Тип матрицы | TN |
Диагональ | 24 дюйма |
Отношение сторон | 16:9 |
Разрешение | 1920×1080 пикселей |
Область изображения | 531,36×298,89 мм |
Шаг пикселей | 0,276 мм |
Яркость | 300 кд/м² |
Контрастность | 1000:1 (динамическая 50 000:1) |
Углы обзора | 170° (гор.) и 160° (верт.) до контраста 10:1 |
Время отклика | 5 мс, 2 мс GTG |
Количество отображаемых цветов | 16,7 млн. |
Интерфейсы | Видеовход DVI-D, аудио/видеовход HDMI (в. 1.3, 2 шт.), видеовход VGA, аудиовход (гнездо 3,5 мм миниджек), аудиовыход (гнездо 3,5 мм миниджек), выход на наушники (гнездо 3,5 мм миниджек), USB-концентратор (2.0, 1 вх. на 4 вых.) |
Совместимые видеосигналы | До 1920×1080 пикселей |
Акустическая система | Встроенные стереодинамики, 2×1,5 Вт |
Особенности |
|
Размеры (Ш×В×Г) | 581,9×439,7×179 мм |
Масса | 6 кг |
Потребляемая мощность | 65 Вт максимум, менее 1 Вт в режиме ожидания |
Напряжение питания | 100-240 В, 50-60 Гц |
Ссылка на сайт производителя | http://www.benq.ru/products/LCD/index.cfm/page/features/product/1110 |
Рамка вокруг матрицы изготовлена из пластика с зеркально-гладким покрытием относительно устойчивым к царапинам. Поверхность матрицы черная и матовая.
Периметр блока экрана окантован вставкой из пластика с серебристым покрытием, в нижней части эта вставка утолщается и приобретает цилиндрический вид. Часть задней панели и накладки подставки изготовлены из черного пластика с зеркально-гладкой поверхностью не очень устойчивой к царапинам, а центральная часть задней панели имеет матовую поверхность с фактурой под кожу на большей части площади.
На правом торце находятся 5 кнопок управления, подписанные белым на рамке спереди.
Кнопка питания расположена в правом торце цилиндрической части окантовки. Кнопка питания подсвечивается индикатором состояния, который не светится, когда монитор выключен, неярко светится зеленым при работе (спереди свечения не видно), и светится оранжевым в режиме ожидания. Расположение этой кнопки и индикатора очень удачное — кнопка легко находится, ее сложно случайно нажать при использовании меню, а индикатор не отвлекает от изображения на экране. На левом торце — разъем для наушников два USB-порта, а на нижнем торце — небольшие решетки встроенных громкоговорителей.
Разъем питания и интерфейсные разъемы расположены в нише сзади и ориентированы вниз. Сзади в нижнем углу можно обнаружить разъем для замка Кенсингтона. Основание подставки снизу усилено стальной площадкой. Четыре резиновые ножки-таблетки надежно фиксируют монитор на столе, а относительно большая площадь основания обеспечивает монитору хорошую устойчивость. Единственный шарнир позволяет немного наклонять блок экрана вперед и больше — назад.
Сзади на стойке есть откидывающаяся скобочка, через которую можно пропустить кабели. Четыре отверстия на задней панели предназначены для крепления к VESA-совместимому кронштейну (100×100 мм). В комплект поставки входит пластиковый крюк, который закрепляется на задней панели в верхней ее части.
Как указывает производитель, на этот крюк можно вешать наушники.
Есть компьютерные входы — аналоговый VGA и цифровой DVD-D, — а также пара «бытовых» HDMI, воспринимающих цифровое видео и цифровой звук. На самом деле VGA-вход может тоже работать в «бытовом» режиме, т.е. принимать компонентный цветоразностный видеосигнал, но для подключения к плееру в этом случае потребуется кабель переходник с VGA на 3 RCA. Для ввода аналогового звука имеется гнездо миниджек 3,5 мм. Для вывода — аналогичное гнездо. По умолчанию монитор сам определяет, откуда брать звук, но у пользователя есть возможность в меню указать источник звука (аналоговый или один из HDMI, если на них подается аудиосигнал).
Коммуникацию DDC/CI можно отключить. Нужный вход выбирается в меню или последовательным нажатием на кнопку ENTER.
