Для партнеров
стать партнёром
МНОГОПРОФИЛЬНАЯ ДИСТРИБУЦИЯ КОМПЬЮТЕРНОЙ ТЕХНИКИ И ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ ЭЛЕКТРОНИКИ
ГЛАВНАЯ
 



ITResearch: Российский ИТ-рынок в I полугодии 2012 года

Компьютеры

Общий объем рынка компьютеров (настольные и мобильные ПК блокнотного формата) в I полугодии составил около 5785 тыс. шт. На ноутбуки и нетбуки пришлось 66,4% отгрузок в натуральном выражении, что на 7 процентных пунктов больше, чем в аналогичный период прошлого года. Почти 9% десктопов оказались компьютерами формата «все-в-одном», а 4,8% — неттопами. Нетбуки среди мобильных ПК занимали 16%, что явилось снижением показателя, хоть не столь уж и критичным, если вспомнить о шатком положение нетбуков в современном мобильном ассортименте. Продажи ноутбуков на «ультрабучной» компонентной базе в целом находились в диапазоне 2–3% поставок мобильных ПК с тенденцией к увеличению к концу рассматриваемого периода.

По сравнению с первым полугодием 2011 г. рынок компьютеров в целом вырос на 23,9%, фактически сохранив общую годовую динамику неизменной. Однако различные классы развивались с разными скоростями: мобильный сегмент увеличился в объемах на 43,4%, а на настольном рынке отмечено снижение на 2,5%.

Лидирующую группу компаний на рынке десктопов по итогам полугодия составили* Acer, Depo, DNS, HP и Lenovo. В сегменте мобильных ПК в первую пятерку вошли* Acer, Asus, HP, Lenovo и Samsung, и этот ряд уже стал традиционным.

Динамика соотношения продаж настольных и мобильных ПК в натуральном выражении.

Источник: ITResearch

Планшеты

В первом полугодии 2012 г. безусловным лидером российского ИТ-рынка по динамике был сегмент планшетных ПК. Всего производителями было продано 1,18 млн аппаратов на 17,65 млрд руб. (или 570 млн долл.). И это еще без учета по-прежнему внушительного неофициального завоза, вызванного в первую очередь задержками с поставками Apple IPad New. Рынок планшетов в кратчайшие сроки стал действительно массовым и у него по-прежнему открываются отличные перспективы.

В годовом исчислении динамика составила целых 330% в штуках и 350% в деньгах. Данное расхождение в темпах роста вызвано некоторым ростом средневзвешенной стоимости одного планшета. Обусловлено это было сдвигом рынка в большую диагональ планшетов: если годом ранее более половины продаж составляли 7-дюйм аппараты, то за год их доля упала почти на 20%, которые примерно равномерно распределились между 9,7-10,1-дюйм устройствами и «промежуточным» типоразмером (7,7-9,4 дюймов).

Среди ОС по-прежнему доминирует Android, причем в половине случаев это уже самая свежая 4-я версия. На Windows по-прежнему приходится практически нечувствительная часть рынка, но с выходом 8-й серии ситуация, возможно, изменится к лучшему.

Мониторы

Первая половина 2012 г. на российском рынке мониторов оказалась, пожалуй, самой сложной с момента его существования. В кризисном 2009 г. рынок мониторов «летел вниз» с очень большими темпами, но это было в целом понятно и объяснимо, а данный процесс был сопоставимым с остальными сегментами ИТ-рынка. Но текущий год показал достаточно негативную динамику при достаточно нейтральном внешнем фоне, и даже огромная установленная база мониторов, нуждающаяся в замене и обновлении, не могла оказать поддержки рынку.

Всего за первое полугодие 2012 г. в России было продано 2,1 млн мониторов на сумму 373 млн долл. Падение рынка за полугодие составило около 9,5% в штуках, а падение в деньгах, вызванное снижением средней стоимости оборудования, составило около 15%, что означает существенное снижение прибыльности для всех участников рынка.

