Для партнеров
стать партнёром
МНОГОПРОФИЛЬНАЯ ДИСТРИБУЦИЯ КОМПЬЮТЕРНОЙ ТЕХНИКИ И ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ ЭЛЕКТРОНИКИ
ГЛАВНАЯ
 



Lenovo поборется за лидерство

В конце мая компания Lenovo подвела итоги работы  на рынках ЕМЕА, России и СНГ в 2011 г., а также обнародовала планы на текущий.
Mishin_2 «Наша компания  - самый быстрорастущий ИТ-вендор в мире – она 12 кварталов подряд растет с опережением темпов роста рынка, и, по оценке IDC, в начале 2012 г. вышла на второе место по доле (12,9%) на мировом рынке ПК, опережая собственные планы на два  года, - сообщил  Глеб Мишин, ставший в апреле 2012 г. вице-президентом Lenovo в России, странах СНГ и Восточной Европы. – 2011 финансовый год (закончился 31 марта 2012 г.) стал самым успешным за всю историю компании - объем продаж достиг 29,6 млрд. долл., а прибыль до налогообложения составила 582 млн. долл., что превышает показатель  предыдущего года более чем на 60%. Опираясь на свою стратегию “Защита и нападение”, мы намерены и в этом году сохранить первое место в Китае, увеличить свою долю на всех рынках в корпоративном сегменте, нарастить прибыльность и расширить число стран, где  мы сможем удвоить  долю рынка, в частности за счет поставок рабочих станций и серверов».

Он напомнил, что сейчас в Lenovo сформирована новая географическая структура, в которой выделены как отдельные регионы Северная Америка, ЕМЕА, Китай, APLA (страны Азиатского региона и Австралия).

«В  ЕМЕА созданы 40 офисов, продающих нашу продукцию в 121 стране, которые приносят 22% всей прибыли Lenovo. В этом регионе поставки наших продуктов за 2011 г. увеличились на 74,5%, а объем продаж достиг 6,27 млрд. долл. при росте за год на 12%».

Глеб Мишин отметил, что еще более значимые результаты достигнуты Lenovo в России и СНГ, куда за 2011 финансовый год было поставлено около 1882 тыс. единиц техники (рост по сравнению с 2010 финансовым годом  - 47%), а объем продаж достиг 1185,01 млн. долл.

«Естественно, основную часть этих показателей обеспечил российский рынок, который  стала для нашей компании одним из приоритетных. Сюда мы поставили более 1,33 млн. единиц оборудования, а общий объем продаж на составил 838,14 млн. долл., что близко к миллиардному рубежу, который мы, по-видимому, в ближайшее время сможем перейти. Это дало возможность Lenovo выйти на третье  место по поставкам ПК в России в I квартале 2012 календарного года (IV квартал 2011 финансового года) и увеличить  долю на до 10,8% (в аналогичном квартале 2010 г. она составляла 9,2%)».

При этом Глеб Мишин подчеркнул, что Lenovo прежде всего концентрирует свои усилия на поставках продуктов в корпоративный сегмент, где, по оценке аналитиков, в I квартале текущего года компания смогла захватить лидерство по поставкам ПК: «Мы реализуем комплексный подход, поставляя не отдельные единицы техники, а программно-аппаратные решения, которые поддерживаются развитой системой сервисного обслуживания. В настоящее время авторизованные сервисные центры (СЦ) Lenovo двух независимых сервис-провайдеров работают в большинстве областных центров и городах присутствия ключевых клиентов. Это позволяет  выезжать  к клиентам в радиусе 100 км; ремонт оборудования в столицах занимает 3-4 дня, а в регионах и в СНГ— 6-8 дней».

Как объяснил Павел Зотов, директор по корпоративным продажам в России и СНГ, Lenovo относит к  корпоративным клиентами госучреждения, большие компании (штат более 500 человек) и представительства иностранных компаний. Сегодня  таким заказчикам  поставляются ноутбуки ThinkPad Classic (серии L, R, SL, T, X, W), настольные ПК и моноблоки  ThinkCentre, мониторы ThinkVision и рабочие станции ThinkStation. Во второй половине года Lenovo планирует начать продажи новых рабочих станций ThinkStation и серверов ThinkServer.