Также есть автоматический поиск активного входа, при этом HDMI-входы можно исключить из перебора. В случае цифровых сигналов RGB и HDMI-подключения можно указать яркостный диапазон. В мониторе есть USB-концентратор с одним входом и четырьмя выходами.
Навигация по меню отчасти из-за расположения кнопок, отчасти из-за логики управления очень неудобная. В нижней строчке меню выводится подсказка по текущим функциям кнопок. При настройке изображения меню остается на экране, что немного мешает оценке вносимых изменений. Когда нет меню, то кнопка вниз отвечает за быстрый переход к выбору профиля, кнопка вверх — вызов регулировки громкости, про кнопку ENTER сказано выше. При желании можно изменить положение меню на экране, выбрать тайм-аут автоматического выхода и включить блокировку.
Есть русская версия экранного меню. Кириллический шрифт меню ровный (за исключение пары букв в паре слов) и читаемый. Качество перевода на русский язык хорошее. К монитору прилагается краткое руководство пользователя с разделом на русском языке и CD-ROM с руководствами пользователя в виде PDF-файлов, в том числе и русская версия, которая также находится на русском сайте компании.
Присутствуют стандартные настройки: Яркость, Контраст, Резкость (контурная резкость), Цвет (цветовая температура, выбор из трех профилей или ручная регулировка интенсивности трех цветов), Оттенок и Насыщенность.
Есть режим DynamicContrast, при его включении на темных изображениях яркость автоматически уменьшается, на светлых — повышается. Предустановленные сочетания настроек хранятся в шести профилях.
В зависимости от выбранного профиля и текущего типа видеосигнала некоторые настройки могут быть недоступны. Для наглядной демонстрации того, что меняет выбранный профиль, предназначен режим Демо Senseye, в котором экран делится на две половинки, на одной исходное изображение, на другой скорректированное. Режимов геометрической трансформации всего два: Весь — принудительное растягивание картинки на всю площадь экрана (подходит для сигналов 16:9 и анаморфированных фильмов в формате 4:3); и Формат — увеличение до границ экрана с сохранением исходных пропорций, правда в этом режиме исходные пропорции считаются по пикселям, поэтому в случае стандартных сигналов PAL и NTSC пропорции будут немного искажаться.
При наличии помех на границах картинки можно включить режим Overscan, в котором изображение немного увеличивается, и помехи выходят за область отображения. Доступность режимов определяется типом видеосигнала.
При VGA-подключении автоматическая подстройка под параметры VGA-сигнала выполняется быстро и правильно. Поддерживается разрешение до 1920×1080 пикселей включительно. Интерполяция низких разрешений к разрешению матрицы выполняется без артефактов. В режиме 1920×1080 как при DVI-, так и при VGA-подключении четко различаются полоски через один пиксель, артефактов нет. По субъективным ощущениям цвета правильные и насыщенные. На взгляд белое и черное поля равномерные практически на всей площади экрана, но на черном поле присутствует неяркая засветка в виде узких вытянутых областей сверху и снизу (видимо, в основном из-за перегрева матрицы лампами подсветки). Все оттенки цветов синтезируются с помощью динамического смешения цветов (дизеринга). Визуально скорость матрицы хорошая. Углы обзора по горизонтали хорошие, по вертикали небольшие: при отклонении вниз темные оттенки инвертируются, а вверх — пропадают градации в светах.
Кинотеатральные режимы работы тестировались с использованием Blu-ray-плеера Sony BDP-S300. Использовалось HDMI- и компонентное аналоговое подключение. В тестовую подборку входили различные тесты на DVD и BD, а также ряд фильмов на тех же носителях. Монитор воспринимает сигналы 576i/p, 480i/p, 720p, 1080i и 1080p (HDMI). Full HD при 24 кадр/с не поддерживается. В случае чересстрочных сигналов картинка выводится по полям. Тонкие градации оттенков различаются как в светах, так и в тенях (небольшой завал в тенях в случае цветоразностного кодирования цвета в точности соответствует нижней границе диапазона 16-235, при RGB — зависит от настройки яркостного диапазона). Яркостная и цветовая четкости очень высокие и определяются только разрешением входного сигнала. Например, в случае сигнала Full HD яркостная четкость составляет 1080 линий. В этом режиме при отключенном оверскане картинка выводится 1:1 без какой-либо интерполяции. При масштабировании артефактов не появляется, даже выполняется частичное сглаживание контуров. Уровень черного достаточно низкий, засветка восприятию темных сцен не мешает. В общем, монитор отлично справился с показом фрагментов кино- и мультипликационных фильмов, содержащих как темные, так и яркие сцены.
