Матрица | |
Тип | TN |
Диагональ | 23 дюйма, 58 см |
Отношение сторон | 16:9 |
Разрешение | 1920x1080 пикселей |
Размер области отображения | 509,76x286,74 мм |
Шаг пикселей | 0,2655 мм |
Яркость | 300 кд/м² |
Контрастность | 1000:1 (динамическая 50 000:1) |
Углы обзора | 170° (гор.) и 160° (верт.) до контраста 10:1 |
Время отклика | 5 мс |
Количество отображаемых цветов | 16,7 млн. |
Интерфейсы | HDMI-вход, DVI-D-вход, VGA-вход, SCART (композитный вход, RGBS-вход, стереоаудиовход, композитный выход, стереоаудиовыход), стереоаудиовход (гнездо 3,5 мм миниджек + 2xRCA), антенный вход, слот CI, выход на наушники (гнездо 3,5 мм миниджек), оптический цифровой аудиовыход, сервисный порт (USB) |
Совместимые видеосигналы | |
Композитный и RGBS | PAL, SECAM, NTSC |
Компонентный | 480i, 576i, 480p, 576p, 720p, 1080i, 1080p@24/50/60 Гц |
VGA | 640x480-1920x1080@60 Гц |
HDMI и DVI-D | 640x480-1920x1080@60 Гц, 480i, 576i, 480p, 576p, 720p, 1080i, 1080p@24/50/60 Гц |
Аналоговый ТВ-тюнер | VHF/UHF/CATV; PAL/SECAM (B/G, I, D/K, L), NICAM/A2(?), телетекст |
Цифровой ТВ-тюнер | VHF/UHF/CATV; DVB-T/C (?) |
Акустическая система | Стереодинамики, 2x3 Вт |
Особенности | |
|
|
Общие характеристики | |
Размеры (ШxВxГ) | 571x432,5x189,5 мм с подставкой 571x364,6x65,5 мм без подставки |
Масса | 5,8 кг с подставкой |
Потребляемая мощность | 48 Вт, менее 1 Вт в ждущем режиме |
Напряжение питания | 100-240 В, 50/60 Гц |
Ссылка на сайт производителя | www.samsung.ru |
Концепция дизайна знакома по серии Topaz. Передняя рамка состоит из двух слоев — внешний, выступающий за габариты изготовлен из прозрачного поликарбоната, затем идет слой красного полупрозрачного поликарбоната постепенно переходящего в корпус монитора.
Основание подставки тоже слоистое: сверху слой аналогичного красного полупрозрачного поликарбоната, затем белая пластиковая основа с ребрами жесткости и усиливающая стальная пластинка. Стойка подставки изготовлена из прозрачного поликарбоната. Внешняя поверхность ЖК-матрицы черная и матовая.
Корпус монитора — из черного пластика с зеркально-гладкой поверхностью. В целом смотрится довольно стильно, только при взгляде сбоку визуальный баланс нарушает относительно толстый блок экрана. Монитор оснащен сенсорными кнопками управления. Значок кнопки включения отмечает место, где расположен как индикатор питания (светится красным в работе и мигает красным в режиме ожидания), так и собственно кнопка включения/выключения. При включении монитора загораются значки еще шести кнопок (тоже с красной подсветкой), расположенные левее кнопки включения, но не все сразу, а по очереди справа налево.
На нажатие пальцем кнопки реагируют четко быстро, подмаргивая в ответ. Через какое-то время без использования кнопки гаснут, и тогда ничего на рамке не выдает место их расположения. Чтобы включить их подсветку, нужно приложится пальцем в районе одной из них или просто провести пальцем по рамке, чтобы наверняка задеть хоть одну. Это действие за нажатие не считается. Впрочем, удобства ради в меню можно включить непрерывный режим подсветки кнопок. Также в меню регулируется яркость этой подсветки. На нижнем торце есть решетки, за которыми — небольшие громкоговорители.
