Lenovo всё ближе к тому, чтобы отобрать корону у HP и стать крупнейшим в мире изготовителем компьютеров.
На прошедшей неделе компания сообщила о рекордной доле рынка в 1 квартале - 15%, достигнутой благодаря чрезвычайно успешным продажам ноутбуков и планшетных компьютеров в США и на местном рынке, в Китае. По данным Gartner, Lenovo занимает сейчас второе место на мировом ПК-рынке после HP, и 1 финансовый квартал стал для компании одиннадцатым подряд кварталом, когда она опережала HP, Dell и Acer по темпам роста.
«Хотя доход на рынке в целом снижается, наша доля достигла еще одного исторического максимума - 15%, - подчеркнул главный управляющий Lenovo Ян Юаньцзин (Yang Yuanqing) в ходе пресс-конференции с инвесторами. - Всего год назад мы отставали от изготовителя ПК номер один на 6%, а теперь всего лишь на 0,7%».
Lenovo объявила, что ее доход за 1 квартал вырос на 35% относительно прошлого года и составил 8 млрд. долл., а чистая прибыль увеличилась на 30% за год до 141 млн. долл.
Ноутбуки и ультрабуки, включая новые модели IdeaPad U310 и U410, заняли 54% всех мировых продаж Lenovo за квартал и были главным двигателем в достижении рекордной доли рынка. Продажи ноутбуков выросли на 23% за год и составили 4,3 млрд. долл.
Успех продаж Lenovo на рынке ноутбуков и ультрабуков стал ярким пятном на вялом в целом рынке ПК. AMD и Intel, а также HP и Toshiba сообщили о слабой или отрицательной динамике дохода в сегменте за квартал, объяснив это тем, что потребители воздерживаются от покупки в ожидании выпуска Windows 8 этой осенью.
Lenovo сообщила также о продажах настольных ПК в 1 квартале: объем вырос на 26% по сравнению с прошлым годом и составил 2,5 млрд. долл. Главным образом, этот рост обеспечен выпуском нового мини-десктопа ThinkCentre M92p толщиной меньше мяча для гольфа, который нацелен на заказчиков СМБ.
Продажи подразделения Mobile Internet Digital Home (MIDH), которое выпускает смартфоны, планшеты и интеллектуальные телевизоры, выросли на колоссальные 173% по сравнению с тем же кварталом прошлого года и составили 587 млн. долл. Доля Lenovo в сегменте смартфонов достигла максимума в 11,2%, при этом рост наблюдался главным образом в Китае.
В 1 квартале стартовал также новый IdeaTab S2109, планшет с Android 4.0, нацеленный на потребительский рынок. Конкретные цифры продаж планшетов не сообщаются, но компания говорит, что они почти втрое выше, чем в том же квартале год назад.
Lenovo сообщила о росте в Китае, Европе, Латинской и Северной Америке, где объем продаж составил 1,2 млрд. долл., на 7% выше прошлого года.
Несмотря на партнерство с EMC, которое означает всё более активное продвижение на серверный рынок, Lenovo ничего не сообщила о продажах своих новых серверов ThinkServer RD530 и RD630, выпущенных в мае. По сравнению с традиционной линейкой ThinkServer, которая продается преимущественно в Китае, новые модели обеспечивают вдвое большую пропускную способность памяти и более высокую масштабируемость, позволяя принять больше нагрузки. Оба сервера построены на процессорах Intel Xeon E5-2600.
Аналитические фирмы ожидают, что расширение предложения на мировом серверном рынке в конечном счете увеличит доход Lenovo, но это потребует времени, так как нужно потеснить HP и Dell.
«Потребуется время и агрессивные цены, чтобы Lenovo расширила свое присутствие на мировом серверном рынке и отобрала долю у устоявшихся игроков - HP и Dell, - пишут аналитики Technology Business Research (TBR). - Поэтому TBR не ожидает сколь-нибудь значительного влияния на прибыль от серверного бизнеса Lenovo в будущем году».
Источник: CRN/RE