Компания Samsung остается неизменным лидером рынка уже более 50-й кварталов подряд. На втором месте уверенно держится Acer, а компания LG хотя и сумела по итогам полугодия остаться в тройке лидеров, но уже конкурирует не с этими компаниями, а с подобравшимися вплотную к ней BenQ, Philips и ViewSonic.

Информационные панели

В первом полугодии на российском рынке инфопанелей было продано 13,4 тыс. устройств на сумму 48,8 млн долл. За год рынок вырос на 34% в натуральном исчислении и на 45% в денежном. Опережающий рост рынка в денежном выражении в первую очередь был обусловлен ростом размера устройств, а также популярностью устройств с тонкими рамками для видеостен, которые обычно дороже стандартных аппаратов.

В течение полугодия наблюдалась очень неравномерная динамика. Во втором квартале рынок показал всего 4% роста в натуральных показателях, в то время как в первом рост был на 88%. В первую очередь это связано с тем, что именно ровно год назад рынок информационных панелей начал взрывоподобно расти. И если в первом квартале текущего года сравнение шло с низкой базой, то во втором — уже с достаточно высокой.

Традиционно сильно на этом рынке выступает компания Samsung, контролирующая около его половины. Также достаточно успешны LG, NEC и Panasonic. Остальные вендоры пока не показывают выхода на массовые количества.

Проекторы

В течение первого полугодия на рынке проекторов было продано 78,4 тыс. проекторов. Это очень внушительный результат: прирост к первому полугодию 2011 г. составил целых 36%! Напомним, что в 1-м полугодии 2011 г. было отмечено превышение докризисных объемов продаж проекторов, т. е. рынок можно было считать восстановившимся. Средневзвешенная цена устройства составила 978 долл., что приблизительно на 10% меньше, чем годом ранее, т. е. проекторы становятся все доступней.

Продажи неизменной тройки лидеров — Acer, BenQ и Epson составляют 59% рынка. Суммарная доля лидирующих производителей велика, но тем не менее рынок пока не торопится сжаться до нескольких вендоров, оставляя пространство для маневров и другим компаниям. Стоит отметить успехи компании NEC, которая в сегменте проекторов уверенно играет на массовом рынке и держится в группе лидеров.

Принтеры и настольные МФУ

Суммарный объем продаж принтеров и настольных МФУ в первом полугодии составил 1.89 млн штук, увеличившись по сравнению с аналогичным периодом 2011 г. всего на 4.5%. На замедление темпов роста сказались весьма слабые итоги 2-го квартала, в котором количественный рост продаж оказался нулевым. В целом это отражает замедление развития рынка, связанное прежде всего с насыщением спроса в его наиболее массовых сегментах однофункциональных принтеров. В сегменте струйных принтеров отрицательная динамика продаж стала уже привычной, однако в первом полугодии рынок притормозил и в сегменте лазерных принтеров, который до сих пор являлся одной из точек роста. Впервые после спада 2009 г. наблюдалось сокращение продаж монохромных и цветных лазерных принтеров — на 6.5% по сравнению с первой половиной 2011 г. Спрос все активнее переключается на настольные МФУ, благодаря чему рост объема рынка в деньгах (395 млн долл.) оказался больше, чем в штуках — 8.5%. В лазерном сегменте рост продаж МФУ составил около 25% и по итогам полугодия они заняли более половины рынка.
По количеству проданных устройств лидерами рынка принтеров и настольных МФУ являются компании Canon, HP и Samsung, а по объему продаж в деньгах — Epson, HP и Xerox.

Сканеры

Тенденция к увеличению спроса на планшетные сканеры, наблюдавшаяся в прошлом году, сохранилась и в первом полугодии 2012 г. За этот период было продано около 120 тыс. устройств, что на 11.6% больше, чем год назад. В денежном выражении объем рынка планшетников составил 15.4 млн долл. Основной вклад в рост рынка внесли устройства средней ценовой категории, в которой сосредоточено большинство универсальных моделей, подходящих как для сканирования документов, так и для качественной оцифровки фотографий. Как и раньше, основной объем продаж пришелся на продукты трех вендоров — Canon, Epson и Hewlett-Packard.

