18 сентября в Москве состоялась пресс-конференция старшего вице-президента Lenovo и президента подразделения EMEA Джанфранко Лянчи (Gianfranco Lanci). Г-н Лянчи вступил в этот статус минувшей весной, через год после того, как покинул пост президента и CEO компании Acer.
Руководитель Lenovo EMEA обнародовал некоторые амбициозные задачи, стоящие перед российским представительством этой известной китайской компании.
Согласно последнему финотчету компании, по итогам первого квартала 2013 г. (завершился в августе текущего года) глобальная выручка Lenovo составила 8 млрд долл., чистая прибыль — 141 млн долл. Продукция компании продается в 160 странах мира. В Китае Lenovo занимает более трети рынка и находится на первом месте. В мире Lenovo вышла на второе место после HP, в России считает себя четвертым поставщиком компьютерного рынка с долей 11,6%.
Г-н Лянчи полагает, что Lenovo вполне по силам в ближайшие пару лет переместиться с четвертого места на первое, обойдя Acer, Asus и HP. Компания собирается усилить позиции на корпоративном рынке и выйти на первое место в потребительском сегменте. Это касается как ситуации в мире, так и в России и СНГ.
В качестве основных инструментов достижения этих показателей было названо усиление бренда за счет маркетинга, увеличение штата сотрудников российского офиса и повышение эффективности работы с партнерами из сферы ритейла. Для воплощения этих задач Lenovo продолжит инвестировать в российский бизнес.
Вице-президент Lenovo по России, странам СНГ и Восточной Европы Глеб Мишин, комментируя заявление старшего коллеги, с которым у него возникло полное взаимопонимание еще со времен совместной работы в Acer (напомним, что г-н Мишин много лет успешно руководил московским офисом Acer и покинул компанию вскоре после ухода Д. Лянчи со своего поста), отметил, что кадровые изменения будут проводиться без раздувания штата, по мере необходимости. И первая ласточка уже есть, на должность директора по маркетингу в офис Lenovo из московского офиса Acer перешла Анна Богомаз, выполнявшая там схожие функции.
Существенной новостью являются обнародованные г-ном Лянчи планы о начале поставки собственных смартфонов серии IdeaPhone на российский рынок. Ранее они уже были представлены в Китае — и сразу заняли ведущие позиции (второе место и 32% рынка, впереди Samsung).
В скором времени в России также стартуют продажи новых ноутбуков, ультрабуков и планшетов Lenovo, в том числе на ОС Windows 8.
Эксклюзивным партнером при запуске смартфонов IdeaPhone станет сеть «М.Видео», но спустя какое-то время после старта продаж в «М.Видео» аппараты IdeaPhone появятся и в других сетях — в «Евросети», «Связном» и пр.
Через какое-то время появятся и смартфоны на Windows Phone 8, но пока компания сфокусирована на Android-смартфонах.
Источник: IT-Bestsellers