Для партнеров
стать партнёром
МНОГОПРОФИЛЬНАЯ ДИСТРИБУЦИЯ КОМПЬЮТЕРНОЙ ТЕХНИКИ И ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ ЭЛЕКТРОНИКИ
ГЛАВНАЯ
 



Lenovo решила удвоить бизнес в России

В 2010 г. китайский производитель ПК Lenovo намерен удвоить масштабы своего бизнеса в России: как с точки зрения инвестиций, так и по доле рынка. Аналитики называют планы вендора вполне реалистичными, отмечая при этом, что своему успеху на отечественном рынке компания обязана бюджетным моделям, а также доверию, завоеванному в свое время машинами IBM.

Как рассказал CNews Артур Вей (Arthur Wei), вице-президент Lenovo и гендиректор по развитию бизнеса китайского вендора в России и СНГ, в 2010 г. инвестиции компании в российский офис увеличатся более чем в 2 раза.

По словам Вея, средства будут потрачены на расширение штата компании (к концу следующего года он должен удвоиться - с 35 примерно до 70 сотрудников), а также на обучение и тренинги всех российских менеджеров по продажам (сейчас их 20 человек). Новых сотрудников будут набирать, в основном, для работы в регионах. Сейчас, кроме Москвы и Санкт-Петербурга (на которые, по оценкам топ-менеджера Lenovo, приходится около 70% российского рынка ПК), компания представлена еще в пяти городах. При этом сервисные центры Lenovo расположены в 80 городах РФ, и в 2010 г. их количество также планируется удвоить.

В итоге Lenovo намерена увеличить вдвое свою долю на российском рынке ПК – с 4,8% в 3-м квартале 2009 г. (по данным IDC) до 10% по итогам 2010 г. - и войти в Топ-3 крупнейших вендоров. При этом в мире компании принадлежит 8,9% рынка ПК (также согласно IDC). Вице-президент Lenovo назвал Россию первым по приоритетности рынком среди развивающихся стран.

Аналитики считают, что Lenovo вполне по силам преодолеть в 2010 г. планку в 10% росийского рынка ПК (в штучном выражении). «Подробно комментировать планы руководства компании относительно увеличения ее доли на российском рынке мы бы не хотели; однако, исходя из той динамики, которую демонстрируют продажи китайского производителя в последнее время, цифра в 10% от общего объема рынка выглядит вполне реальной, - отметил в интервью CNews Александр Загнетко, старший аналитик IDC по корпоративным системам.


Артур Вей планирует в 2010 г. увеличить инвестиции компании в российский офис более чем в 2 раза

Сейчас Lenovo, по оценкам IDC, занимает на российском рынке ПК 5-е место. По сравнению со 2-м кварталом 2009 г., компания расширила свою долю рынка на 2,2% и переместилась с 7-й на 5-ю позицию общего рейтинга. Что касается итогов 2-го квартала этого года, то здесь китайский вендор ПК единственным из Топ-10 продемострировал рост.

Александр Загнетко из IDC также отметил, что в годовом выражении поставки ПК Lenovo (суммарные, ноутбуков и настольных машин) в России выросли более чем на 133%. «Стоит уточнить, что речь идет о показателях продаж в штучном выражении, - подчеркивает он. - Если анализировать рынок по объемам выручки вендора, показатели Lenovo выглядят скромней».

В IDC также в целом подтвердили цифры, названные вице-президентом Lenovo: объем поставок ноутбуков Lenovo в 3-м квартале достиг в России 99 тыс. единиц (по сравнению с 35 тыс. во 2-м квартале), а в 4-м, как ожидают в компании, это показатель будет «еще гораздо больше».

В сегменте потребительских ноутбуков, по словам Артура Вея, у Lenovo в России также 5-е место, а доля рынка – 7,7% (+2,6% по сравнению с аналогичным показателем 2-го квартала 2009 г.). При этом в секторе корпоративных ноутбуков, также со ссылкой на данные IDC, доля китайского вендора в 3-м квартале выросла с 6,5% до 7,8%. Крупнейшие заказчики здесь – госсектор, телеком-компании и банки.

«Успехи Lenovo на российском рынке обусловлены достаточно очевидными факторами, - комментируют в IDC.- Основной вклад в показатели компании сделали бюджетные модели. Компания весьма грамотно провела ряд маркетинговых акций - что было крайне важно в условиях кризиса - своевременно выводила на рынок недорогие ноутбуки, которые зачастую уступали по своим характеристикам решениям конкурентов, но появлялись в торговых сетях раньше. Определенную роль сыграло и то, что в глазах многих потребителей ноутбуки Lenovo до сих пор воспринимаются как правопреемники успешных серий корпорации IBM».

Продажи нетбуков Lenovo на отечественном рынке в IDC оценивают как «сравнительно успешные» - опять-таки, главным образом из-за их незначительной цены. «Нужно добавить, что по различным причинам на российском рынке практически не представлены или слабо продвигаются качественные и недорогие решения других вендоров (например, компании Dell), которые, несомненно, могли бы оказать серьезную конкуренцию продукции Lenovo». - добавляет Александр Загнетко.

В Lenovo ожидают, что потребительский сегмент рынка ПК вырастет в 2010 г. в России на 10%. Примерно теми же темпами будет расти продажи ПК в сегментах СМБ и крупных предприятий. Основными предпосылками для роста, по словам Артура Вея, здесь станут государственные инвестиции на развитие электронного правительства и телекома, а также рост распространения 3G и WiMAX. Вей отметил, что на данный момент у Lenovo в России наибольшая доля рынка WiMAX-ноутбуков.

Вендор также планирует в 4-м квартале сократить количество дистрибуторов в России с 9 до 7, оставив только «ключевых поставщиков». Кто именно останется – не уточняется. Артур Вей подчеркнул, что компания не намерена переходить на прямые поставки из Китая, традиционно предпочитая работать через партнеров. Планы по оптимизации логистики в России у Lenovo также есть. В настоящее время компания использует склады партнеров в двух столицах и еще 10 городах.


Источник:    CNews

02 декабря 2009 г.



ГЛАВНАЯ О КОМПАНИИ
История
Наши партнеры
КАТАЛОГ НОВОСТИ
Новые поступления
Новости поставщиков
Обзоры
События
Пресс Центр
МАРКЕТИНГОВЫЕ ПРОГРАММЫ
Программы MICS
Программы вендоров
Партнерские программы
ПОДДЕРЖКА ПАРТНЕРОВ
Как стать партнером
Сервисные центры
Гарантийное обслуживание
ФИЛИАЛЫ
MICS-Поволжье
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Обратная связь
Карьера в MICS