Разъем питания и интерфейсные разъемы расположены в нише на задней панели и ориентированы назад.
Также на задней панели и можно найти разъем для замка Кенсингтона. На правом боку — крышечка, под которой находится слот для карты доступа.
Подставка поставляется в разобранном виде. Стойка одним концом прикручивается к основанию, а вторым плотно вставляется в шарнир, расположенный в нижней части монитора. Снизу основание подставки опирается на четыре резиновые ножки-таблетки. Конструкция подставки не очень жесткая. Единственный шарнир позволяет немного наклонять блок экрана вперед и больше — назад.
Для крепления к VESA-совместимому кронштейну на задней панели есть 4 резьбовых отверстия, расположенные в углах квадрата со стороной 75 мм.
Монитор комплектуется полноразмерным пультом ДУ типичного для телевизоров Samsung дизайна. В руке пульт лежит удобно. Самые важные кнопки довольно крупные, различаются по форме, имеют контрастные и читаемые обозначения и находятся на ощупь. В итоге пользоваться пультом удобно, только на команды с пульта монитор реагирует с ощутимой задержкой.
Кроме компьютерных VGA и DVI-D монитор оснащен комплектом бытовых видеовходов. Звук вводится посредством двух RCA-разъемов и гнезда миниджек. Вход HDMI также принимает звук, но в цифровом виде, а в качестве альтернативы при активном HDMI можно подавать аналоговый звук через гнездо миниджек. Интерфейс SCART работает как видео- (RGB и композитный) и аудиовход, а также как видео- и аудиовыход — через него выводится изображение и звук текущего ТВ-канала. Внешнюю аудиосистему можно подключить к цифровому оптическому выходу, наушники — к гнезду миниджек, затерявшемуся среди других разъемов. Расположение выхода на наушники очень неудобное. Подключение наушников отключает встроенные громкоговорители. Разъем USB используется в сервисных целях, например для обновления прошивки. Есть поддержка управления по HDMI (HDMI-CEC) в варианте фирменной реализации Anynet+.
В меню входам можно присвоить имена, выбрав их из списка.
Дизайн и наполнение меню характерно для телевизоров Samsung. Меню занимает или весь экран, или большую его часть. Шрифт удобочитаемый, навигация удобная и экономная. При настройке изображения меню с экрана исчезает, остается только окошко с параметром, что позволяет без помех оценить вносимые изменения.
На экран вместе с меню выводится подсказка по функциям кнопок, а также в большинстве случаев и краткое описание выбранной настройки/функции. Есть встроенное руководство, объясняющее, как получить изображение наилучшего качества, и окно с разъяснениями, куда обращаться в случае возникновения проблем. Кстати, определить наличие проблем с самим телевизором помогут встроенные тесты изображения и звука.
Есть русская версия графического интерфейса, перевод достаточно адекватный.
На сайте компании можно найти английскую и русскую версии руководства.
Можно запрограммировать до трех таймеров на включение/выключение в определенное время на выбранном ТВ-канале с различными режимами повтора.
Есть таймер на выключение с диапазоном 30-180 мин. Есть возможность заблокировать определенные ТВ-каналы или ТВ-передачи с возрастным рейтингом.
Доступны регулировки стереобаланса, пятиполосный эквалайзер, функция имитации многоканального звука и функция автоматического выравнивания громкости звука, а также ряд настроек, относящихся к цифровому телевидению.
Встроенные громкоговорители можно отключить, выбрав режим внешней акустики. Предустановленные наборы значений настроек хранятся в четырех профилях, под пользовательские отведен один профиль.
Встроенные акустические системы не очень громкие, они хорошо передают звук от средних до высоких частот, но низких частот нет. Есть слабый «пластмассовый» призвук, но в целом для встроенной в монитор акустики качество достойное. Звук в наушниках не имеет явных искажений, хорошо воспроизводятся все частоты, есть большой запас по громкости, уровень фоновых помех пренебрежимо мал.
