Для партнеров
стать партнёром
МНОГОПРОФИЛЬНАЯ ДИСТРИБУЦИЯ КОМПЬЮТЕРНОЙ ТЕХНИКИ И ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ ЭЛЕКТРОНИКИ
ГЛАВНАЯ
 



Lenovo объявляет результаты деятельности в 4 финансовом квартале и за весь финансовый год 2011/2012

Компания начала финансовый год 2011/12 в качестве 4-го по величине производителя ПК в мире, при этом по итогам года Lenovo занимает уже 2-ое место, демонстрируя рекордные операционные показатели.

  • Рекордный объем продаж за год – 29,6 миллиардов долларов США
  • Рекордная прибыль до уплаты налогов – 582 миллиона долларов США
  • Рекордный объем выплат акционерам – 473 миллионов долларов США
  • Рекордный показатель доли рынка – 12,9% по итогам года
  • Годовая базовая прибыль на акцию – 4,67 центов США
  • Чистые денежные резервы – 4,1 миллиарда долларов США (по состоянию на 31 марта 2012)

0_не мечтай_logo Lenovo Group объявила результаты четвертого финансового квартала, закончившегося 31 марта 2012, а также годовые финансовые результаты. Достигнув годового показателя объема продаж в 29,6 миллиарда долларов США (рост практически 37% за год), Lenovo стала вторым по величине производителем ПК в мире с рекордной долей рынка в 12,9 % в течение года. На протяжении всего года Lenovo демонстрировала последовательную реализацию своей стратегии «Защита и Нападение» на развитых и развивающихся рынках соответственно, при этом показывая сбалансированный рост во всех географических и потребительских сегментах всех продуктовых линеек.  Результатом стал рекордный показатель дохода до уплаты налогов в 582 миллиона долларов США, а рост составил 63% за год.

В четвертом финансовом квартале общий объем продаж Lenovo продемонстрировал рост в 54% и составил 7,5 миллиарда долларов США. 10-ый квартал подряд компания показывает самые быстрые темпы роста среди четверки ведущих производителей ПК, при этом рост глобальных поставок компьютеров составил 44% за год. 12 квартал подряд Lenovo опережает общий рост отрасли, который составляет 4,6% в годовом исчислении.

В 4 квартале Lenovo достигла уровня дохода до налогообложения в размере 102 миллиона долларов США, демонстрируя внушительный рост в 69%  по сравнению с показателями прошлого года за аналогичный период.

Валовая прибыль компании в четвертом квартале выросла до 806 миллионов долларов, что составило рост в 34% в годовом исчислении. Маржинальная прибыль составила 10,8%, операционная прибыль – 102 миллиона долларов США, а доход акционеров вырос на 59% в годовом исчислении, достигнув 67 миллионов долларов. 

Базовая прибыль на акцию по итогам четвертого финансового квартала составила 0.65 центов США. Совет директоров объявил о конечных дивидендах в 1,29 центов США на акцию по окончанию финансового года 31 марта 2012 года.

В 2011/12 финансовом году поставки ПК Lenovo увеличились на 34,9% в годовом исчислении, для сравнения темп роста по индустрии в целом за тот же период составил всего 3%. Валовая прибыль компании за год достигла показателя в 3,4 миллиарда долларов США, что составило 46% в годовом исчислении. Маржинальная прибыль по итогам года  – 11,7%, при этом операционная прибыль – 584 миллиона долларов – превысила 53%  в годовом исчислении. Доход акционеров достиг впечатляющего показателя в 73%, что составило 473 миллиона долларов США.

«2011/12 финансовый год стал рекордным для Lenovo, мы достигли самого высокого показателя по уровню выручки, поставок, доли рынка и дохода до уплаты налога. Финансовый год компания завершила, находясь на впечатляющих позициях. Глобальные поставки Lenovo выросли на 35% в годовом исчислении, в 10 раз опережая рост по отрасли в целом. Доля на мировом рынке выросла на 3%, а чистая прибыль – на 73% в годовом исчислении. В четвертом финансовом квартале Lenovo была самой динамично развивающейся компанией среди ведущих производителей на международных развивающихся и развитых рынках,  как в корпоративном секторе, так и в потребительском. В потребительском секторе, а также на развитых рынках мы впервые достигли доли рынка более 10%. Мы продолжали укреплять свою лидирующую позицию на развивающихся рынках, где у Lenovo уже была доля более 10 процентов в 15 странах, при этом в Индии Lenovo стала номером 1, – отметил Ян Юанцин (Yang Yuanqing), Председатель совета директоров и генеральный директор Lenovo. – С появлением новых устройств, таких как смартфоны, планшеты, «умные» ТВ, индустрия входит в эпоху PC+. Lenovo намерена занять лидирующую позицию в индустрии ПК, опираясь на которую компания будет стремиться к лидерству и в эпоху PC+».

