Lenovo будет бороться за первое место на рынке СНГ
Компания Lenovo подвела итоги работы на рынках ЕМЕА, России и СНГ в 2011 г., а также обнародовала планы на 2012-й.
«Наша компания — самый быстрорастущий ИТ-вендор в мире — она 12 кварталов подряд растет с опережением темпов роста рынка и, по оценке IDC, в начале 2012 г. вышла на второе место по доле (12,9%) на мировом рынке ПК, опережая собственные планы на два года, — сообщил Глеб Мишин, ставший в апреле 2012 г. вице-президентом Lenovo в России, странах СНГ и Восточной Европы. — 2011 финансовый год (закончился 31 марта 2012 г.) стал самым успешным за всю историю компании — объем продаж достиг 29,6 млрд. долл., а прибыль до налогообложения составила 582 млн. долл., что превышает показатель предыдущего года более чем на 60%. Опираясь на стратегию „Защита и нападение“, мы намерены и в этом году сохранить первое место в Китае, увеличить свою долю на всех рынках в корпоративном сегменте, нарастить прибыльность и расширить число стран, где мы сможем удвоить долю, в частности за счет поставок рабочих станций и серверов».
Он напомнил, что сейчас в Lenovo сформирована новая географическая структура, в которой выделены как отдельные регионы Северная Америка, ЕМЕА, Китай, APLA (страны Азиатского региона и Австралия).
«В ЕМЕА созданы 40 офисов, продающих нашу продукцию в 121 стране, которые приносят 22% всей прибыли Lenovo. В этом регионе поставки наших продуктов за 2011 г. увеличились на 74,5%, а объем продаж достиг 6,27 млрд. долл. при росте за год на 12%».
Глеб Мишин отметил, что еще более значимые результаты достигнуты в России и СНГ, куда за 2011 финансовый год было поставлено около 1882 тыс. единиц техники (рост по сравнению с 2010 финансовым годом — 47%), а объем продаж достиг 1185,01 млн. долл.
«Естественно, основную часть этих показателей обеспечил российский рынок, который стал для нашей компании одним из приоритетных. Сюда мы поставили более 1,33 млн. единиц оборудования, а общий объем продаж составил 838,14 млн. долл., что близко к миллиардному рубежу, который мы, по-видимому, в ближайшее время сможем перейти. Это дало возможность Lenovo выйти на третье место по поставкам ПК в России в I квартале 2012 календарного года (IV квартал 2011 финансового года) и увеличить долю до 10,8% (в аналогичном квартале 2010 г. она составляла 9,2%)».
При этом Глеб Мишин подчеркнул, что Lenovo концентрирует свои усилия прежде всего на поставках продуктов в корпоративный сегмент, где, по оценке аналитиков, в I квартале текущего года компания смогла захватить лидерство по ПК: «Мы реализуем комплексный подход, поставляя не отдельные единицы, а программно-аппаратные решения, которые поддерживаются развитой системой сервисного обслуживания. В настоящее время авторизованные сервисные центры (СЦ) Lenovo двух независимых сервис-провайдеров работают в большинстве областных центров и городах присутствия ключевых клиентов. Это позволяет выезжать к клиентам в радиусе 100 км; ремонт оборудования в столицах занимает 3–4 дня, а в регионах и в СНГ — 6–8 дней».
Как объяснил Павел Зотов, директор по корпоративным продажам в России и СНГ, Lenovo относит к корпоративным клиентам госучреждения, большие компании (штат более 500 человек) и представительства иностранных компаний. Сегодня таким заказчикам поставляются ноутбуки ThinkPad Classic (серии L, R, SL, T, X, W), настольные ПК и моноблоки ThinkCentre, мониторы ThinkVision и рабочие станции ThinkStation. Во второй половине года Lenovo планирует начать продажи новых рабочих станций ThinkStation и серверов ThinkServer.
«Совместно с системными интеграторами мы работаем над проектами начиная с нулевого цикла, а наши дистрибьюторы обеспечивают гибкое ценообразование и эффективную логистику. Например, сотрудничая с „Ситроникс“, мы в январе 2012 г. смогли всего за 20 дней согласовать технические показатели проекта и поставить 82 тыс. ноутбуков ThinkPad во все избирательные участки РФ по заказу Центральной избирательной комиссии», — сказал Павел Зотов.
Вторым важным для Lenovo направлением деятельности в России, которое возглавил Андрей Бабенко, стало обслуживание компаний СМБ. «Учитывая, что для этого сегмента характерны индивидуальные запросы клиентов: одним нужны экономичные решения, другим — дизайнерские, мы поставляем не только классические ThinkPad, но и ноутбуки ThinkPad Edge и Edge+, Idea Pad серий В, V, а также настольные ПК и моноблоки ThinkCentre EDGE», — сообщил он.
Андрей Бабенко сослался на данные аналитиков, которые утверждают, что по поставкам ПК в I квартале 2012 г. в сегменте СМБ Lenovo вышла на второе место с долей 13%.
Вендор намерен активно работать и на потребительском рынке. Как сказал Александр Катаев, руководитель направления потребительских продуктов, сейчас компания продает ноутбуки и планшеты IdeaPad нескольких серий, а также настольные ПК и моноблоки IdeaCentre.
«Мы предлагаем весьма широкий модельный ряд, от доступных по ценам ноутбуков IdeaPad серии G, моноблоков C200 и компактных настольных ПК Q180 до ультрабуков IdeaPad серия Y и геймерских ПК K430. Это позволило нам в I квартале 2012 г. занять 5-е место по поставкам ПК в потребительском секторе России и СНГ с долей 7,7%. Но мы ставим перед собой достаточно амбициозные цели: в 2012 г. увеличить долю в сегменте ноутбуков до более чем 10%, стать лидером продаж моноблоков и занять 3-е место в сегменте настольных ПК», — сказал Александр Катаев.
Для этого, по его словам, вендор намерен в ближайшее время расширить ассортимент продуктов — появятся тонкие и легкие ноутбуки Sleekbook, ноутбук-трансформер IdeaPad Yoga, сочетающий в себе удобство планшета и функциональность ультрабука, новые ультрабуки IdeaPad U310/U410, мощный моноблок с сенсорным экраном A720.
Во второй половине года Lenovo планирует начать продажи в России широкого спектра смартфонов и «умных» телевизоров SmartTV. Кроме того, для развития розничных продаж планируется открыть новые фирменные магазины, а в торговых предприятиях «ключевых» партнеров увеличить число бренд-зон и количество промоутеров.
Lenovo ввела определенную специализацию дистрибьюторского канала: так, настольные ПК ThinkCentre поставляют VIRT, Merlion, MICS, «Треолан» и Digital Machines, а ноутбуки IdeaPad — Merlion, MICS, Lanck, OLDI и Technotrade.
«Капитализация Lenovo сегодня оценивается в 30 млрд. долл., компания включена в список Fortune 500. Используя свой потенциал, выстроив надежные каналы продаж и постоянно расширяя спектр поставляемой продукции, Lenovo смогла бы быстро выйти в лидеры как мирового рынка, так и России и СНГ. Однако, как считает руководство, важнее удержать завоеванные позиции. Поэтому наша стратегия „Защита и нападение“ предусматривает поступательное движение вперед без провалов и отступлений. Хотя определенно Lenovo будет бороться за 1-е место на рынке России и СНГ», — заявил Глеб Мишин.