В неблагоприятных условиях приема (Москва, Останкинская башня далеко и окно на нее не смотрит) на комнатную антенну нашлось 18 аналоговых ТВ-станций. Из них 4 отличались картинкой хорошего качества, 6 — приемлемого, а 8 — плохого. Результат не выдающийся, но и не плохой. Список каналов, полученный в результате автопоиска, можно отредактировать вручную. В свойствах аналогового канала редактируются система звука и система цвета. Кроме того, можно подправить частоту вручную, запустить поиск от текущего канала или непосредственно указать частотный диапазон в сетке вещания. Для канала можно ввести имя и/или отправить его в список избранных. Есть кнопка возврата на предыдущий канал, а кнопку перебора каналов можно перевести в режим перебора только из списка избранных. Заявлена поддержка функции телетекст.
Кроме аналогового в мониторе есть и цифровой тюнер, по всей видимости, DVB-T/C и с поддержкой MPEG2. Неопределенность связана с крайней скудностью технической информации в доступных материалах производителя. На момент тестирования в Москве мы смогли обнаружить 5 открытых цифровых ТВ-каналов, из них один (Sport 2 HD) в качестве 1080i. На большинстве цифровых каналов передается сопутствующая информация в виде телевизионной программы.
Настройку облегчает информационное окно с уровнем сигнала и уровнем битовых ошибок.
Заметим, что настройку антенны при приеме цифровых каналов нужно выполнять очень точно, так как даже небольшое отклонение приводит к полному пропаданию изображения и звука. По крайней мере, в наших условиях.
Настроек изображения относительно много — это и регулировки, отвечающие за цветовой баланс и за яркостный, и за повышение четкости, а также настройки, регулирующие работу функций шумоподавления и прогрессивного преобразования.
Наверное, нет особого смысла, расписывать, что какая настройка делает, остановимся только на некоторых моментах. Набор доступных настроек и отчасти их функции зависят от типа текущего подключения. Есть две принципиально разные группы: в первой — DVI плюс VGA, во второй — все остальные. В случае первой группы нет регулировки яркости в смысле уровня черного, в случае второй группы всегда включены динамическая подстройка яркости подсветки и повышение яркостной четкости за счет цветовой. Также для групп различаются наборы встроенных профилей.
Настройки изображения запоминаются для каждого типа источника сигналов.
Режимов геометрической трансформации пять штук, что позволяет для распространенных форматов картинки подобрать оптимальный вид трансформации.
В режимах Ш/экр.увл и Увел. есть регулировка позиции по вертикали, а в режиме Увел. — и растяжения картинки по вертикали. В режиме Широкий авто телевизор сам пытается подобрать оптимальный тип трансформации, используя специальные флаги/сигналы в видеосигнале или в разъеме, а предпочтительный вид трансформации для картинки 4:3 задается пользователем. Доступность режимов зависит от типа текущего сигнала и подключения.
При VGA-подключении в разрешении 1920 на 1080 пикселей требуется ручная подстройка под параметры сигнала. В режиме 1920 на 1080 как при DVI-, так и при VGA-подключении четко различаются полоски через один пиксель, артефактов нет, цветные линии толщиной в один пиксель выводятся хорошо, без потери цветовой четкости. Интерполяция низких разрешений к разрешению матрицы выполняется без артефактов, но вывод осуществляется или во весь экран в формате 16:9, или в формате 4:3 с подгонкой к матрице по высоте. По субъективным ощущениям цвета правильные и насыщенные. На шкале серого можно различить градации в диапазоне от 0 до 254 при VGA-, и от 5 до 255 при DVI- подключении с шагом через 1. На взгляд белое поле чуть темнеет к боковым границам, на черном поле присутствует несильная засветка преимущественно вдоль нижнего края экрана. Все оттенки цветов синтезируются с помощью динамического смешения цветов (дизеринга). Углы обзора небольшие. Белое поле при отклонении взгляда от перпендикуляра к экрану меняет оттенок и темнеет, а черное светлеет и приобретает сиреневый оттенок. При отклонении вниз и вверх оттенки инвертируются.