В четвертом финансовом квартале Lenovo  объявила о реструктуризации и формировании 4 новых подразделений вместо прежних с целью повышения эффективности с географической точки зрения, минимизации затрат и предоставления лучшего сервиса для клиентов: Китай, Европа/Ближний Восток/ Африка (EMEA) *, Северная Америка, Азиатско-Тихоокеанский регион / Латинская Америка (APLA) **, каждое подразделение возглавил старший вице-президент. Имея лидирующую позицию на рынках Японии и Китая, Lenovo занимает первое место как производитель ПК на двух из трех самых крупных рынках ПК. Проведенная реорганизация демонстрирует понимание Lenovo того, что успех компании зависит от близости к потребителям. Lenovo будет продолжать следовать своей стратегии, направленной на усиление позиции по всему миру и дальше.

 

ГЕОГРАФИЧЕСКИЙ ОБЗОР

Поставки Lenovo в Китае  в четвертом финансовом квартале увеличились на 22,7 % в годовом исчислении, превысив средний рост по индустрии более чем в 2 раза – он составил порядка 10% за этот же период. Благодаря динамичному росту Lenovo смогла занять сильную позицию на рынке Китая, увеличив в четвертом квартале свою долю на 3,2% в годовом исчислении, достигнув показателя в 30%.

Общий объем продаж в Китае в последнем квартале вырос на 32% в годовом исчислении и составил 2,9 миллиарда долларов США, т.е. 39% от всех продаж компании за период. Сильная позиция Lenovo в Китае поддерживается благодаря присутствию компании в развивающихся городах по всей стране, а также благодаря дополнительными преимуществам, которые компания предоставляет своим потребителям в этих уникальных точках продаж.

Поставки компьютеров Lenovo на развивающихся рынках значительно превзошли ожидания отрасли. Компания добилась роста в 50% в годовом исчислении, что в 7 раз превысило рост по индустрии в целом, который составил 7,4% в четвертом финансовом квартале. Составляя 16% от общего объема продаж Lenovo, в четвертом квартале продажи на развивающихся рынках выросли до 43% в годовом исчислении, составив в целом 1,2 миллиарда долларов США. Lenovo располагает значительной долей рынка во всем регионе, прибавив 2,1 процента в годовом исчислении, особенно сильную позицию компания занимает в Индии и России. Lenovo завершила квартал, став лидером среди производителей ПК на рынке Индии, а в России Lenovo заняла третью позицию, что является не менее существенным достижением.

Было завершено образование совместного предприятия с NEC и поглощение Medion, благодаря чему объем консолидированных продаж на развитых рынках в четвертом финансовом квартале увеличился на 85% в годовом исчислении и достиг 3,4 миллиардов долларов США, что составило 45% всех продаж компании. Несмотря на отсутствие динамики на рынке в течение 4 квартала, поставки ПК Lenovo взлетели до 81% в годовом соотношении за тот же период. Отдельно стоит отметить успехи компании в Северной Америке, где поставки ПК Lenovo выросли на 26%, притом, что в целом на рынке рост не наблюдался. Благодаря сильной рыночной доли, занимаемой в Японии, где Lenovo является лидирующим производителем ПК, а также в Западной Европе, компания впервые смогла достичь общего показателя доли на развитых рынках в 10% .

 

ОБЗОР ПРОДУКТОВ

В 4-ом квартале общий объем продаж ноутбуков Lenovo в мире увеличился на 41% по сравнению с аналогичными показателями прошлого года и достиг 4,2 миллиарда долларов США, что составило 56% от общего объема продаж компании. За этот же период международные поставки ПК Lenovo увеличились на 44%, что обгоняет средний рост по отрасли (5%) почти в 9 раз. В 4-ом квартале компания представила новый гибридный ноутбук ThinkPad X1, который может работать от батареи до 10 часов, а также первый ультрабук Lenovo для бизнеса ThinkPad T430u, чрезвычайно легкий и тонкий. Помимо этого Lenovo представила несколько потребительских ноутбуков серии IdeaPad в различных вариантах комплектации, а также стилевых и цветовых решениях – для любых категорий пользователей, включая студентов и профессионалов, которым необходима повышенная мобильность.

