Lenovo объявляет результаты деятельности в третьем квартале 2011/2012 финансового года
• Объем продаж достиг рекордного значения 8,4 млрд. долларов США • Прибыль до налогообложения достигла рекордного значения 192 млн. долларов США • Прибыль акционеров составила 153 млн. долларов США • Доля мирового рынка достигла рекордного за всю историю компании значения 14% • Доля рынка в Китае достигла рекордного за всю историю компании значения 35,3% • Базовая прибыль на акцию составила 1,50 центов США, или 11,67 гонконгских центов • Чистая сумма резерва наличных денежных средств составила 3,9 млрд. долларов США (по состоянию на 31 декабря 2011 года)
Компания Lenovo объявила результаты деятельности в третьем финансовом квартале, который закончился 31 декабря 2011 года. В данном квартале компания достигла рекордных квартальных показателей объема продаж, прибыли до налогообложения и доли рынка ПК. Кроме того, на протяжении уже 11 кварталов подряд Lenovo показывает темпы роста выше, чем индустрия в целом. Девятый квартал подряд Lenovo демонстрирует более быстрый рост, чем у любого другого из четырех крупнейших производителей ПК в мире, что является результатом концентрации компании на сбалансированном росте во всех регионах присутствия, потребительских сегментах и продуктовых линейках. В третьем квартале Lenovo завоевала рекордную за все время существования долю мирового рынка ПК в 14%* и рекордную долю рынка в Китае, что позволяет говорить о ежегодном росте доли рынка Lenovo на 3,7% (в мире) и на 3,1% (в Китае).
В третьем финансовом квартале прибыль до налогообложения выросла на 59% по сравнению с аналогичным кварталом прошлого года – до рекордной отметки в 192 млн. долларов США.
Валовая прибыль Lenovo в третьем квартале выросла на 47% по сравнению с аналогичным кварталом прошлого года и составила 954 млн. долларов США с показателем маржи 11,4%. Операционная прибыль компании составила 194 млн. долларов США, а прибыль акционеров выросла на 54% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 153 млн. долларов США.
В третьем квартале Lenovo достигла рекордного показателя объема продаж в 8,4 млрд. долларов США (рост составил 44%), благодаря своей стратегии «Защита и нападение». В то время как мировая индустрия ПК в целом боролась за сохранение текущего уровня производства, Lenovo продемонстрировала впечатляющий рост поставок в 37%, опережая рынки Китая, а также стран как с развивающейся, так и с развитой экономкой.
Базовая прибыль на акцию составила 1,50 центов США, или 11,67 гонконгских центов. Чистая сумма резерва наличных денежных средств по состоянию на 31 декабря 2011 года составила 3,9 млрд. долларов США.
В январе 2012 года Lenovo участвовала в выставке потребительской электроники Consumer Electronics Show 2012, которая проходила в Лас-Вегасе. Компания провела впечатляющую пресс-конференцию, в ходе которой впервые представила мировой аудитории такие инновационные продукты как гибрид планшета и ультрабука IdeaPad Yoga, самый тонкий в мире 27-дюймовый моноблок IdeaCentre A720, «умный» телевизор K91, а также концепцию «Личное облако». Демонстрацию Lenovo в течение всей выставки посещали представители СМИ, бизнес-партнеры и потребители, а по итогам CES компания завоевала 23 профессиональные награды.
«Несмотря на мировой дефицит жестких дисков в прошлом квартале, Lenovo продолжила свой стремительный рост, достигнув рекордных показателей доли рынка и прибыли, в частности, рекордной прибыли до налогообложения в размере 192 млн. долларов США. И впервые Lenovo стала мировым лидером по совокупности производства корпоративных и персональных компьютеров, – заявил Ян Юаньчин (Yang Yuanqing) председатель совета директоров и исполнительный директор Lenovo. – Очевиден наш значительный прогресс в производстве устройств направления «мобильный интернет». В течение квартала Lenovo продала более 6,5 миллионов телефонов, и практически половину из них составили смартфоны. Доля рынка смартфонов Lenovo в Китае превысила 10% в декабре 2011 года. Также мы видим прекрасную динамику в нашем бизнесе по производству планшетов. Все это говорит о том, что Lenovo создала прочную платформу для своих дальнейших шагов за пределами рынка традиционных компьютеров».
