ASUS провела конференцию для инвесторов, объявив, что показатели продаж продукции компании во 2 квартале оказались выше прогнозированных и вендор достиг новых рекордных показателей по операционной прибыли и выручке до вычета налогов, сообщил президент компании Джерри Шен.
Шен отметил, что 4 квартал станет критичным периодом для сегмента ноутбуков и планшетов после выхода Windows 8 и что ASUS за счёт своего успешного преобразования окажется победителем и за 2012 год сумеет поставить 22 млн ноутбуков.
Также он указал, что в ноябре и декабре возникнет новая волна конкурентной борьбы, которая поменяет положение игроков рынка ноутбуков и планшетных ПК. В прошлом вся продукция ПК разрабатывалась на основе правил Wintel, что не позволяло добиться положительных результатов в плане потребительского опыта. ASUS, используя опыт Apple, попытается завершить то, чего не удалось добиться в течение эры Wintel, в ближайшие два года.
ASUS объявила о консолидированной выручке за 2 квартал в размере 94,2 млрд новых тайваньских долл. (3,15 млрд долл.) и последовательном росте на 4%, объёмах прибыли до вычета налогов в размере 6,3 млрд новых тайваньских долл., чистой прибыли после вычета налогов в размере 4,82 млрд новых тайваньских долл. и EPS (прибыли на акцию) в 6,4 новых тайваньских долл.
Валовая прибыль ASUS достигла 14,2% , что на 0,3 п.п. (процентных пункта) выше по сравнению с 1 кварталом.
За 3 квартал, по прогнозам финансового директора ASUS Дэвида Ченга, прибыль компании отметит последовательный рост на 10-15%, что в денежном выражении составит 103,6-108,3 млрд новых тайваньских долл.
В том, что касается долей, генерировавших прибыль во 2 квартале, бизнес ноутбуков ASUS обеспечил 61% от общего значения, сегмент материнских плат/графических карт - 14%, планшетов - 8%, Eee PC - 7%, а остальные в совокупности принесли порядка 10%. По части рынков, 41% от общего объёма был обеспечен рынками Азиатско-Тихоокеанского региона, меньше на 6 п.п. по сравнению с 1 кварталом, 39% - рынками Европы, на 3 п.п. выше, и остальными рынками в совокупности - 20%.
Во 2 квартале ASUS поставила 5,4 млн материнских плат, что на 100 000 единиц меньше по сравнению с 5,5 млн единиц за 1 квартал, в то время как объёмы поставок ноутбуков достигли 4,4 млн единиц и последовательный рост составил 7%. Объёмы поставок Eee PC составили 1,1 млн штук, а последовательный рост - 22%, в то время как общий объём поставок планшетов достиг 800 000 единиц, а последовательный рост - 33%.
На 3 квартал ASUS прогнозирует достичь объёма поставок материнских плат в 5,8 млн единиц, ноутбуков – 4,8 млн, Eee PC – 1 млн, планшетных ПК – 2 млн и предполагает, что показатель годичного объёма поставок материнских плат достигнет примерно того же объёма, что и в 2011 году, в то время как объёмы поставок ноутбуков составят 18 млн единиц, Eee PC – 4 млн, а планшетных ПК – свыше 5 млн. Объёмы поставок последних, возможно, даже приблизятся к 6 млн.
Комментируя обеспокоенность наблюдателей рынка тем, что низкая стоимость Google Nexus 7 повлияет на валовую прибыль ASUS, Ченг отметил, что, несмотря на то что Nexus 7 обеспечивает достаточно низкую прибыль, он способствует увеличению объёмов поставок планшетов компании в общем и в некоторой степени стимулирует показатель роста операционной прибыли по другим линейкам продукции.
В том, что касается ценообразования продукции ASUS под управлением Windows 8 и RT, Шен отметил, что компания будет использовать стоимость нового iPad от Apple в качестве опорной точки. В случае, если Microsoft выпустит свой Surface по цене в 199 долл., как полагает Шен, это создаст сложности для планшетов ASUS под управлением Windows в конкурентной борьбе, однако данный ценовой ориентир может также усложнить положение Surface в борьбе за выживание.
Распределение долей прибыли, обеспечиваемой рынками во 2 квартале, оказалось следующим: Северная Америка - 7%, Латинская Америка – 2,7%, Азиатско-Тихоокеанский регион (за исключением Японии и Китая) – 13,2%, Китай – 13,3%, Западная Европа – 14,9% и Восточная Европа – 21,9%. Шен отметил, что доля рынка компании в США стремительно набирает рост в основном из-за выхода Nexus 7. По его прогнозам, доля рынка в Штатах вырастет до 11% в 2013 году.
Что касается развивающихся регионов, таких как Бразилия, Индия и Китай, Шен отметил, что компания ведёт агрессивную политику там, где она намерена увеличить своё влияние.
ASUS уже начала производство ноутбуков под управлением Windows 8 и наметила их поставки на сентябрь. В 4 квартале, как предполагает Шен, доля ноутбуков с сенсорным управлением достигнет 10% от общего объёма поставок ноутбуков под управлением Windows 8, в то время как доля ультрабуков составит 20% от общего объёма поставок ноутбуков компании.
В 4 квартале ASUS прекратит производство нетбуков на основе процессоров Intel Atom N2600, что указывает на то, что линейка продукции Eee PC будет выведена с рынка. В будущем сегмент ноутбуков с 10-дюймовым дисплеем будет заменён на линейку планшетов Transformer. При этом компания запустит в производство ноутбуки на основе процессоров Intel Celeron, Pentium или процессоров AMD начального уровня для того, чтобы сегмент дешёвых ноутбуков с дисплеями с диагональю 11,6 дюйма смог чётко отделить сегмент ноутбуков от планшетных ПК.