Для партнеров
стать партнёром
МНОГОПРОФИЛЬНАЯ ДИСТРИБУЦИЯ КОМПЬЮТЕРНОЙ ТЕХНИКИ И ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ ЭЛЕКТРОНИКИ
ГЛАВНАЯ
 



Lenovo: Джанфранко Лянчи рассказывает о развитии компании и интересном анонсе 2012 года

Сентябрьская презентация Lenovo запомнилась в первую очередь не тематикой, а выступающим. Ибо для выступления в Россию прилетел Джанфранко Лянчи. В начале своей карьеры он долгое время работал в Texas Instruments. Однако для нас гораздо интереснее другой этап его карьеры: с 1997 года г-н Лянчи занял должность управляющего директора Acer в Италии. На этом месте он предложил Acer бизнес-модель, которая в короткий срок позволила компании завоевать большое количество рынков и стать на них лидером. Бизнес-стратегия Лянчи принесла успех Acer, под его руководством компания заняла первое место по поставкам ПК в регионе ЕМЕА. После впечатляющего карьерного продвижения в 2008 году Лянчи был назначен руководителем (СЕО) компании Acer.

Правда, в кризис Acer довольно сильно пострадала, прибыли сменились убытками и руководство серьезно задумалось о смене рыночной стратегии. Результатом стал уход Лянчи из Acer  и довольно неожиданный переход его в Lenovo. Кстати говоря, вслед за Джанфранко Лянчи в Lenovo стали переходить и другие сотрудники. Самым, пожалуй, интересным для нас событием стал переход в Lenovo Глеба Мишина, руководившего ранее региональной структурой ЕЕМЕА компании Acer. В Lenovo он перешл на должность вице-президента в России, странах СНГ и Восточной Европы. Вслед за ним в Lenovo перешло и много других сотрудников из российского Acer.

В настоящее время Джанфранко Лянчи занимает должность вице-президента Lenovo и презента в регионе ЕМЕА. А мы переходим к презентации.

Немного о Lenovo

Свое выступление Джан-Франко Лянчи начал с краткого рассказа о Lenovo. Впрочем, он не стал вдаваться в историю, лишь крато охарактеризовав состояние дел на текущий момент.

Lenovo сейчас представляет собой одну из крупнейших мировых компаний в сфере производства компьютеров. Капитализация компании достигает 30 млрд. долларов, в ней работает 27 тысяч человек. Компания работает более чем в 160 странах мира.

Lenovo последнее время очень активно действует на рынке, и самостоятельно, и приобретая новые и известные на рынке активы. Среди них и достаточно известные бренды – NEC и Medion.

Одним из последних приобретений стало партнерское соглашение с компанией EMC, которая работает в сфере облачных технологий и сетевых сервисов в сфере ИТ.

И для Lenovo, и для Джанфранко Лянчи важное значение имеет место в рейтинге – в том числе и в мировом. Сейчас, впрочем, рейтингами опять стали увлекаться все производители, ибо распределение ролей на мировом рынке перестало быть стабильным – старые лидеры потихоньку сдают позиции. Dell уже пошел вниз, да и положение общемирового лидера Hewlett-Packard уже не выглядит таким уж устойчивым.

По информации, предоставленной компанией Lenovo, ее доля на глобальных рынках устойчиво растет и за год (2011-2012) выросла почти на 4%. Компания уже достигла второго место по уровню общих поставок мирового уровня, а на некоторых географических рынках и в некоторых сегментах уверенно лидирует. Однако Lenovo не собирается останавливаться на достигнутом и ставит перед собой амбициозные планы стать номером один по рынку в целом через пять лет.

Однако сейчас меняется не только расстановка сил на мировом компьютерном рынке. Рынок сам по себе претерпевает очень серьезные изменения. Персональные компьютеры постепенно сдают позиции ноутбукам, но и их уже вытесняют еще более мобильные устройства. Грядет эра, которую в Lenovo называют PC+.

Итак, кратко суммируем информацию со слайда, ибо она на английском. Сейчас ПК все больше переходят в категорию предметов домашнего обихода, соответственно, сильно меняются требования к ним и критерии выбора. Высокие технологии, хотя и сохраняют важное значение, перестают быть важнейшим критерием при выборе и покупке. Все большую роль начинают играть дизайн, внешняя привлекательность и ощущения при работе. В Lenovo считают, что на этих рынках компания выпускает продукты-лидеры в категории, а выход на рынок Windows 8 сделает дизайн и внешнее впечатление и вовсе важнейшей характеристикой.

Рынок быстро развивается в сторону увеличения количества электронных помощников. Уже давно прошло время, когда был один компьютер в семье. Сейчас пройдена уже и следующая ступень — один компьютер на человека, сейчас один пользователь как правило имеет несколько электронных устройств.

И при этом наступает эра РС+, когда компьютер перестает быть единственным электронным помощником человека, все активнее уступая место другим электронным устройствам. Растет многообразие форм-факторов. Например, презентация ссылается на «стратегию 4 диагоналей» — насколько я понимаю, речь идет об экранах компьютера, ноутбука, планшета и смарфтона. При этом ПК останется центром всей экосистемы, а рынок в целом продолжит динамично развиваться, хотя внутри произойдет перераспределение между разными типами устройств.

Стратегия Lenovo на рынке: охранять и наступать

Lenovo продолжает агрессивную стратегию завоевания рынка, которая очень в духе китайского руководства компании и, как можно судить из предыдущего опыта, является коньком Джанфранко Лянчи. Современную стратегию компании он охарактеризовал именно так: «охранять и наступать». В чем ее суть?