Географический обзор
• Доля рынка Lenovo в Китае выросла на 3,1% за третий финансовый квартал, до беспрецедентного за всю историю компании уровня в 35,3%. На самом большом рынке компьютеров в мире Lenovo увеличила свой отрыв от основных конкурентов и продолжила расти быстрее рынка, особенно в развивающихся городах и среди населения сельскохозяйственных районов страны. Общий объем продаж Lenovo в Китае составил 3,5 млрд. долларов США, что на 30% превысило объем продаж по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составило 42% от общего объема продаж компании в мире. Поставки персональных компьютеров Lenovo в Китае выросли на 28% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, практически вдвое превысив общий рост поставок персональных компьютеров на китайском рынке, который составил 17%.
• На развивающихся рынках** общий объем продаж Lenovo в третьем квартале составил 1,3 млрд. долларов США или 15% от общего объема продаж компании в мире, рост в процентах составил 13% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Поставки персональных компьютеров Lenovo по данному региону выросли на 23% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, более чем в пять раз превысив темпы роста рынка, которые составляют всего 4%. Lenovo увеличила свою долю рынка в регионе на 1,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и довела ее до 7,8%. Бизнес Lenovo в Индии продолжает оставаться успешным и стабильным, демонстрируя рост поставок на 28%, а также рекордную долю рынка в 13,7%. Продолжается усиление позиций компании в Латинской Америке, рост объема поставок персональных компьютеров составил 54%. В России Lenovo увеличила объем поставок на 23% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
• На развитых рынках*** общий объем продаж Lenovo составил 3,6 млрд. долларов США, что на 81% превышает объем продаж в аналогичном периоде прошлого года. Такой рост непосредственно связан с успехами, достигнутыми в Японии и Германии – созданием совместного предприятия с NEC и поглощением Medion. В результате, объем продаж на развитых рынках составил 43% от мирового объема продаж Lenovo. Выросший спрос в области решений для корпоративных компьютеров в Западной Европе и Северной Америке позволил увеличить поставки на 67%, притом что в целом объем поставок на развитых рынках снизился на 8%. Стоит отметить, что в третьем квартале Lenovo увеличила свою долю рынка на 4,2% и таким образом завоевала самую высокую долю рынка в данном регионе за всю историю компании в 9,4%, и очень близка к тому, чтобы доля рынка превысила 10%. В Северной Америке поставки Lenovo выросли на 40%, притом что объем поставок на рынке упал на 7%.
Продуктовый обзор
• Общий объем продаж ноутбуков Lenovo составил 4,5 млрд. долларов США, рост объема продаж составил 30% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Ноутбуки по-прежнему являются основным продуктом в общем объеме продаж компании, генерируя 53% прибыли от продаж. Мировые поставки ноутбуков выросли на 41% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, притом что рост рынка составил всего 3%.
• Объем поставок настольных компьютеров в третьем квартале вырос на 32% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, притом что рынок упал на 3%. На сегодняшний день Lenovo является лидером на рынке персональных компьютеров и третьем по величине производителем корпоративных компьютеров. Общий объем продаж настольных компьютеров Lenovo в мире составил 2,8 млрд. долларов США, продемонстрировал рост в 39%, а также составил 33% от прибыли Lenovo с продаж.
• Общий объем продаж решений Lenovo MIDH (Mobile Internet/Digital Home – Мобильный интернет/Цифровой дом) составил 565 млн. долларов США в третьем квартале. В результате успешного запуска смартфонов A60 и P70, поставки сарфонов Lenovo в Китае выросли в 20 раз по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Поставки мобильных телефонов Lenovo выросли на 26,2%, притом что рынок упал на 12%. Поставки планшетов продолжают демонстрировать хорошую динамику, более чем в два раза превысив объем поставок в прошлом квартале. По последним оценочным данным, Lenovo является вторым по величине производителем планшетов в Китае. За последний квартал Lenovo анонсировала несколько новых продуктов, относящихся к сфере MIDH – включая смартфон S2, планшет IdeaTab S2, «умный» телевизор K91 и концепцию «Персональное облако».
* См. пресс-релиз IDC, выпущенный в четвертом квартале 2011 года ** Включает в себя Африку, Азиатско-Тихоокеанский регион, Центральную и Восточную Европу, Гонконг, Индию, Корею, Латинскую Америку, Мексику, Средний Восток, Пакистан, Россию, Тайвань, Турцию ***Включает в себя Австралию и Новую Зеландию, Израиль, Японию, Северную Америку, Западную Европу