Кинотеатральные режимы работы тестировались с использованием Blu-ray-плеера Sony BDP-S300. Тонкие градации оттенков различаются как в светах, так и в тенях (небольшой завал если и есть, то не выходит за «безопасные» границы). Яркостная и цветовая четкости высокие. При масштабировании артефактов не появляется. В случае чересстрочных сигналов есть некоторое сглаживание диагональных границ объектов и почти всегда выполняется правильная склейка полей в кадр с полным разрешением по вертикали. Независимо от типа сигнала геометрическая трансформация выполняется правильно, согласно выбранному режиму. При DVI-подключении не поддерживаются чересстрочные сигналы, но поддержка HDCP есть. При HDMI-подключении поддерживаются все бытовые типы сигналов, а Full HD при 24 кадр/с выводится с равной длительностью кадров. Для сигналов 1080i/p вывод выполняется точка-в-точку. Монитор отлично справился с показом фрагментов кино- и мультипликационных фильмов, содержащих как темные, так и яркие сцены.
Часть параметров матрицы мы проверили с помощью наших приборов. Методика подробно описана тут.
Предварительные тесты показали, что цветопередача и гамма-кривая имеют хорошие параметры при значениях Контраст не выше 90 для DVI-подключения и не выше 85 для HDMI. Для оценки характера роста яркости на шкале серого мы измерили яркость 256-ти оттенков серого (от 0, 0, 0 до 255, 255, 255). График ниже показывает прирост (не абсолютное значение!) яркости между соседними полутонами при DVI-подключении.
От 5 до 255 яркость следующего оттенка выше предыдущего. Аппроксимация полученной гамма-кривой дала показатель 2,30.
При HDMI-подключении настроек, влияющих на цветопередачу больше, чем при DVI, поэтому оценка качества цветопередачи выполнялась для HDMI-подключения. Для оценки качества цветопередачи использовали спектрофотометр X-Rite ColorMunki Design и комплект программ Argyll CMS (1.1.1).
Цветовой охват близок к sRGB:
Ниже приведен спектр для белого поля (белая линия), наложенный на спектры красного, зеленого и синего полей (линии соответствующих цветов).
Из трех предустановленных режимов цветопередача ближе всего к стандартной в режиме Кино. Также мы попытались вручную скорректировать цветопередачу, регулируя усиление трех основных цветов в тенях и в светах. Графики ниже показывают цветовую температуру на различных участках шкалы серого и отклонение от спектра абсолютно черного тела (параметр дельта E).
Ручная коррекция немного улучшила цветопередачу — на большей части шкалы серого цветовая температура близка к 6500 К, а дельта E меньше 3, — но даже без коррекции цветопередача хорошая, монитор вполне можно использовать для просмотра фотографий и фильмов, непрофессиональной работы с графикой и уж конечно для игр.
Измерения яркости небольшого участка экрана в заданном направлении проводились высокочувствительным узконаправленным (4+/-0,5 градуса) датчиком. При измерении равномерности белого и черного полей, датчик последовательно размещался в 25 точках экрана, расположенных с шагом 1/6 от ширины и высоты экрана (границы экрана не включены). При этом ось датчика была направлена строго перпендикулярно к поверхности экрана. Контрастность вычислялась, как отношение яркости полей в измеряемых точках.
В таблице приведены средние значения и минимальные и максимальные отклонения от средних значений.
Параметр | Среднее | Отклонение от среднего | |
мин., % | макс., % | ||
Яркость черного поля | 0,39 кд/м² | -29,7 | 33,7 |
Яркость белого поля | 254 кд/м² | -6,7 | 7,8 |
Контрастность | 669:1 | -27,9 | 33,5 |
Аппаратные измерения показали, что контрастность хорошая, равномерность белого поля отличная, но равномерность черного поля и контрастности не очень высокие.