В 4-ом финансовом квартале глобальные поставки десктопов Lenovo увеличились на 43% в годовом исчислении, и как в случае с ноутбуками, это в 9 раз превышает рост по индустрии в целом (5%). Глобальные продажи настольных ПК увеличились на 45%  и составили 2,4 миллиарда долларов США, что является 32% от общего объема международных продаж. В 4 квартале Lenovo представила моноблок IdeaCentre A720 с уникальным экраном диагональю в 27 дюймов, экран которого наклоняется под углом в диапазоне от 5 до 90 градусов. Также был анонсирован новый настольный компьютер IdeaCentre K430 с двойным жестким диском и дуальной графикой.

Lenovo также отмечает устойчивый рост продуктов своего подразделения MIDH (Мобильный интернет, цифровой дом). Поставки смартфонов в Китае опережают рост рынка в 10 раз, что позволило компании достичь показателя доли рынка в 8,2% в годовом соотношении, заняв 4 место среди поставщиков смартфонов в Китае. На рынке, который упал на 25% в течение года, поставки Lenovo выросли на 4,5. Наиболее впечатляющими в линейке продуктов MIDH стали планшеты, которые смогли занять в Китае долю рынка в 17,2%, выйдя на 2 место в Китае и на 4 место в мире среди производителей планшетов.

* См. пресс-релиз IDC 2012Q1

** Африка, Азиатско-Тихоокеанский регион, Центральная / Восточная Европа, Гонконг, Индия, Корея, Латинская Америка, Мексика, Ближний Восток, Пакистан, Россия, Тайвань, Турция

*** Австралия / Новая Зеландия, Израиль, Япония, Северная Америка, Западная Европа

# # #

LENOVO GROUP

ОСНОВНЫЕ ФИНАНСОВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

За финансовый квартал и год, закончившийся 31 марта 2012
(в млн. долл. США, за исключением информации по акциям)

 

 


Q4 11/12


Q4  10/11


Y/Y CH
G 

 


FY11/12
 


Y/Y CH
G

Продажи

 

  7,496

4,879

54%

 

  29,574

37%

Валовая прибыль

 

     806

600

34%

 

    3,446

46%

Валовая маржа прибыли

 

10.8%

12.3%

(1.5 pts)

 

11.7%

0.8 pts

Операционные расходы

 

    (704)

(530)

33%

 

  (2,862)

44%

Соотношение расходов к доходам

 

9.4%

10.9%

(1.5 pts)

 

9.7%

 0.5 pts

Операционная прибыль

 

     102

70

46%

 

      584

53%

Другие неоперационные расходы

 

        -

(10)

NA

 

        (2)

(93%)

Прибыль до налогообложения

 

     102

60

69%

 

      582

63%

Налоги

 

     (34)

(18)

91%

 

     (107)

27%

Прибыль за отчетный период

 

       68

42

60%

 

      475

74%

Доля неконтролирующих участников

 

        (1)

-

NA

 

         (2)

NA

Прибыль акционеров

 

       67

42

59%

 

      473

73%

Доход на акцию (в центах США):

Базовый
Сниженный

 

 

0.65
0.63

 

0.43
0.42

 

0.22
0.21

 

 

4.67
4.57

 

1.83
1.84

Дивиденд на акцию (Гонконгский доллар)

 

 

 

 

 

13.80

6.20



Источник:    Lenovo

31 мая 2012 г.



ГЛАВНАЯ О КОМПАНИИ
История
Наши партнеры
КАТАЛОГ НОВОСТИ
Новые поступления
Новости поставщиков
Обзоры
События
Пресс Центр
МАРКЕТИНГОВЫЕ ПРОГРАММЫ
Программы MICS
Программы вендоров
Партнерские программы
ПОДДЕРЖКА ПАРТНЕРОВ
Как стать партнером
Сервисные центры
Гарантийное обслуживание
ФИЛИАЛЫ
MICS-Поволжье
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Обратная связь
Карьера в MICS