Для партнеров
стать партнёром
МНОГОПРОФИЛЬНАЯ ДИСТРИБУЦИЯ КОМПЬЮТЕРНОЙ ТЕХНИКИ И ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ ЭЛЕКТРОНИКИ
ГЛАВНАЯ
 



Lenovo будет бороться за первое место на рынке СНГ

Mishin_2 Компания Lenovo подвела итоги работы на рынках ЕМЕА, России и СНГ в 2011 г., а также обна­родовала планы на 2012-й.

«Наша компания — самый быстрорастущий ИТ-вендор в мире — она 12 кварталов ­подряд растет с опережением темпов роста рынка и, по оценке IDC, в начале 2012 г. вышла на второе место по доле (12,9%) на мировом рынке ПК, опережая собственные планы на два года, — сообщил Глеб Мишин, ставший в апреле 2012 г. вице-президентом Lenovo в России, странах СНГ и Восточной Европы. — 2011 финансовый год (закон­чился 31 марта 2012 г.) стал самым успешным за всю историю компании — объем продаж достиг 29,6 млрд. долл., а прибыль до налогообложения составила 582 млн. долл., что превышает показатель предыдущего года более чем на 60%. Опираясь на стратегию „Защи­та и напа­дение“, мы намерены и в этом году сохранить первое место в Китае, увеличить свою долю на всех рынках в корпо­ративном сегменте, нарастить прибыльность и расширить ­число стран, где мы сможем удвоить долю, в частности за счет поставок рабо­чих станций и серверов».

Он напомнил, что сейчас в Lenovo сформирована новая географическая структура, в кото­рой выделены как от­дельные регионы Северная Амери­ка, ЕМЕА, Китай, APLA (страны Азиатского региона и Австралия).

«В ЕМЕА созданы 40 офисов, продающих нашу продукцию в 121 стране, которые приносят 22% всей прибыли Lenovo. В этом регионе поставки наших продуктов за 2011 г. увеличились на 74,5%, а объем продаж достиг 6,27 млрд. долл. при росте за год на 12%».

Глеб Мишин отметил, что еще более значимые результаты достигнуты в России и СНГ, куда за 2011 финансовый год было поставлено около 1882 тыс. единиц техники (рост по сравнению с 2010 финансовым годом — 47%), а объем продаж достиг 1185,01 млн. долл.

«Естественно, основную часть этих показателей обеспечил ­российский рынок, который стал для нашей компании од­ним из приоритетных. Сюда мы поставили более 1,33 млн. единиц оборудования, а об­щий объем продаж составил 838,14 млн. долл., что близко к миллиардному рубежу, который мы, по-видимому, в ближайшее время сможем перейти. Это дало возможность Lenovo выйти на третье место по поставкам ПК в России в I квартале 2012 календарного года (IV квартал 2011 финансового года) и увеличить долю до 10,8% (в аналогичном квартале 2010 г. она составляла 9,2%)».

При этом Глеб Мишин подчеркнул, что Lenovo концентрирует свои усилия прежде всего на поставках продуктов в корпоративный сегмент, где, по оценке аналитиков, в I квартале текущего года компания смогла захватить лидерство по ПК: «Мы реализуем комплексный подход, поставляя не отдельные единицы, а программно-аппаратные решения, которые поддерживаются развитой системой сервисного обслуживания. В настоящее время авторизованные сервисные центры (СЦ) Lenovo двух независимых сервис-провайдеров работают в большинстве областных центров и городах присутствия ключевых клиентов. Это позволяет выезжать к клиентам в радиусе 100 км; ремонт оборудования в столицах занимает 3–4 дня, а в регионах и в СНГ — 6–8 дней».

Как объяснил Павел Зотов, директор по корпоративным продажам в России и СНГ, ­Lenovo относит к корпоративным клиентам госучреждения, большие компании (штат более 500 человек) и представительства иностранных компаний. Сегод­ня таким заказчикам поставляются ноутбуки ThinkPad Classic (серии L, R, SL, T, X, W), настольные ПК и моноблоки ThinkCentre, мониторы Think­Vision и рабочие станции Think­Station. Во второй половине года Lenovo планирует начать продажи новых рабочих станций ThinkStation и серверов ThinkServer.

