Компания Toshiba ознакомила ИТ-общественность с планами своей работы на российском рынке в 2012 г., рассказав о новых реалиях и стоящих перед ней задачах. В принципе, вопрос вполне актуален, поскольку, как известно, в прошлом году произошла масштабная реструктуризация бизнеса электронной техники компании Toshiba в России, суть которой состоит в следующем.
Блок потребительской электроники объединил в себе бизнесы по продаже компьютеров, телевизоров и бытовой техники. Возглавляет его Михаил Носков, имеющий официальную должность Заместителя Генерального Директора ООО «Тошиба СНГ» — российской компании представляющей интересы Toshiba в регионе. Статус этой компании в структуре корпорации повышен — теперь Москва подчинена непосредственно Токио, в то время как ранее головной для нее офис находился в Германии.
Целью объединения подразделений является создание единых для всех направлений блока сбытовых, логистических и маркетинговых отделов, то есть структура бизнеса переведена с дивизионной на функциональную модель работы.
Toshiba, как обычно, имеет весьма амбициозные планы. Например, по увеличению своей доли на рынке ноутбуков — до 3-ей позиции и доли в 10% к 2014 году ( напомним, что 2011г. компания закончила за пределами первой пятерки, и долей вдвое меньше желаемой, данные аналитической компании ITResearch). Не менее масштабные паны и на рынке телевизоров, включая развитие российского производства и также занятия третьей строчки рейтинга. Предполагается также интенсивное развитие в сфере так называемой «белой» техники — кухонно-бытовой.
В компьютерной области компания в прошлом году полностью перешла на модель DDP и продает продукцию с собственного склада. С этого склада работают и другие направления. Компания говорит о происходящей реорганизации канала сбыта компьютерной техники — развитию прямых продаж федеральным и региональным сетям, оптимизации списка дистрибьюторов, развитии субдистрибуции, выделении канала B2B и расширению сети региональных представителей.
В ассортименте компании появились десктопы-моноблоки. О планах продаж планшетов Toshiba в нашем регионе будет объявлено позднее.
Маркетинговая концепция компании предполагает долговременное развитие бренда Toshiba под эгидой «инновации и надежность».
То есть планы большие, методы заявляются в целом правильные, но пути их достижения пока не конкретизированы.