«Совместно с системными интеграторами  мы работаем над проектами, начиная с нулевого цикла,  а наши дистрибьюторы обеспечивают  гибкое  ценообразование и эффективную логистику. Например, сотрудничая с “Ситроникс”, мы в январе 2012 г. смогли всего за 20 дней согласовать технические показатели проекта и поставить  82 тыс. ноутбуков ThinkPad во все избирательные участки РФ по заказу Центральной избирательной комиссии», - сказал Павел Зотов.

Вторым важным для Lenovo направлением деятельности в России, которое возглавил Андрей Бабенко, стало обслуживание компаний СМБ. «Учитывая основные тенденции в этом сегменте (индивидуальные  запросы  клиентов: одним  нужны  экономичные решения, другим  - дизайнерские), мы поставляем не только классические ThinkPad, но и ноутбуки ThinkPad Edge и Edge+, Idea Pad серий В, V, а также настольные ПК и моноблоки ThinkCentre EDGE», - сообщил Андрей Бабенко.

Он сослался на данные аналитиков,  которые утверждают, что по поставкам ПК в  I квартале 2012 г. в сегменте СМБ Lenovo вышла на второе  место с долей 13%.

Вендор  намерен  активно работать и на потребительском рынке. Как сказал Александр Катаев, руководитель направления потребительских продуктов, сейчас компания продает ноутбуки и планшеты IdeaPad нескольких серий, а также настольные ПК и моноблоки IdeaCentre.

«Мы предлагаем весьма широкий модельный ряд, начиная от доступных по ценам ноутбуков IdeaPad серии G, моноблоков C200 и компактных настольных ПК Q180  до ультрабуков  IdeaPad серия У и геймерских ПК K430. Это позволило нам в I квартале 2012 г. занять 5-е  место по поставкам ПК в потребительском секторе России и СНГ с долей 7,7%. Но мы ставим перед собой достаточно амбициозные цели: в 2012 г. увеличить долю в сегменте ноутбуков до более чем 10%, стать лидером продаж моноблоков и занять 3-е место в сегменте настольных ПК», - сказал Александр Катаев.

Для этого, по его словам, вендор намерен в ближайшее время расширить ассортимент продуктов - появятся тонкие и легкие ноутбуки Sleekbook, ноутбук-трансформер IdeaPad Yoga, сочетающий в себе удобство планшета и функциональность ультрабука, новые ультрабуки IdeaPad U310 / U410, мощный моноблок с сенсорным экраном A720.

Во второй половине года Lenovo планирует начать продажи в России широкого спектра смартфонов и «умных» телевизоров SmartTV. Кроме того, для развития розничных продаж планируется  открыть новые фирменные магазины, а в торговых предприятиях «ключевых» партнеров увеличить число бренд-зон и количество промоутеров.

Lenovo ввела определенную специализацию дистрибьюторского канала: так, настольные ПК ThinkCentre поставляют VIRT, Merlion, MICS, «Треолан» и Digital Machines, а ноутбуки IdeaPad – Merlion, MICS, Lanck, OLDI и Technotrade.

«Капитализация Lenovo сегодня оценивается в 30 млрд. долл., компания включена в список Fortune 500. Используя свой потенциал, выстроив надежные каналы продаж и постоянно расширяя спектр поставляемой продукции, Lenovo смогла бы быстро выйти в лидеры как мирового рынка, так и России и СНГ. Однако, как считает руководство, важнее удержать завоеванные позиции. Поэтому наша стратегия “Защита и нападение”  предусматривает поступательное движение вперед без провалов и отступлений. Хотя, определенно,  Lenovo будет бороться за 1-е место на рынке России и СНГ», - заявил Глеб Мишин.



Источник:    CRN/RE

30 мая 2012 г.



ГЛАВНАЯ О КОМПАНИИ
История
Наши партнеры
КАТАЛОГ НОВОСТИ
Новые поступления
Новости поставщиков
Обзоры
События
Пресс Центр
МАРКЕТИНГОВЫЕ ПРОГРАММЫ
Программы MICS
Программы вендоров
Партнерские программы
ПОДДЕРЖКА ПАРТНЕРОВ
Как стать партнером
Сервисные центры
Гарантийное обслуживание
ФИЛИАЛЫ
MICS-Поволжье
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Обратная связь
Карьера в MICS