Для партнеров
стать партнёром
МНОГОПРОФИЛЬНАЯ ДИСТРИБУЦИЯ КОМПЬЮТЕРНОЙ ТЕХНИКИ И ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ ЭЛЕКТРОНИКИ
ГЛАВНАЯ
 



Lenovo хочет войти в тройку лидеров

Компания Lenovo подвела итоги работы в мире и в России и объявила о своих планах на 2010 г.

«Стратегия Lenovo базируется на двух принципах — „защита“ и „наступление“, и эта стратегия дает хорошие результаты, — заявил Артур Вей, вице-президент Lenovo Group, ставший с 1 января 2008 г. генеральным директором по развитию бизнеса Lenovo в России и СНГ. — Мы защищаем завоеванные ранее позиции на освоенных рынках и в то же время развиваем наступление в развивающихся странах, в том числе в России, рынок которой для Lenovo стал приоритетным. Мы ускоренными темпами выводим сюда новые продукты и технологии, оптимизируя портфель предложений как для корпоративных заказчиков, так и для конечных пользователей».

Артур Вей сказал, что в то время как в III квартале 2009 г. продажи ПК на мировом рынке увеличились на 2,3% (по сравнению с аналогичным кварталом 2008 г.), поставки компьютеров Lenovo выросли на 17%, а доля компании достигла самой высокой отметки — 8,9%. По-прежнему опережающими темпами росли продажи ноутбуков Lenovo, составляющие 63% выручки компании по всему миру, — рост их поставок в III квартале относительно такого же периода предыдущего года составил 37% при росте количества продаж этих устройств на мировом рынке 16%. Это вывело Lenovo на четвертую позицию в рейтинге производителей ПК. Наряду с этим компания, внедряя эффективные бизнес-модели во всех своих подразделениях, смогла минимизировать соотношение расходов и доходов и вновь стать прибыльной.

Столь же заметных успехов компания добилась в России — ее доля на нашем рынке ИТ увеличилась с 2,7% во II квартале до 4,8% в III квартале 2009 г. и Lenovo, по оценке IDC (данные приведены представителями Lenovo), поднялась с 7-го на 5-е место в рейтинге производителей, поставляющих компьютеры на российский рынок.

«Когда я заступил на должность генерального директора Lenovo в России, наша доля на здешнем рынке ноутбуков была на уровне 1,5%, — напомнил Артур Вей. — Сейчас доля Lenovo в сегменте ноутбуков для корпоративных заказчиков выросла до 7,8%, а для конечных пользователей — до 7,7%».

Он пояснил, что, опираясь на стратегию «защиты» и «наступления», российский офис Lenovo в 2008 г. удерживал свои позиции и одновременно искал новые возможности в разных сегментах рынка, пересматривая условия взаимодействия с партнерами.

«Когда осенью в стране начался кризис и наши партнеры столкнулись с проблемами ликвидности, Lenovo был одним из немногих производителей, напрямую кредитовавших их, помогая сохранить общий с нами бизнес. В результате наша компания, единственная на рынке России, в 2009 г. три квартала подряд увеличивала свои обороты. Так, в I квартале мы продали 17 тыс. ноутбуков, во II квартале — 35 тыс., а в III квартале — 99 тыс. мобильных ПК», — сказал Вей.

Основываясь на прогнозах экспертов, которые полагают, что в 2010 г. экономическая ситуация в России улучшится (ВВП начнет расти, цены на нефть будут стабильно высокими), глава российского офиса Lenovo считает, что рынок ПК в стране снова начнет расти: «Мы предполагаем, что в целом в 2010 г. рынок ПК увеличится примерно на 10%, но сегмент ноутбуков будет расти значительно быстрее, чем сегмент настольных ПК. Потребительский сектор станет основным „двигателем“ рынка ПК, а компании среднего и малого бизнеса и корпоративные заказчики последуют за ним».