При включенной динамической регулировки яркости подсветки (например, при выборе режима Автоконтраст) установившаяся контрастность возрастает до примерно 50 000:1. График ниже показывает, как при переключении с черного поля на белое работает динамическая подстройка яркости подсветки.
Видно, что примерно за 2 с яркость подсветки линейно возрастает от минимального значения до максимального. При просмотре фильмов с резкими переходами от темных сцен к светлым такая медлительность очень заметна.
Яркость белого поля в центре экрана определялась с помощью яркомера «Аргус-02». При максимальных значениях параметров Подсветка и Контраст и отключенном режиме экономии энергии, яркость составила 274 кд/м², при Подсветка = 50 — 150 кд/м² , при Подсветка = 0 — 42 кд/м². Потребление электроэнергии составило 52,3, 38,6 и 26 Вт соответственно. При уменьшении параметра Подсветка (при DVI — Яркость) меняется только яркость подсветки, т.е. без ущерба для качества изображения (сохраняется контрастность и количество различимых градаций) яркость монитора можно менять в широких пределах, что позволяет с комфортом работать и смотреть фильмы как в освещенном, так и в темном помещении. На пониженной яркости мерцание ламп подсветки не видно, благодаря высокой частоте модуляции — 180 Гц.
Мы измерили времена отклика при переходах от черного к белому и между полутонами. В случае полутонов, мы проводили три вида измерений: для фиксированного полутона (X) измеряли время отклика при переходе от черного до X, от X до белого, и для перехода между полутонами в окрестности X, отстоящими от X на фиксированное значение (мы выбрали его равным 10%, так как считаем 20% минимальной имеющей значение разницей между полутонами).
Время отклика при переходе черный-белый-черный равно 5,4 мс (3,9 мс вкл. + 1,2 мс выкл.). Переходы между полутонами происходят в среднем за 28,6 мс в сумме. Никаких признаков разгона матрицы мы не обнаружили. Задержка вывода изображения относительно ЭЛТ-монитора составила примерно 16 мс при VGA- и 20 мс при DVI-подключении. Это практически неощутимая величина задержки.
Чтобы выяснить, как меняется яркость экрана при отклонении от перпендикуляра к экрану, мы провели серию измерений яркости черного, белого и оттенков серого в центре экрана в широком диапазоне углов, отклоняя ось датчика в трех направлениях: вертикальном, горизонтальном и диагональном (в направлении от центра к верхнему правому углу экрана (положительные углы) и к нижнему левому углу (отрицательные углы)).
В вертикальной плоскости. |
В горизонтальной плоскости. |
По диагонали. |
|
Контрастность. |
Контрастность, нижняя часть графика. |
Уменьшение яркости белого поля на 50%:
Направление | Углы, ° |
Вертикальное | 32/-33 |
Горизонтальное | 48/-46 |
Диагональное | 41/-41 |
Углы обзора выдают тип матрицы — это TN. Отметим плавное уменьшение яркости при отклонении от перпендикуляра к экрану в горизонтальном направлении, при этом графики не пересекаются во всем диапазоне измеряемых углов. При отклонении вниз темные оттенки инвертируются, при отклонении вверх инвертируются светлые. При отклонении в диагональном направлении поведение яркости оттенков имеет промежуточный характер между вертикальным и горизонтальным направлениями, инвертирования оттенков не наблюдалось. Контрастность в диапазоне углов +/-82° всегда выше отметки 10:1. Получается, что при рабочих настройках углы обзора до контрастности 10:1 составляют более 164°, как по вертикали, так и по горизонтали.
Данное устройство является монитором и телевизором одновременно и без каких-либо компромиссов между обеими ипостасями. Его можно использовать для выполнения типичной офисной работы, непрофессиональной работы с графикой, для игр и просмотра кинофильмов и телепередач. Разве что в очень динамичных играх матрице может чуть не хватать скорости по причине отсутствия разгона.
Источник: iXBT