Она предполагает активную защиту своего лидерства на уже завоеванных рынках и не менее активное и агрессивное увеличение своего присутствия на остальных.

Например, Lenovo уже имеет очень сильные позиции на рынке Китая (где ее доля составляет порядка 35%), а также очень сильные позиции на рынке корпоративных систем, и здесь ей достаточно поддерживать свое лидерство (хотя, замечу, поддерживать лидерство на рынке бывает гораздо сложнее, чем завоевать, и об этом говорили, в том числе, и представители Lenovo).

Атаковать компания собирается на других рынках: во-первых, на зарубежных (то есть на всех, кроме китайского). Во-вторых, большое наступление планируется на рынках мобильных устройств, которые сейчас активно развиваются, таких как планшеты и смартфоны.

По словам Джанфранко, индустрия будет расти еще 3-5 лет, и компания твердо намерена расти вместе с рынком и быстрее него.

Lenovo и EMEA

Джанфранко Лянчи руководит регионом ЕМЕА. Сейчас компания поменяла корпоративную структуру и вместо разделения «развитые/развивающиеся рынки» делит мир на глобальные зоны. Вот как выглядит стрктура ЕМЕА, поделенная на шесть глобальных зон.

На данный момент по общему объему поставок в этом регионе компания занимает пятое место, однако к концу года планируется добраться уже до третьей позиции и перейти планку в 10% рынка. И пока, по словам г-на Лянчи, все идет вполне неплохо.

Компания придает очень большое значение развивающимся рынкам, которые показывают высокий рост. А на них особое внимание уделяется крупным региональным рынкам с большими объемами и оборотами (и в штуках, и в деньгах). Уже сейчас Lenovo — №1 на рынках Китая и Индии, активно инвестирует в Бразилию и России. У компании твердый план стать №1 и на нашем рынке. Активно развивается бизнес и в США.

Россия и российский рынок

На российском рынке компания также показывает активный рост.

Как видите, стартовав с очень низких позиций в 2008 году компания быстро и устойчиво растет, уже перейдя порог доли рынка в 10% и потихоньку догоняя лидеров. На данный момент ситуация выглядит вот так.

В среднем по региону компания занимает 11,6% рынка и занимает 4-е место с впечатляющими цифрами роста. на Украине, как видите, Lenovo и вовсе является лидером по объему поставок. В прошлом ноябре в Киеве меня, помнится, поразили огромные залежи нетбуков Lenovo во всех розничных магазинах в сверхбюдежтном варианте с DOS по цене 280 долларов. Что действительно весьма и весьма неплохо.

Продуктовый портфель

Причину активного роста Джанфранко Лянчи видит во многом в очень широком ассортименте продуктов, где каждый покупатель может найти нужный ему продукт. Самые интересные и актуальные новинки показаны на слайде.

Lenovo, по словам г-на Лянчи, является одной из немногих компаний на рынке, которые продолжают активно вкладываться в инновации на рынке ПК. А также разрабатывать новые, уникальные продукты. Собственно, на слайде представлены не просто новые продукты, а продукты с прорывными технологиями.

Ультрабук Lenovo X1 Carbon может похвастаться чрезвычайно прочным, но при этом тонким корпусом, минимальным весом и всеми рабочими возможностями, присущими корпоративной линейке Thinkpad. Такое сочетание характеристик на рынке встречается очень редко. Новый планшет корпоративного уровня Thinkpad Tablet 2 теперь на привычной Windows 8, что обеспечит совместимость с корпоративными приложениями (первая версия была сделана на Android). Уникален в плане технологий и ультрабук-планшет Yoga с инноавационным механизмом раскладывания корпуса. Наконец, новый планшет S2110 на ОС Android имеет поворотную конструкцию, характерную скорее для TabletPC и встроенную клавиатуру.

В общем, у компании есть очень много действительно интересных и инновационных продуктов.

Но самый интересный анонс господин Лянчи приберег на конец презентации.

Вывод на рынок мобильных устройств

Еще с 2008 года компания начала активно инвестировать в развитие бренда Lenovo в Москве, формируя его восприятие как узнаваемой и надежной торговой марки. Сейчас компания готовится к серьезному шагу: выходу под своим брендом на рынок мобильных устройств.

Lenovo имеет достаточно широкую линейку смартфонов практически для всех сегментов рынка: бюджетного, мультимедийного, бизнес. До недавнего времени мобильное подразделение компании Lenovo работало только на рынке Китая, причем весьма успешно: недавно компания вышла на второе место по объемам поставки, обогнав Apple, и теперь подбирается к лидеру, Samsung. Объем поставок г-н Лянчи оценил как порядка 6-7 млн. устройств в квартал.

Сейчас Lenovo готова начать экспансию и на другие рынки. Россия станет одной из пяти стран, где компания предложит потребителям свои смарфтоны, и единственной в регионе ЕМЕА.

На прилавках смартфоны Lenovo появятся ближе к новому году, а в течение следующих трех лет компания намеревается войти в топ-5 российского рынка. В качестве партнера, как вы видите, была выбрана компания М-Видео.



Источник:    ixbt.com

01 октября 2012 г.



ГЛАВНАЯ О КОМПАНИИ
История
Наши партнеры
КАТАЛОГ НОВОСТИ
Новые поступления
Новости поставщиков
Обзоры
События
Пресс Центр
МАРКЕТИНГОВЫЕ ПРОГРАММЫ
Программы MICS
Программы вендоров
Партнерские программы
ПОДДЕРЖКА ПАРТНЕРОВ
Как стать партнером
Сервисные центры
Гарантийное обслуживание
ФИЛИАЛЫ
MICS-Поволжье
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Обратная связь
Карьера в MICS