В ходе своего визита в Россию Артур Вей, вице-президент Lenovo Group и генеральный директор по развитию бизнеса в России и СНГ, сообщил на встрече с журналистами о результатах работы компании и ее планах.
Артур Вей напомнил, что Lenovo, созданная китайскими инженерами 26 лет назад, к 2009 г. стала самым крупным производителем компьютеров в Китае и четвертым в мире с годовым объемом продаж около 14,9 млрд. долл. и долей свыше 9%: «Я особо хотел бы отметить темпы, с которыми наша компания развивает свой бизнес, несмотря на мировой финансовый кризис. В 2009 г. доходы Lenovo увеличились на 33% по сравнению с 2008 г., а рост прибыли составил 183 млн. долл. Только в III квартале 2009 г. объем поставок ПК увеличился на 42%, что вывело Lenovo в число наиболее быстро растущих производителей. Мы стремимся расширять свое присутствие в странах с развивающейся экономикой, где в III квартале 2009 г. наши продажи увеличились на 52% по сравнению с аналогичным периодом 2008 г., хотя в целом на рынках ПК этих стран рост был на уровне 19%».
Артур Вей подчеркнул, что компания продолжает совершенствовать структуру и организацию бизнеса, за счет чего ей удалось в 2009 г. снизить расходы до 9% выручки — самого низкого уровня за все время существования компании. Это не только обеспечивает прибыльность бизнеса, но и дает определенное преимущество в конкурентной борьбе с другими вендорами.
Вице-президент Lenovo заявил, что эра компьютеров заканчивается, и в ближайшем будущем ПК станут лишь инструментом в «цифровом образе жизни», где будут развиваться такие направления, как «мобильный Интернет», «цифровой дом» и «облачные вычисления». Учитывая это, компания сосредоточилась на выпуске мобильных ПК, доля продаж которых в объеме ее выручки достигла 62%. Артур Вей отметил, что в III квартале 2009 г. поставки ноутбуков Lenovo на мировой рынок увеличились на 68% по сравнению с аналогичным кварталом 2008 г., в то время рост продаж как в этом сегменте не превысил 32%.
Артур Вей подчеркнул, что Lenovo стремится продавать большую часть мобильных ПК через розничные компании конечным пользователям. По его утверждению, одним из важных факторов, повысивших конкурентоспособность ноутбуков Lenovo, стали инновации: вендор активно использует потенциал своих центров НИОКР в Китае, США и Японии, где работает более 2 тыс. инженеров, получивших за последние годы свыше 5,5 тыс. патентов.
«В прошлом году именно инновации стали основой успеха компании на российском рынке, где Lenovo стала одним из первых производителей мобильных компьютеров, который совместно с Yota представил решения для подключения к сети WiMAX. Инвестиции в технологию WiMAX помогли Lenovo выйти в лидеры в мобильном сегменте рынка, где по результатам 2009 г. компания заняла 5 место в рейтинге IDC и заняла долю 9,4%, что почти вдвое больше, чем в 2008 г.», — сообщил Артур Вей.
Он отметил, что, если в I квартале 2009 г. смогла продать здесь всего 17 тыс. ноутбуков, то уже в III квартале продажи выросли до 99 тыс., а в IV квартале — до 152 тыс. Правда, в I квартале 2010 г. продажи снизились до 128 тыс. штук, что вице-президент Lenovo объясняет как сезонным спадом спроса на рынке, так и перегруженностью производственных мощностей компании.
Тем не менее он уверен, что во II квартале вендор сможет с лихвой перекрыть показатели начала года: «Многие производители также рассчитывают на увеличение продаж во II квартале, некоторые из них уже переполнили своими ноутбуками склады дистрибьюторов: распродавать их придется длительное время. Что касается Lenovo, то у нас имеются четыре канала поставки — два из Европы и два из Китая, и мы сможем достаточно быстро поставлять партнерам самые последние технологические новинки, получая преимущество перед конкурентами». Кроме того, Артур Вей отметил, что некоторые вендоры в России пытаются перейти к прямым поставкам, но Lenovo считает этот путь ошибочным и будет и впредь работать с ключевыми дистрибьюторами, развивать канал продаж, инвестировать в маркетинг и расширять ассортимент продукции.