монитор не передает. Есть незначительный неустранимый завал в светах (при Контрастность = 44, Яркость = 52 на шкале серого различаются оттенки от 0, 0, 0 до 248, 248, 248).
При DVI-подключении поддерживается разрешение до 1920x1080 пикселей. Список поддерживаемых разрешений можно посмотреть тут. Часть из них мы протестировали — пропорции сохраняются (для форматов отличных от 16:9 нужно выбрать режим 4:3), интерполяция к разрешению матрицы выполняется без артефактов. На шкале серого различаются оттенки от 4, 4, 4 до 255, 255, 255 (при Контрастность = 39, Яркость = 50). В режиме 1920x1080 четко различаются полоски через один пиксель, артефактов нет, цветные линии толщиной в один пиксель выводятся с незначительным уменьшением цветовой четкости по горизонтали для вертикальных красных и синих линий. По субъективным ощущениям цвета правильные и насыщенные. При увеличении параметра Контрастность ухудшается цветопередача светлых оттенков, при уменьшении падает яркость. При увеличении параметра Яркость растет яркость черного поля, при уменьшении темные оттенки начинают сливаться с черным. На взгляд белое поле равномерное, на черном поле присутствует засветка в основном сверху и снизу. Все оттенки цветов синтезируются с помощью динамического смешения цветов (дизеринга). Визуально скорость матрицы хорошая. Углы обзора по горизонтали хорошие, по вертикали небольшие: при отклонении вниз темные оттенки инвертируются, а при отклонении вверх пропадают градации в светах.
Кинотеатральные режимы работы тестировались с использованием Blu-ray-плеера Sony BDP-S300. Тонкие градации оттенков различаются как в светах, так и в тенях (небольшой завал в тенях не выходит за «безопасные» границы). Яркостная и цветовая четкости очень высокие. При масштабировании из низких разрешений артефактов не появляется, но и зубчатые границы сглаживаются. Независимо от типа сигнала геометрическая трансформация выполняется правильно, согласно выбранному режиму. Full HD при 24 кадр/с поддерживается, но только на вход, отображение идет в режиме 2-3 при 60 кадр/с. В случае чересстрочных видеосигналов «правильное» прогрессивное преобразование выполняется только для неподвижных объектов. Все, что движется, выводится по полям, с дрожащими горизонтальными границами и пониженной четкостью по вертикали.
Часть параметров матрицы мы проверили с помощью наших приборов. Методика подробно описана тут. Все тесты, если не указано иное, проводились при HDMI(DVI)-подключении и при Цветовая темп. = Теплая, Яркость = 50 и Контрастность = 39.
Для оценки качества цветопередачи использовали колориметр GretagMacbeth Eye-One Display LT. Целевые параметры: гамма = 2.2, точка белого = 6500 К.
Цветовая темп. | Цветовая температура на различных участках шкалы серого, K (delta uv) | |||
25%* | 50% | 75% | 100% | |
Теплая | 6830 (0,334) | 7090 (0,325) | 7070 (0,348) | 7000 (0,392) |
К=46, З=50, С=46 | 6470 (0,122) | 6780 (0,165) | 6700 (0,101) | 6580 (0,052) |
Цвета ближе всего к стандартным при выборе профиля Теплая. Ручной подстройкой с использованием параметров усиления яркости красного, зеленого и синего цветов цветопередачу можно приблизить к стандартной (вторая строчка в таблице). После подстройки гамма-кривая и цветопередача становятся близкими к стандартным параметрам. Вот как выглядели линии коррекции после ручной подстройки цветопередачи:
Цветовой охват близок к sRGB:
Для оценки характера роста яркости на шкале серого мы измерили яркость 256-ти оттенков серого (от 0, 0, 0 до 255, 255, 255). График ниже показывает прирост (не абсолютное значение!) яркости между соседними полутонами.
От 4 до 255 яркость плавно возрастает, но примерно каждый 7-ой оттенок не отличается по яркости от предыдущего. Аппроксимация полученной гамма-кривой дала показатель 2,14.
Измерения яркости небольшого участка экрана в заданном направлении проводились высокочувствительным узконаправленным датчиком. При измерении равномерности белого и черного полей датчик последовательно размещался в 25 точках экрана, расположенных с шагом 1/6 от ширины и высоты экрана (границы экрана не включены). При этом ось датчика была направлена строго перпендикулярно к поверхности экрана.
В таблице приведены средние значения и минимальные и максимальные отклонения от средних значений.
