Lenovo анонсирует результаты работы 2010/11 финансового года в России и странах СНГ
Компания Lenovo, один из ведущих производителей персональных компьютеров в мире и одна из самых динамично развивающихся компаний российского IT-рынка, объявила результаты работы компании в 2010/11 финансовом году на глобальном рынке. Шестой квартал подряд Lenovo является самой быстрорастущей компанией в первой пятерке мировых производителей ПК, и восьмой квартал подряд темпы роста компании опережают рост рынка ПК в целом.
Благодаря бизнес-стратегии, известной как «Защита и нападение», компания планомерно продолжает усиливать свои позиции в каждом регионе и во всех продуктовых сегментах, в которых компания ведет свою деятельность. Доля Lenovo на глобальном ПК рынке по итогам 2010/11 финансового года составила 10.2%. Консолидированные продажи Lenovo выросли на 30% до отметки 21.6 миллиардов долларов США. Мировые поставки ПК Lenovo выросли на 28% по сравнению с 7.4% ростом в целом по индустрии. Доход Lenovo до учета налогов составил 358 миллионов долларов США.
Россия стала абсолютным лидером роста среди стран с развивающейся экономикой. По итогам 4-го квартала 2010/11 финансового года поставки компании в регионе выросли на 87.7%. По данным рейтингового агентства IDC, на российском рынке ПК Lenovo занимает долю в 9.6%, продемонстрировав рост в 3.9 процентных пункта. В сегменте мобильных компьютеров Lenovo улучшила свои позиции, увеличив долю рынка с 8.5% до рекордных 14.1%. Не менее впечатляющие результаты Lenovo продемонстрировала на Украине. Компания заняла 10.3% рынка персональных компьютеров и впечатляющие 18.6% рынка ноутбуков. Доля компании на рынке стран СНГ составляет в совокупности 8.9% для персональных и 13.8% для мобильных компьютеров.
«Уверенный рост компании в регионе еще раз подчеркивает значимость российского рынка для Lenovo на глобальном уровне, – отметил Бай Юйли (Bai Yuli), генеральный директор Lenovo в России и странах СНГ. – Не так давно мы консолидировали управленческую структуру Lenovo в России и странах СНГ, а также запустили новую брендинговую стратегию со слоганом «Не мечтай, действуй!», адресованную молодым людям, тем, кто создает новые идеи и вещи, кто своими руками меняет наш мир к лучшему. Новый формат работы и коммуникаций с акцентом на онлайн-медиа позволят Lenovo увеличить эффективность бизнес-процессов, быть ближе к своим целевым аудиториям, в конечном итоге увеличивая не только долю рынка, но и динамику роста Lenovo в регионе».
По итогам 4-го квартала 2010/11 финансового года мировые поставки ПК Lenovo выросли на 16% . За этот же период рынок ПК в целом показал негативную динамику (-1.1%). Консолидированные продажи компании в 4-м квартале 2010/11 финансового года выросли на 13% и составили 4.88 миллиардов долларов США. Операционная прибыль за квартал (не включая расходы на реструктуризацию, разовые выплаты и другие доходы) выросла почти на 50% и составила 69 миллионов долларов США. Коэффициент рентабельности валовой прибыли вырос на 1.9 пункта и составил 12.3%.
«Этот год был одним из рекордных для Lenovo, и совет директоров компании полностью удовлетворен как квартальными, так и годовыми результатами. Достигнутые показатели являются доказательством того, что Lenovo реализует поставленные перед компанией краткосрочные и долгосрочные цели, увеличивая свою конкурентоспособность. Они показывают, что наша стратегия является правильной, что мы выбираем правильные средства для ее реализации, – отметил председатель правления Lenovo Лю Чуанджи (Liu Chuanzhi). – Однако не стоит забывать о трудностях, стоящих перед компанией на глобальном уровне. Инновационные продукты Lenovo, четкая стратегия и сильная корпоративная культура помогут нам продолжить успешное развитие в будущем».
Стратегия «Защита и нападение» и слоган «Не мечтай, действуй!» уже принесли первые плоды Lenovo в новом финансовом году. По данным отчета аналитической компании IDC, за второй квартал календарного 2011 г. (первый квартал нового 2011/12 финансового года) Lenovo удалось увеличить свою долю рынка на 2 процентных пункта до 12,2%, что позволило компании обойти своего ближайшего конкурента и занять третье место в рейтинге производителей готовых компьютеров.