Артур Вей полагает, что в 2010 г. в России сети мобильной связи 3G и WiMAX будут ускоренно развиваться, чему способствует принятие правительственных решений о создании «электронных правительств» и расширении телекоммуникационных сетей. «Это поможет Lenovo увеличить продажи своих продуктов, ведь наши ноутбуки и нетбуки уже заняли ведущую позицию по распространенности систем, оснащенных технологией WiMAX», — заявил он.

Кроме того, в 2010 г., как сообщил Артур Вей, российский офис Lenovo намерен предпринять ряд шагов по укреплению позиций компании на рынке ПК. Во-первых, Lenovo начнет широкую маркетинговую программу по продвижению и закреплению имиджа торговых марок IdeaPad и ThinkPad как высококлассных брендов, что позволит увеличить долю Lenovo на рынке ноутбуков до 10% и войти в тройку лидеров. Во-вторых, компания начинает продажи в России новых серий стильных настольных ПК, которые, как считает Вей, будут весьма успешными и дадут возможность Lenovo стать одним из пяти ведущих поставщиков: «Первые модели новых настольных ПК „все-в-одном“ привлекли внимание корпоративных заказчиков, и, например, Администрация Президента РФ уже заказала 600 таких ПК».

Кроме того, подчеркнул Артур Вей, Lenovo намерена продолжить инвестировать в российский рынок. Так, если в начале 2008 г. в московском офисе компании работало 20 сотрудников, то к концу 2009 г. их численность превысила 30 человек, а в 2010 г. штат офиса должен удвоиться. Для того чтобы снизить расходы на логистику и уменьшить отпускные цены на продукты, компания продолжит совершенствовать свою логистическую структуру. Продукция для России будет по-прежнему выпускаться на заводах компании в Европе и поставляться на склады дистрибьюторов в Москве, Санкт-Петербурге и еще в пяти городах страны (в 40 городов продукция компании доставляется за 48 часов).

В конце 2009 г. с Lenovo работали 10 российских дистрибьюторов, но Артур Вей полагает, что столько прямых партнеров компании не требуется: «Во всем мире в дистрибьюторском канале Lenovo работают только „базовые“ компании, приверженцы нашей продукции и торговой марки, которые готовы ее продвигать и которых мы готовы поддерживать. Как я уже отмечал, в III квартале мы увеличили продажи ноутбуков в России более чем в 2,5 раза, и наши дистрибьюторы должны „поспевать“ за такими темпами. Однако некоторые партнеры занимают консервативную позицию, поэтому я думаю, что в 2010 г. мы ограничимся только „базовыми“ дистрибьюторами».

Зато компания намерена активно развивать дилерскую сеть в регионах. В 2009 г. примерно 70% партнеров второго уровня было сосредоточено в российских столицах. Чтобы изменить это положение, компания намерена в 2010 г. увеличить число своих представителей в регионах (на начало года их было пять), обучать сотрудников потенциальных партнеров, проводить турне по регионам с демонстрацией продуктов, что привлечет в партнерскую сеть новых дилеров.

«Мы будем работать в регионах активнее, чем наши конкуренты, — заявил Артур Вей. — Мы уже создали собственную сервисную сеть, охватывающую 80 городов: в 2010 г. их количество удвоится, что станет приглашением для региональных компаний в нашу партнерскую сеть. Согласно открытой статистике, число обращений в сервис по поводу ремонта наших мобильных ПК значительно ниже, чем у других производителей».



Источник:    CRN.ru

24 февраля 2010 г.



ГЛАВНАЯ О КОМПАНИИ
История
Наши партнеры
КАТАЛОГ НОВОСТИ
Новые поступления
Новости поставщиков
Обзоры
События
Пресс Центр
МАРКЕТИНГОВЫЕ ПРОГРАММЫ
Программы MICS
Программы вендоров
Партнерские программы
ПОДДЕРЖКА ПАРТНЕРОВ
Как стать партнером
Сервисные центры
Гарантийное обслуживание
ФИЛИАЛЫ
MICS-Поволжье
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Обратная связь
Карьера в MICS