«Совместно с системными интегра­торами мы работаем над проектами начиная с нулевого цикла, а наши дистрибьюторы обеспечивают гибкое це­нообразование и эффективную логистику. Например, сотрудничая с „Ситроникс“, мы в январе 2012 г. смогли всего за 20 дней согласовать технические пока­затели проекта и поставить 82 тыс. ноутбуков ThinkPad во все избирательные участки РФ по заказу Центральной избирательной комиссии», — сказал Павел Зотов.

Вторым важным для Lenovo направлением деятельности в России, которое возглавил Андрей Бабенко, стало обслуживание компаний СМБ. «Учитывая, что для этого сегмента характерны индивидуальные запросы клиентов: одним нужны экономичные решения, другим — дизайнерские, мы поставляем не только классические ThinkPad, но и ноутбуки ThinkPad Edge и Edge+, Idea Pad ­серий В, V, а также настольные ПК и моноблоки ThinkCentre EDGE», — сообщил он.

Андрей Бабенко сослался на данные аналитиков, которые утверждают, что по поставкам ПК в I квартале 2012 г. в сегменте СМБ Lenovo вышла на второе место с долей 13%.

Вендор намерен активно рабо­тать и на потребительском рынке. Как сказал Александр Катаев, руководитель направ­ления потребительских продуктов, сейчас компания продает ноутбуки и планшеты IdeaPad нескольких серий, а также ­настольные ПК и моноблоки IdeaCentre.

«Мы предлагаем весьма широкий модельный ряд, от доступных по ценам ноутбуков IdeaPad серии G, моноблоков C200 и компактных настольных ПК Q180 до ультрабуков IdeaPad серия Y и геймерских ПК K430. Это позволило нам в I квартале 2012 г. занять 5-е место по поставкам ПК в потребительском секторе России и СНГ с долей 7,7%. Но мы ставим перед собой достаточно амбициозные цели: в 2012 г. увеличить долю в сегменте ноутбуков до более чем 10%, стать лидером продаж моно­блоков и занять 3-е место в сегменте настольных ПК», — сказал Александр Катаев.

Для этого, по его словам, вендор намерен в ближайшее время расширить ассортимент продуктов — появятся тонкие и легкие ноутбуки Sleekbook, ноутбук-трансформер IdeaPad Yoga, сочетающий в себе удобство планшета и функциональность ультрабука, новые ультрабуки IdeaPad U310/U410, мощный моноблок с сенсорным экраном A720.

Во второй половине года ­Lenovo планирует начать про­дажи в России широкого спектра смартфонов и «умных» теле­визоров SmartTV. Кроме ­того, для развития розничных продаж планируется открыть новые фирменные магазины, а в торговых предприятиях «ключевых» партнеров увеличить число бренд-зон и количество промоутеров.

Lenovo ввела определенную специализацию дистрибьюторского канала: так, настольные ПК ThinkCentre поставляют VIRT, Merlion, MICS, «Треолан» и Digital Machines, а ноутбуки IdeaPad — Merlion, MICS, Lanck, OLDI и Technotrade.

«Капитализация Lenovo сегодня оценивается в 30 млрд. долл., компания включена в список Fortune 500. Используя свой потен­циал, выстроив надежные каналы продаж и постоянно расши­ряя спектр поставляемой продукции, Lenovo смогла бы быстро выйти в лидеры как миро­вого рынка, так и России и СНГ. Однако, как считает руко­водство, важнее удержать завоеванные позиции. Поэтому наша стратегия „Защита и на­падение“ предусматривает поступательное движение вперед без провалов и отступлений. ­Хотя определенно Lenovo будет бороться за 1-е место на рынке России и СНГ», — заявил Глеб Мишин.

Автор: Владимир Смирнов



Источник:    CRN/RE

26 июня 2012 г.



ГЛАВНАЯ О КОМПАНИИ
История
Наши партнеры
КАТАЛОГ НОВОСТИ
Новые поступления
Новости поставщиков
Обзоры
События
Пресс Центр
МАРКЕТИНГОВЫЕ ПРОГРАММЫ
Программы MICS
Программы вендоров
Партнерские программы
ПОДДЕРЖКА ПАРТНЕРОВ
Как стать партнером
Сервисные центры
Гарантийное обслуживание
ФИЛИАЛЫ
MICS-Поволжье
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Обратная связь
Карьера в MICS