Для партнеров
стать партнёром
МНОГОПРОФИЛЬНАЯ ДИСТРИБУЦИЯ КОМПЬЮТЕРНОЙ ТЕХНИКИ И ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ ЭЛЕКТРОНИКИ
ГЛАВНАЯ
 



NETGEAR выходит на корпоративный рынок

Минувший год для компании NETGEAR был удачным. Мировой оборот вендора составил примерно 1,2 млрд. долл., что на 30% больше показателя 2010 г. — 900 млн. долл.

Netgear_Logo В России успехи компании еще более впечатляющие. По словам Дмитрия Танюхина, главы представительства NETGEAR в России, объем продаж в 2011 г. увеличился на 200% по сравнению с 2010 г. при запланированной цифре в 70%. Столь большой рост обу­словлен в первую очередь крупным контрактом с пермским телекоммуникационным провайдером, работающим под торговой маркой «Дом.ру». Этому заказчику было поставлено более 300 тыс. беспроводных маршрутизаторов. Надо отметить, что значительно выросли и продажи через традиционных игроков канала сбыта: их объемы поставок оборудования NETGEAR увеличились на 90%.

Дмитрий Танюхин пояснил, что высокие относительные цифры обусловлены тем, что в абсолютном выражении бизнес компании в России еще не очень велик. «Мы начали работать здесь намного позже других вендоров, — подчеркнул он. — Будучи американской компанией, NET­GEAR в первую очередь фокусировалась на тех рынках, где ей был гарантирован быстрый успех. Кроме США компания поставляла продукцию в Австралию, Великобританию, страны Западной Европы. Изначально российский рынок не был приоритетным. Топ-менеджеры не уделяли ему должного внимания».

Российский офис был открыт в 2005 г. Двумя годами позже произошла его реструктуризация, бизнес NETGEAR стал динамично развиваться. В 2007 г. объем поставок составил 2 млн. долл., а в 2011 г. — более 20 млн. Другими словами, за четыре года продажи в России увеличились более чем в десять раз. «Учитывая, что нас здесь работает всего пять человек, это весомое достижение», — отметил Дмитрий Танюхин. По его словам, перспективы дальнейшего роста бизнеса весьма неплохие. Через несколько лет оборот может ­составить 50 млн. долл., и тогда NETGEAR станет одним из клю­чевых игроков на рынке СМБ и в сегменте телекоммуникаци­онных провайдеров. Высокие темпы роста, намного превышающие рост ИТ-рынка, сохранятся, как считает Танюхин, в ближайшие пару лет, а затем скорость роста бизнеса компании должна снизиться.

Не так давно NETGEAR начала работу в корпоративном сегменте. Пока вендор не предлагает оборудование для ядра крупной корпоративной сети, так как опыт и экспертиза ­NETGEAR концентрировались в других областях. Делая первые шаги по завоеванию корпоративного рынка, NETGEAR сосредоточила усилия на работе с филиалами крупных предприятий. «В России немало компаний, имеющих разветвленную филиальную сеть, — подчеркнул Дмитрий Танюхин. — Это крупные банки, страховые фирмы, промышленные предприятия, Пенсионный фонд и др. И у нас уже есть примеры поставок решений NETGEAR таким заказчикам. Мы понимаем, что корпоративный рынок весьма консервативен и заказчика трудно убедить отказаться от проверенного оборудования и купить устройства другого вендора. Поэтому наша тактика — постепенное „выдавливание“ конкурентов».

В последнее время NETGEAR активно участвует в тендерах, и сегодня компанию уже начина­ют сравнивать с ведущими поставщиками корпоративных решений, узнаваемость бренда NET­GEAR выросла. «А ведь всего 3–4 года назад нас воспринимали исключительно как поставщика уст­ройств для сегмента SOHO», — напомнил Танюхин.

Для повышения эффективности работы представительства созданы три бизнес-подразделения: CBU (Commercial Business Unit), RBU (Retail Business Unit) и SPBU (Service Provider Business Unit). Первое развивает бизнес на корпоративном рынке, второе работает с розницей, третье — с сервис-провайдерами.

