По данным аналитической компании ITResearch, в 2011 г. в России было продано 12,5 млн компьютеров: 5040 тыс. десктопов с учетом «самосбора» и 7485 мобильных ПК (включая нетбуки, но не включая планшеты). Это абсолютно рекордные результаты для российского рынка компьютеров, намного превышающие докризисные уровни и на 17% — показатели 2010 г. Справедливости ради нужно отметить, что в 2007 и даже в 2008 гг. доминировали настольные системы, и основной рост в последние годы был обеспечен за счет мобильных решений, достигших доли 60% от всего рынка компьютеров, в то время как сегмент десктопов стагнировал на уровнях 2006 г.
Самым динамичным кластером в настольной сфере, да и вообще по рынку, выступал подсегмент All-in-one (AIO), который за год вырос на 80%, но рос он фактически с нуля, и для молодых сегментов такой рос вполне нормален.
Мобильный сегмент в целом увеличился на 28%, при этом стандартные ноутбуки выросли на 34,5%, а вот положение нетбуков сильно ухудшилось — их было продано всего на 5% больше, чем в 2010 г.
В настольном сегменте лидирующая пятерка по итогам года Acer, Depo, DNS, Hewlett-Packard и K-Systems (в алфавитном порядке). Новое имя в этом списке — DNS -сверхуспешная дальневосточная компания. Кстати, это вообще первый случай в истории, когда в пятерку лидеров вошла нестоличная отечественная фирма. При этом суммарная доля иностранных brandname продолжает расти, по итогам года она превысила 19% продаж десктопов.
Среди производителей ноутбуков традиционно лидировали Acer, Asus, Hewlett-Packard, Samsung и Lenovo (в алфавитном порядке). В сумме эти компании продали 77% всех мобильных ПК, что на 3% ниже показателя прошлого года. В самой же пятерке конкуренция носит все более ожесточенный характер.