Россию с деловым визитом посетил Джанфранко Лянчи, старший вице-президент компании Lenovo и президент в регионе EMEA, который представил стратегию компании на мировом и российском рынке.
Он подчеркнул, что за семь лет Lenovo стала одной из крупных компьютерных компаний - она работает на рынках более 160 стран, в 2011 г. доход компании достиг 30 млрд. долл. За эти годы компании сделала ряд важных приобретений (например, купила Medion в Германии), создала совместное предприятие с NEC (в Японии), в этом году заключила партнерское соглашение с ЕМС и бразильской ССЕ. Всё это расширяет присутствие Lenovo на региональных рынках, способствует росту ее доходов и прибыльности.
«Наша компания исповедует стратегию “Защита и нападение”. Мы стремимся защитить наши позиции на мировом рынке, в частности коммерческих ноутбуков, а также положение самого крупного вендора в Китае, где доля Lenovo в I квартале достигла 35%. А “нападение” означает, прежде всего, расширение бизнеса на потребительском рынке (вне Китая), где наши позиции пока недостаточно сильны, а также развитие технологий в эпоху “ПК+”, - сказал Лянчи.
Он считает, что разнообразные мобильные устройства, которые появятся на рынке в ближайшие 2-3 года, будет лишь модификациями ПК. Поэтому Lenovo продолжит разработку и выпуск ПК. На этом рынке, по данным IDC, в течение трех лет компания остается самым быстро растущим игроком, а в середине 2012 г. она заняла второе место в мире в этом сегменте с долей более 13%.
«Но мы не намерены на этом останавливаться: планируем выйти на первое место и занять не менее 15% рынка. Мы уже стали поставщиком №1 в развивающихся странах и заняли лидирующие позиции в Китае, Индии и Японии. В то же время Lenovo будет расширять номенклатуру продуктов, дополняя ее новыми видами настольных и мобильных устройств, появляющихся в процессе эволюции ПК», - сообщил Джанфранко Лянчи.
Он также сказал, что в находящемся в регионе его ответственности (ЕМЕА) Россия становится одной из наиболее важных стран, поскольку она заняла пятое место по продаже ПК среди наиболее крупных региональных рынков: «Наша компания за последний год увеличила бизнес в России почти вдвое и во II квартале 2012 г. завоевала здесь долю в 11,6%, заняв четвертое место по поставкам ПК. К концу года планируем заметно нарастить свою долю. Мы значительно увеличили инвестиции в российский рынок не только для расширения своего присутствия, но и для повышения имиджа бренда Lenovo. В связи с этим мы намерены укреплять наше взаимодействие с каналом – дистрибьюторами и реселлерами - и расширить ассортимент продукции».
Как отметил Лянчи, компания начинает поставки ориентированных на корпоративный сегмент компактных настольных ПК M92p «Tiny» и новых моделей ноутбуков серии ThinkPad, а после выхода Microsoft Windows 8 предложит специально разработанный для этой ОС планшет ThinkPad Tablet 2.
Для конечных пользователей уже доступны недавно выпущенные ультрабуки IdeaPad U310/U410, моноблок с сенсорным экраном IdeaCentre A720, а вскоре на российском рынке появятся мультимедийный планшет IdeaTab S2109 и ноутбук-трансформер IdeaPad Yoga, рассчитанный на использование Windows 8.
Кроме различных модификаций ПК Lenovo выпускает широкий спектр смартфонов и мобильных телефонов, которые до последнего времени продавались только в Китае (доля 13,1%).
«Мы начинаем продажи смартфонов IdeaPhone, что знаменует новую веху в развитии нашего бизнеса на российском рынке. В течение трех лет Lenovo планирует войти здесь в пятерку ведущих производителей смартфонов», - сообщил Лянчи.
Он сказал, что компания будет поставлять в Россию модели смартфонов IdeaPhone трех серий для конечных пользователей (мультимедийную, стильную и доступную) и смартфоны для бизнес-пользователей. Смартфоны сначала появятся в магазинах «М. Видео», а затем в других розничных сетях.
Глеб Мишин, вице-президент Lenovo в России, СНГ и странах Восточной Европы, отметил: «У нас в России девять дистрибьюторов, и расширение номенклатуры не приведет к увеличению их числа. Ведь практика показывает: если в канале работают более пяти поставщиков, то на рынке начинаются “ценовые войны”, что ведет к снижению прибыльности партнеров. Поэтому мы, по-видимому, будем консолидировать свои поставки, ограничивая число ответственных за них дистрибьюторов. В то же время мы по–прежнему будем поддерживать самых активных партнеров второго уровня».