Для партнеров
стать партнёром
МНОГОПРОФИЛЬНАЯ ДИСТРИБУЦИЯ КОМПЬЮТЕРНОЙ ТЕХНИКИ И ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ ЭЛЕКТРОНИКИ
ГЛАВНАЯ
 



Бай ЮЙЛИ: «Ключевые факторы бизнес-модели Lenovo – индивидуальный подход к отдельным рынкам»

Бай ЮЙЛИ: «Ключевые факторы бизнес-модели Lenovo – индивидуальный подход к отдельным рынкам»

На вопросы Геннадия Белаша, главного редактора газеты ITNews отвечает Бай Юйли (Bai Yuli) вице-президент, генеральный директор по работе в России и странах СНГ компании Lenovo.

Г-н Бай Юйли, в 2007 году вы начали работу в российском офисе компании Lenovo. Те маркетинговые кампании, которые вы организовывали в Китае, подошли для российской действительности?

Пожалуй, главное отличие рынка России – охват, а это прежде всего логистика. В остальном на российском рынке действуют приблизительно те же правила игры, что и во всем мире. Например, в Индии, как и у нас, весьма сложное таможенное законодательство, а в ОАЭ – строгое государственное регулирование. Не буду заострять внимание на каких-то конкретных реалиях, в том или ином виде свойственных любой стране мира. Гораздо интереснее взглянуть на то, какой путь Lenovo проделала в России, начав менее чем с 1% рынка пять лет назад и став одним из лидеров в 2011 году с долей выше 10%. На нашем примере, на мой взгляд, можно сделать вывод, что эффективный маркетинг в целом и тактика роста вместе с локальными партнерами позволяют добиваться успеха в долгосрочной перспективе.

И все же в чем различия именно в маркетинговых кампаниях?

В прошлом году во всем мире была запущена новая брендинговая кампания Lenovo “For Those Who Do”, которую мы адаптировали для России. Она призвана рассказать подробнее о компании, наших возможностях, объяснить, как наши инструменты – моноблоки, ноутбуки, планшеты – могут помочь достигнуть поставленных целей, а главное – показать, что мы компания, которая производит свою продукцию для людей деятельного склада ума, которые «не мечтают, действуют». Как видите, для России мы специально видоизменили слоган, потому что в русском языке прямой перевод не отразил бы всю полноту эмоций, которые мы хотим передать. Также, чтобы подчеркнуть наши стремления в этом направлении, мы не просто реализовали ряд рекламых кампаний в новом брендинге, а, можно сказать, полностью перешли в нашей коммуникации с партнерами и потребителями на новый уровень. Например, наш брандмауэр на Кремлевской набережной – самой крупной рекламной поверхности Европы – был совмещен с творческим конкурсом в социальных сетях, а наша собственная онлайн-сеть DoNetwork, созданная для обмена идеями и опытом между энтузиастами своего дела, предусматривает грант за наиболее социально важный проект. С одной стороны, мы использовали глобальные рекомендации для адаптации, интерес к новым способам общения, с другой – постарались учесть локальные реалии, выбор площадок и тем для обсуждения. Ключевые факторы бизнес-модели Lenovo – индивидуальный подход к отдельным рынкам в рамках глобальной бизнес-стратегии компании, известной под названием «Защита и Нападение». Стратегия сбалансированно совмещает в себе защиту сильных позиций компании (бизнес в Китае и развитых странах) и активные действия, направленные на рост в новых областях (развитие новых продуктовых линеек, активный рост на развивающихся рынках). Из этого следует, что, помимо следования общей международной маркетинговой стратегии, у каждого представительства Lenovo в разных странах и регионах есть свои региональные цели и задачи, для выполнения которых руководитель может использовать весь спектр своих полномочий и доступных инструментов. То есть у нас были, есть и будут как реализации международных кампаний, так и наши уникальные российские акции. Что касается СНГ – это ведь не только другой конкурентный, но и иной инфраструктурный, культурный ландшафт, отличный от России. Тем не менее не многие крупные производители ПК смогли продемонстрировать подобную нам динамику роста в последние годы на большинстве рынков СНГ. Например, в прошлом году в Украине мы впервые продемонстрировали двукратный рост и уже близки к лидерству по многим показателям. Кроме того, начинаем активнее работать на рынках Казахстана, Грузии, других стран постсоветского пространства.

В 2011 году Lenovo значительно увеличила поставки компьютеров как в мире, так и в России. Какие маркетинговые акции помогли добиться такого результата?

Действительно, Lenovo стала вторым по величине производителем ПК. Компания продолжает расти быстрее рынка как за счет органического развития, так и за счет слияний и поглощений. Например, благодаря сделке с японской компанией NEC, Lenovo стала лидирующим производителем ПК на двух из трех крупнейших компьютерных рынках мира (Китай и Япония), а приобретение немецкой компании Medion позволило увеличить долю на компьютерном рынке Западной Европы. Что касается России и СНГ, то здесь наши успехи также эволюционны. Шаг за шагом мы движемся к цели – стать игроком № 1. Из последних изменений, благоприятно сказавшихся на нашем бизнесе в России и СНГ, можно вспомнить переход в корпоративном секторе на более плотную работу с клиентами, а в потребительском – с ритейлом. Если раньше наши представители по продажам работали в основном с партнерами, получая заказы от них, то сейчас мы стараемся напрямую предлагать клиентам нашу продукцию. Несомненно, огромную роль в успехах сыграла и наша новая брендинговая стратегия «Не мечтай, действуй».