Продажи документ-сканеров в первом полугодии выросли почти на 30%, составив 21.3 тыс. шт. За счет опережающего роста моделей для рабочих групп динамика денежного объема рынка (26.7 млн долл.) оказалась выше — около 40%. Тройку лидеров рынка в первом полугодии составили компании Fujitsu, HP и Xerox.

Картриджи

Объем продаж оригинальных картриджей для принтеров и настольных МФУ составил 9 млн шт. в натуральном выражении и 477 млн долл. — в денежном. По сравнению с аналогичным периодом предыдущего года рынок в денежном выражении увеличился на 4% как в штуках, так и в деньгах. Наибольшим спросом пользовались оригинальные лазерные картриджи Canon, HР, Samsung и Xerox.

Совместимых картриджей для струйных принтеров за первую половину 2012 г. было продано 1,3 млн шт. на сумму 5,9 млн долл. Данный сегмент рынка показал рост в штуках на 6%, в деньгах — на 8%. После кризиса в этом сегменте наблюдалось затяжное падение, сейчас же продажи стабилизировались.

Фотобумага для струйной печати

За первое полугодие 2012 г. было продано 1,67 млн пачек фотобумаги, рост к предыдущему периоду составил 7,7%. Как и в предыдущие периоды, рынок фотобумаги показывает удивительную стабильность: разница между первым и вторым кварталами минимальна. В денежном выражении продажи составили 11,02 млн долл., т. е. стоимость стандартной пачки равнялась 6,6 долл.

Наиболее популярна глянцевая бумага формата А4: ее продажи в денежном выражении составляют 30% от всего рынка. Продажи лидера, компании Lomond, оцениваются в 51% рынка в денежном выражении и несколько больше в натуральном.

ИБП

Российский рынок ИБП последние годы демонстрирует очень приличные результаты и рост оптимизма. Несмотря на уже достаточную зрелость, на нем сейчас происходят существенные изменения, и в первую очередь структурный сдвиг в сторону инфраструктурных решений. При этом не наблюдается и падения массовой составляющей рынка, которая привязана к стагнирующему сегменту настольных ПК.

Всего за первое полугодие 2012 г. на российском рынке ИБП было продано почти 970 тыс. устройств на внушительную сумму 223 млн долл. В годовом исчислении рынок увеличился на 9% в штуках и на 15% в деньгах.

Стоит отметить, что на инфраструктурной составляющей рынка ИБП в течение полугодия рост наблюдался не только среди самого тяжелого оборудования, но и в сегменте малых и средних мощностей. Это крайне обнадеживающий фактор, показывающий значительное увеличение числа реализованных проектов небольшой мощности. Рискнем предположить, что на рынке ИБП несколько меняется профиль заказчика, и вслед за крупнейшими клиентами, которые после кризиса уже реализовали самые необходимые проекты, в назревшее обновление инфраструктуры включился «массовый» SMB-заказчик.

* Перечисление компаний дается в алфавитном порядке.



Источник:    IT-Bestsellers

22 октября 2012 г.



ГЛАВНАЯ О КОМПАНИИ
История
Наши партнеры
КАТАЛОГ НОВОСТИ
Новые поступления
Новости поставщиков
Обзоры
События
Пресс Центр
МАРКЕТИНГОВЫЕ ПРОГРАММЫ
Программы MICS
Программы вендоров
Партнерские программы
ПОДДЕРЖКА ПАРТНЕРОВ
Как стать партнером
Сервисные центры
Гарантийное обслуживание
ФИЛИАЛЫ
MICS-Поволжье
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Обратная связь
Карьера в MICS