Динамики негромкие, звук искажают заметно, стереозвучание ощущается. При подключении наушников встроенные динамики отключаются. Звук в наушниках приличный, но в паузах слышен посторонний фон. Запас громкости нет, хотя в случае 32-омных наушников ее хватает.
Часть параметров матрицы мы проверили с помощью наших приборов. Методика подробно описана тут.
Для оценки характера роста яркости на шкале серого мы измерили яркость 17 оттенков серого при различных значениях параметра Гамма. На графике ниже приведены полученные гамма-кривые (в подписях первое число соответствует значению параметра Гамма, число в скобках — показатель аппроксимирующей степенной функции):
Реальная гамма-кривая ближе всего к стандартной при значении Гамма=2.0, поэтому далее мы измерили яркость 256 оттенков серого (от 0, 0, 0 до 255, 255, 255) именно при этом значении. Заметим, что настройку Контраст мы установили в 40, так как при превышении этого значения гамма-кривая имела заметный перегиб в светлой части. График ниже показывает прирост (не абсолютное значение!) яркости между соседними полутонами:
Рост прироста яркости в целом равномерный, но не каждый следующий оттенок значимо ярче предыдущего. Впрочем, в тенях оттенки хорошо различаются:
Аппроксимация полученной гамма-кривой дала показатель 2,01, при этом аппроксимирующая показательная функция несильно отклоняется от реальной гамма-кривой.
Для оценки качества цветопередачи использовали спектрофотометр X-Rite ColorMunki Design и комплект программ Argyll CMS (1.1.1).
Цветовой охват близок к sRGB:
Ниже приведен спектр для белого поля (белая линия), наложенный на спектры красного, зеленого и синего полей (линии соответствующих цветов):
Цветопередача ближе всего к стандартной при Цветовая температура = Нормальный. Также мы попытались вручную скорректировать цветопередачу, регулируя усиление трех основных цветов. Графики ниже показывают цветовую температуру на различных участках шкалы серого и отклонение от спектра абсолютно черного тела (параметр ΔE) в случае профиля sRGB, профиля Стандарт (Цветовая температура = Нормальный) и после ручной коррекции:
Ручная коррекция немного улучшила цветопередачу, по крайней мере, ΔE стала меньше 10 на всей шкале серого.
Измерения яркости небольшого участка экрана в заданном направлении проводились высокочувствительным узконаправленным (4±0,5°) датчиком. При измерении равномерности белого и черного полей, датчик последовательно размещался в 25 точках экрана, расположенных с шагом 1/6 от ширины и высоты экрана (границы экрана не включены). При этом ось датчика была направлена строго перпендикулярно к поверхности экрана. Контрастность вычислялась, как отношение яркости полей в измеряемых точках.
Параметр | Среднее | Отклонение от среднего | |
мин., % | макс., % | ||
Яркость черного поля | 0,30 кд/м² | −10,0 | 7,3 |
Яркость белого поля | 243 кд/м² | −8,6 | 13,1 |
Контрастность | 813:1 | −9,1 | 12,4 |
Аппаратные измерения показали хорошую равномерность параметров и довольно высокую контрастность. Максимальная контрастность в центре экрана при Контраст = 100 достигла 890:1, но при этом в светах детали были неразличимы.
При включении режима DynamicContrast установившаяся контрастность возрастает до 16000:1 и даже выше, но скорость изменения яркости подсветки невысокая. График ниже показывает, как растет яркость при переключении с черного поля на белое при включенном DynamicContrast после 10 с выдержки черного поля.
Видно, что яркость даже за 5 с не достигает максимального значения. В целом, толку от такой медленной подстройки яркости немного. Яркость белого поля в центре экрана определялась с помощью яркомера «Аргус-02».
Значение настройки «Яркость» | Яркость, кд/м² | Потребление электроэнергии, Вт |
100 | 262 | 39,5 |
50 | 162 | 27,5 |
0 | 60 | 15,8 |
При уменьшении параметра Яркость меняется только яркость подсветки, т. е. без ущерба для качества изображения (сохраняется контрастность и количество различимых градаций) яркость монитора можно менять в широких пределах, что позволяет с комфортом работать и смотреть фильмы как в освещенном, так и в темном помещении. На пониженной яркости мерцание ламп подсветки не видно, благодаря высокой частоте модуляции — 240 Гц.
