Компания Lenovo объявила о достижении самой высокой в истории компании доли на мировом рынке ПК. Во втором квартале 2010-2011 финансового года компания заняла 10,4% рынка. Шестой квартал подряд Lenovo продемонстрировала темпы роста выше, чем индустрия в целом. Компания закончила квартал с прибылью 102 млн долларов, объем продаж достиг 5,8 млрд долларов, а доля мобильных компьютеров в продажах Lenovo составила 60%.
В отчете компании Gartner "MagicQuadrantforGlobalEnterpriseDesktopsandNotebooks" Lenovo включена в квадрант лидеров сегмента корпоративных ноутбуков и десктопов. Компании, отнесенные Gartner к лидерам рынка, получили высшие оценки по таким параметрам как географическое покрытие, развитые каналы продаж и техподдержка пользователей, финансовая стабильность бизнеса, широкое портфолио продуктов и высокая осведомленность покупателей о доступных в продаже моделях.
"Отличные результаты Lenovo подтверждают верность пути, выбранного компанией, - заявил Ян Юаньцин, исполнительный директор LenovoGroup. - Во-первых, Lenovo смогла выработать правильную стратегию развития, которая обеспечивает рост компании во всех сегментах бизнеса по всему миру. Во-вторых, правильное понимание тенденций рынка позволило Lenovo опережать рост не только индустрии в целом, но и других ведущих компаний-игроков".
В странах с развивающейся экономикой, в том числе и в России, продажи выросли на 65%, и впервые за всю историю компании преодолев миллиардный рубеж, составили 1,1 млрд долларов (18% общего объема продаж Lenovo во всем мире). На развитых рынках продажи Lenovo составили 2,1 млрд долларов или 36% общего объема продаж компании. В Китае компания продолжает наращивать обороты. Так, за отчетный период продажи выросли на 32% по сравнению с первым кварталом прошлого финансового года, составив 2,6 млрд долларов (46% общемирового объема продаж).
На российском рынке ПК, по данным компании IDC, Lenovo заняла пятое место с долей 8,3%, показав рост в 185% по сравнению с аналогичным кварталом предыдущего финансового года. В сегменте мобильных компьютеров компания улучшила свои позиции по сравнению с прошлым кварталом, увеличив долю рынка с 9,9% до 11,4%.
"Уверенный рост компании в России лишний раз подчеркивает значимость рынка для Lenovo на глобальном уровне, – прокомментировал Бай Юйли, генеральный директор компании Lenovo в России. – Мы планируем расширение присутствия компании не только в Москве и Санкт-Петербурге, но и в региональных центрах. Благодаря эффективной бизнес-модели, инновационным продуктам и их высокому качеству и надежности мы планируем стать компанией, которая определяет тенденции развития и задает правила игры для других игроков рынка".