Подразделение SPBU было сформировано несколько лет назад, поскольку работа с провайдерами требует особого внимания и подхода к клиентам. Появление двух других — CBU и RBU — обусловлено тем, что вендор решил усилить работу на каждом из этих направлений. А поскольку приоритеты заказчиков из корпоративного и розничного сегментов разные, необходимо чтобы с ними работали разные специалисты. Интеграторы оперируют понятием «проект», им необходимо, чтобы решение было надежным, а оборудование поставлено в срок. Для розницы важны цена, наличие товаров на полках, продукция должна быть русифицирована, иметь красивую упаковку.

Дмитрий Танюхин подчеркнул, что для NETGEAR одинаково значимы оба направления — корпоративное и розничное. «Имея сильные позиции в рознице, мы приобретаем известность, — сказал он. Этот рынок стабилен, менее подвержен конъюнктурным колебани­ям. А корпоративный сегмент более прибылен, там продаются более дорогие решения и велика доля добавленной стоимости, что позволяет партнерам хорошо зарабатывать. Концентрация усилий одновременно на двух направлениях дает кумулятивный эффект. Чем больше у нас успехов в рознице, тем больше о нас узнают мелкие реселлеры. Чем больше реселлеров в одном городе, тем больше в соседних».

С учетом планов развития бизнеса вендор совершенствует работу с каналом сбыта. До недавнего времени компания предлагала партнерам три статуса: зарегистрированный, Platinum и Platinum Plus. Зарегистрированный партнер получает специальные цены, ему гарантирована защита проектов, он может участвовать в маркетинговых программах и семинарах NETGEAR. Партнеры, имеющие статус Pla­tinum и Platinum Plus, могут рассчитывать на рибейты, но должны иметь в штате обученных инженеров и специалистов по продажам, а также собственный пул оборудования для демонстрации заказчикам.

В этом году появился еще один статус для партнеров второго уровня — Gold. Его отличие от статуса Platinum в том, что от партнера не требуется наличия демооборудования, что позволяет не «замораживать» средства партнера.

Партнеров первого уровня у NETGEAR три: дистрибьюторы Merlion, MICS и OCS. Дмитрий Танюхин сообщил, что в связи с ростом бизнеса их число в ближайшем будущем может пополниться еще одной-двумя компаниями. Что касается партнеров второго уровня, здесь ожидается более масштабное расширение сети. «Думаю, что точка насыщения для нашего бизнеса — это 4, максимум 5 тысяч реселлеров и интеграторов», — сказал Танюхин. В настоящее время с NETGEAR работает 2,4 тыс. партнеров, в 2010 г. их было 1,9 тыс. Как уже упоминалось выше, за минувший год объем поставок через канал вырос на 90%. Это означает, что в среднем каждый реселлер стал продавать на 60% больше.

В прошлом году вендор практически решил и проблему сервиса, сменив сервис-партнера. В случае выхода из строя оборудование не ремонтируется, а заменяется на новое. «Нам это выгодно, учитывая низкий уровень брака, — подчеркнул Дмитрий Танюхин. — Как я уже говорил, в рамках контракта с телекоммуникационным провайдером „Дом.ру“ мы поставили более 300 тыс. беспроводных маршрутизаторов. Из них бра­кованных оказалось на данный момент всего 68». Глава представительства добавил, что рань­ше в России функционировало 45 сервис-центров, а сегодня их более 90. Процедура замены максимально упрощена, срок ­доставки нового оборудования из Москвы до любого регионального СЦ не превышает нескольких дней.

В текущем году, по словам Дмитрия Танюхина, бизнес NET­GEAR в России должен ­вырасти на 60%. Основные ин­вестиции будут направлены на развитие партнерской сети, увеличится штат московского представительства: к концу года планируется довести его численность до 14 человек, причем большинство будет работать в подразделении CBU.



Источник:    CRN/RE

12 апреля 2012 г.



ГЛАВНАЯ О КОМПАНИИ
История
Наши партнеры
КАТАЛОГ НОВОСТИ
Новые поступления
Новости поставщиков
Обзоры
События
Пресс Центр
МАРКЕТИНГОВЫЕ ПРОГРАММЫ
Программы MICS
Программы вендоров
Партнерские программы
ПОДДЕРЖКА ПАРТНЕРОВ
Как стать партнером
Сервисные центры
Гарантийное обслуживание
ФИЛИАЛЫ
MICS-Поволжье
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Обратная связь
Карьера в MICS