Мы измерили времена отклика при переходах от черного к белому и между полутонами. В случае полутонов, мы проводили три вида измерений: для фиксированного полутона (X) измеряли время отклика при переходе от черного до X, от X до белого, и для перехода между полутонами в окрестности X, отстоящими от X на фиксированное значение (мы выбрали его равным 10%, так как считаем 20% минимальной имеющей значение разницей между полутонами).
Время отклика при переходе черный-белый-черный равно 6,1 мс (4,8 мс вкл. + 1,3 мс выкл.). Переходы между полутонами происходят в среднем за 25,1 мс в сумме. Активация режима AMA включает небольшой разгон — на фронтах некоторых переходов появляются всплески яркости, а среднее суммарное время перехода между полутонами уменьшается до 6,1 мс. Для иллюстрации ниже приведен график полутонового перехода между оттенками 20% и 40%.
Бросающихся в глаза артефактов от разгона не видно.
Задержка вывода изображения относительно ЭЛТ-монитора составила 1,8 мс при VGA-подключении, при DVI-подключении задержка была или −7,9 мс или 6,6 мс в зависимости от того, основным или вторичным был монитор в режиме клона, т.е. можно считать, что и при DVI-подключении задержка минимальная.
Чтобы выяснить, как меняется яркость экрана при отклонении от перпендикуляра к экрану, мы провели серию измерений яркости черного, белого и оттенков серого в центре экрана в широком диапазоне углов, отклоняя ось датчика в вертикальном и горизонтальном и направлениях. Диагональное направление в случае TN-матриц не представляет особого интереса, поэтому этот тест мы пропустили.
В вертикальной плоскости. |
В горизонтальной плоскости. |
Контрастность. |
Контрастность, нижняя часть графика. |
Уменьшение яркости белого поля на 50%:
Направление | Углы, ° |
Вертикальное | 34/−20 |
Горизонтальное | 41/−41 |
Отметим плавное уменьшение яркости при отклонении от перпендикуляра к экрану в горизонтальном направлении, при этом графики не пересекаются во всем диапазоне измеряемых углов. При отклонении вниз темные оттенки инвертируются, при отклонении вверх инвертируются светлые. Контрастность в диапазоне углов ±82° пересекает отметку 10:1 при отклонении вниз на 43° и при отклонении вправо и влево где-то на 70°.
Для количественной характеристики изменения цветопередача при отклонении взгляда от перпендикуляра к экрану мы провели колориметрические измерения для белого, серого (127, 127, 127), красного, зеленого и синего полей во весь экран. Так как свойства TN-матрицы фактически симметричны относительно вертикальной оси, то для экономии времени измерение цветового сдвига выполнялось только при отклонении вверх, вниз и вправо. Измерения проводились в диапазоне углов от 0° (датчик направлен перпендикулярно к экрану) до 80° с шагом в 5°. Полученные значения интенсивностей были пересчитаны в отклонение дельта E относительно замера каждого поля при перпендикулярном положении датчика относительно экрана. Результаты представлены ниже:
В качестве реперной точки можно выбрать отклонение в 45°, что может быть актуальным в случае, например, если изображение на экране рассматривают два человека одновременно. Критерием сохранения правильности цветов можно считать значение дельта E меньше 3. Из графиков следует, что при отклонении по вертикали вниз цвета меняются очень сильно, при отклонении вбок сдвиг цветов меньше и при отклонении вверх еще меньше, но все равно для белого и серого полей превосходит 3 единицы ΔE. Таким образом, на матрицу TN желательно смотреть перпендикулярно или чуть сверху, при отклонении вбок и тем более вниз цвета сильно меняются.
Данный монитор можно считать достойным потомком предыдущей модели. Появился второй HDMI-вход, USB-концентратор с четырьмя выходами, два из которых расположены удобно для оперативного подключения устройств, дизайн на наш взгляд претерпел изменения к лучшему. По совокупности свойств монитор допустимо отнести к универсальным, пригодным для выполнения типичной офисной работы, непрофессиональной работы с графикой, игр и просмотра кино.
Источник: iXBT.ru