Планшет Surface может уменьшить спрос на ноутбуки лишь ненадолго
Недавно выпущенные Microsoft планшеты Surface вызвали вопросы о том, смогут ли они уменьшить потребительский спрос на планшеты или ноутбуки, или даже на обе эти категории. По части аппаратного обеспечения Surface способен удовлетворить потребительский спрос на ноутбуки, но чтобы заменить другие планшеты, для него всё ещё необходима более конкурентоспособная экосистема приложений, заявил старший аналитик Digitimes Research Джеймс Ванг.
В настоящее время основным препятствием для Surface по части улучшения своей конкурентоспособности на рынке планшетов является отсутствие полноценной экосистемы приложений и ПО. Это означает, что, если Surface удастся добиться роста за короткий срок, это в основном произойдёт за счёт уменьшения спроса на ноутбуки.
Чтобы Surface смог стать "убийцей" планшетов, Microsoft необходимо увеличить объём поставок устройств Windows RT, дабы привлечь создателей приложений к построению экосистемы. Тем не менее, ввиду присутствия Android на рынке, большинство вендоров ноутбуков сомневается в выходе на рынок Windows RT.
Хотя IBM, Microsoft и Intel ранее удавалось побеждать Apple за счёт стратегии открытой платформы, ввиду существования Android Microsoft не сможет соревноваться с Google по части бизнес-модели, и будет вынуждена двигаться в том же направлении ведения бизнеса, что и Apple, то есть закрытой платформы со встраиваемым ПО и аппаратным обеспечением. Это ещё больше усложнит процесс создания Microsoft экосистемы, построенной на основе Windows RT.
Наиболее популярной стратегией для конкуренции платформ является предложение бесплатного или дешёвого продукта или услуги с целью привлечения пользователей и создания экосистемы для укрепления лояльности потребителей, и затем поиска способа извлечения прибыли. Стратегии, используемые Apple, Google и Amazon, идентичны - оставив получение прибыли из некоторых сегментов, включая аппаратное обеспечение, оперативную систему, программное обеспечение, цифровой контент или рекламу, они могут увеличивать свою прибыль из остальных сегментов. Однако в случае с Microsoft, ввиду того, что все вышеперечисленные сегменты относятся к различным подразделениям бизнеса, внутренняя борьба и внешние колебания в отрасли повлияют на показатели компании в будущем.