Как вы оцениваете в России предварительные результаты брендинговой стратегии «Не мечтай, действуй»?

Эта брендинговая стратегия стартовала в июне 2011 года в России и ряде других ключевых для компании стран и, несмотря на столь короткий срок, уже принесла плоды: узнаваемость бренда Lenovo в России у самой активной и молодой аудитории в возрасте от 18 до 34 лет увеличилась на 10% – с 13до 23%. Все больше людей начинают ассоциировать бренд Lenovo с высокотехнологичными, надежными и современными решениями для работы и развлечений. Для нас это действительно важно, так как в силу ряда причин в России отношение к китайским производителям не самое лояльное.

Продажи ультрабуков помогут увеличить долю компании Lenovo в мире и в России в частности?

Ультрабуки – это новое и очень перспективное направление развития ПК, предложенное корпорацией Intel. Компактные, легкие и сверхпроизводительные, эти устройства способны проработать от аккумуляторов почти полный рабочий день. Мы высоко оцениваем их потенциал и считаем, что уже скоро они полностью заменят нетбуки. Компания Lenovo всегда старалась предлагать рынку наиболее инновационные решения. Это бизнес-линейка ThinkPad, успешно развиваемая нами с момента покупки ПК-подразделения IBM, и собственные разработки, такие как Smart TV. Следуя устоявшейся традиции, мы одними из первых представили миру и свою версию ультрабука – IdeaPad U300s. Более того, развивая новую категорию, в начале 2012 года на выставке CES мы представили оригинальное устройство, сочетающее в себе функции ультрабука и планшетного ПК, – IdeaPad Yoga. Благодаря запатентованному креплению на шарнирах дисплей ноутбука может раскрываться на 360 градусов, превращая его в настоящий планшет, а сенсорный экран диагональю 13,3 дюйма и разрешением 1600×900 точек поддерживает до десяти одновременный касаний, что позволяет реально работать с Yoga как с обычным планшетом. Функционировать устройство будет под управлением новой операционной системы Windows 8.

Планы в 2013 году выйти на первое место в России не потребуют увеличения их числа дистрибьюторов?

На сегодня у компании десять официальных дистрибьюторов и три оптовых партнера. С каждым из них у нас давняя история взаимовыгодного сотрудничества. Поэтому пока мы не рассматриваем вариантов изменения их числа. Вот уже второй год Lenovo стабильно входит в пятерку крупнейших производителей ПК на российском рынке. Не забывайте, еще несколько лет назад нас вообще никто всерьез не воспринимал.

Какая доля российских продаж компьютеров попадает в госструктуры? Какова динамика изменения этой доли? Какие крупные тендеры выиграны в 2011 году?

Одни из самых крупных наших государственных клиентов – это правительство Москвы, Сбербанк России, а также образовательные учреждения в ряде регионов. Баланс меняется от квартала к кварталу. А вот самой крупной победой в тендере по праву можно считать поставку более 80 тыс. ноутбуков для программы организации видеотрансляций с избирательных участков на выборах президента России ‘2012. Ноутбуки Lenovo выдержали все самые строгие тесты, а компания смогла выполнить обязательства по срочной оставке устройств из Китая в феноменальные сроки – менее чем за три дня.

Какие новые тренды российского рынка компьютеров вы бы отметили?

В целом российский рынок ПК развивается по тем же законам, что и мировой. Более того, в 2011 году Россия стала самым крупным рынком ПК в Европе, опередив Германию. Следуя мировым трендам, на российском рынке сначала наметился переход от настольных ПК к моноблокам, а затем произошел рост популярности планшетных ПК. Сейчас приходит время ультрабуков. После выхода на рынок планшетного ПК для индивидуальных пользователей серии IdeaPad компания представила планшетный ПК для корпоративных пользователей ThinkPad Tablet, а затем – гибрид планшета и ноутбука IdeaPad Yoga, первый бизнес-ультрабук ThinkPad T430u и даже собственное Smart TV. И это не говоря уже о мобильных телефонах и смартфонах, которые пока, правда, доступны только в Китае. В завершение разговора отдельно хотелось бы отметить развитие облачных сервисов, напрямую не имеющих отношения к производству ПК, но способных интегрировать оборудование, ПО и облачные вычисления в единое гармоничное решение. Lenovo представила свои наработки в этой области на CES, дав им название Personal Cloud, и уже совсем скоро мы покажем первые действующие решения в этом направлении.



Источник:    ITNews

20 февраля 2012 г.



ГЛАВНАЯ О КОМПАНИИ
История
Наши партнеры
КАТАЛОГ НОВОСТИ
Новые поступления
Новости поставщиков
Обзоры
События
Пресс Центр
МАРКЕТИНГОВЫЕ ПРОГРАММЫ
Программы MICS
Программы вендоров
Партнерские программы
ПОДДЕРЖКА ПАРТНЕРОВ
Как стать партнером
Сервисные центры
Гарантийное обслуживание
ФИЛИАЛЫ
MICS-Поволжье
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Обратная связь
Карьера в MICS