Параметр | Среднее | Отклонение от среднего | |
мин., % | макс., % | ||
Яркость черного поля | 0,297 кд/м² | -23 | 51 |
Яркость белого поля | 158 кд/м² | -7,6 | 11 |
Контрастность | 550:1 | -35 | 22 |
Аппаратные измерения показали, что контрастность хорошая, равномерность белого поля отличная, но равномерность контрастности и черного поля невысокие. Для характеристики достигаемого контраста в пределах кадра мы измерили контраст при выводе шахматного поля, что-то вроде теста ANSI. Такой ANSI-контраст оказался равен 525:1.
В режиме DCR работает динамическая подсветка: для темных сцен яркость уменьшается, для светлых — увеличивается. При переключении с белого поля на черное и обратно яркость начинает изменяться только через 5 с, и меняется секунды 2-3 с выраженной ступенчатостью. С практической точки зрения этот режим не представляет интереса.
Яркость белого поля в центре экрана определялась с помощью яркомера «Аргус-02». При максимальных значениях параметров Яркость и Контрастность, яркость составила 214 кд/м². Максимальная рабочая яркость (различаются полутона почти во всем диапазоне, цветопередача приемлемая) равна примерно 175 кд/м². Это при Задняя подсветка = 5, при уменьшении этого параметра яркость уменьшается: при Задняя подсветка = 3 до 161 кд/м², при 0 до 118 кд/м². Яркость регулируется с помощью ШИМ. Мерцание ламп подсветки не видно даже при низких значениях Задняя подсветка, так как частота модуляции равна 369 Гц. Однако при уменьшении яркости с помощью Задняя подсветка монитор начинает издавать различимый писк. Надеемся, что это был дефект только данного нам на тест экземпляра.
Мы измерили времена отклика при переходах от черного к белому и между полутонами. В случае полутонов мы проводили три вида измерений: для фиксированного полутона (X) измеряли время отклика при переходе от черного до X, от X до белого, и для перехода между полутонами в окрестности X, отстоящими от X на фиксированное значение (мы выбрали его равным 10%, так как считаем 20% минимальной имеющей значение разницей между полутонами).
Время отклика при переходе черный-белый-черный:
Значение настроек | Время, мс | ||
включения | выключения | сумма | |
Яркость = 50, Контрастность = 39 |
19,9 | 0,9 | 20,8 |
Яркость = 50, Контрастность = 100 |
3,7 | 1,2 | 4,9 |
Яркость = 100, Контрастность = 100 |
3,6 | 14,7 | 18,3 |
Яркость = 100, Контрастность = 39 |
3,6 | 14,7 | 18,3 |
Время отклика при переходе черный-белый-черный при максимальной контрастности даже чуть меньше заявленных 5 мс. Переходы между полутонами при нормальных значениях настроек происходят в среднем за 27,9 мс в сумме. Матрицу нельзя назвать очень быстрой. Задержка вывода изображения относительно ЭЛТ-монитора при VGA- и HDMI(DVI)-подключении составила 20 мс. Это незначительная задержка.
Чтобы выяснить, как меняется яркость экрана при отклонении от перпендикуляра к экрану, мы провели серию измерений яркости черного, белого и оттенков серого в центре экрана в широком диапазоне углов, отклоняя ось датчика в трех направлениях: вертикальном, горизонтальном и диагональном (в направлении от центра к верхнему правому углу экрана (положительные углы) и к нижнему левому углу (отрицательные углы)).
В вертикальной плоскости. |
В горизонтальной плоскости. |
По диагонали. |
Контрастность. |
Контрастность. Часть графика. |
Уменьшение яркости белого поля на 50%:
Направление | Углы |
Вертикальное | 32°/-20° |
Горизонтальное | 44°/-41° |
Диагональное | 40°/-32° |
Отметим плавное уменьшение яркости при отклонении от перпендикуляра к экрану в горизонтальном направлении, при этом графики не пересекаются во всем диапазоне измеряемых углов. При отклонении вниз более чем на 15° темные оттенки инвертируются, при отклонении вверх светлые оттенки сближаются по яркости, но не инвертируются (при шаге по оттенкам в 25%). При отклонении в диагональном направлении поведение яркости оттенков имеет промежуточный характер между вертикальным и горизонтальным направлениями, инвертирования оттенков не наблюдалось. Контрастность в диапазоне углов +/-82° становится ниже 10:1 при отклонении вниз на 42°, по диагонали вниз на 77° и по горизонтали влево на 60° и вправо на 71°.
Монитор BenQ SE2241 является универсальным устройством, пригодным для типичной офисной работы, игр и просмотра кино. Основная особенность, на которую стоит обратить внимание, заключается в типе используемой матрицы — это TN-матрица. Отсюда следуют ограниченные углы обзора, но, возможно, и невысокая цена устройства.
Источник: iXBT.ru