На текущей выставке CES 2013 выявились четыре новых тренда в ТВ-индустрии: прогресс технологии 4K и, в меньшей степени, OLED-технологии дисплеев для ТВ, взросление сегмента «умных» ТВ, а также рост конкуренции на рынке со стороны китайских вендоров.
Год технологии 4K – это самая обсуждаемая тема выставки текущего года. [Поясним – разрешение 4K (4096 x 2160 пикселов), также иногда называемое 4K x 2K, почти вчетверо превышает показатели разрешения Full HD (1920 х 1080 пикселов)]. Все ведущие производители телевизоров поддерживают 4K TV, или в виде демонстрации технологии, или в виде запланированных к выпуску продуктов.
Большая часть подобных телевизоров базируется на LCD-технологии, однако Panasonic и Sony продемонстрировали 56-дюйм OLED 4K-панели (хотя пока это лишь демонстрация возможностей вендоров). Это было некоторым сюрпризом, поскольку многие ожидали, что 4K OLED-технологию покажут Samsung и/или LG. На выставке 4K-телевизоры представляют даже китайские вендоры, все с диагональю аппарата до 110 дюймов. Многие производители видеопродуктов сообщают о поддержке технологии 4K, чтобы иметь возможность использовать 4K-дисплеи.
OLED-технология продвигается, но без особого шума – компания LG, анонсировавшая начало продаж своих OLED-ТВ в январе, на выставке демонстрирует свой WOLED-телевизор на самом выгодном месте перед своим стендом. Компания сообщила, что в США 55-дюйм OLED TV LG поступят в продажу в марте по цене 12 тыс. долл. Представители Samsung и на пресс-конференции и на своем стенде в частном порядке говорили об OLED-технологии, но никаких громких анонсов сделано не было. Samsung больше рекламировала 4K, чем OLED. Похоже, что в области выпуска OLED-продукции на рынок компания негласно уступила первенство LG, а сама предпочла сфокусироваться на продуктах, которые может поставлять немедленно. Однако, эксперты отмечают, что выпуск 4К-телевизоров сдерживается отсутствием контента, необходимого, чтобы полностью реализовать преимущества повышенного разрешения экранов.
Технологии Smart TV становятся более зрелыми – Все производители телевизоров представляют на CES 2013 «умные» ТВ (smart TV) с улучшенными возможностями и с обновленным дизайном. Samsung и LG демонстрируют ТВ с работой от естественных голосовых команд и с упрощенным интерфейсом пользователя. Компания Google также вернула себе статус ведущего вендора в области умных телевизоров – несколько производителей анонсировали новые продукты на базе платформы Google 3.0.
Несколько фирм также демонстрируют на выставке новые модели, новые опции и потенциал телевизионной коммерции (t-commerce).
Китайские производители наступают – так, китайская фирма Hisense в этом году расположилась на стенде, который в предыдущие годы занимала Microsoft, – непосредственно напротив стенда Intel, демонстрируя, таким образом, существенное изменение расстановки сил на ТВ-рынке. Благодаря удачному местоположению компании Hisense удалось показать большому числу посетителей технологии, имеющиеся у лидеров рынка, включая прозрачные LCD-панели, 4K-панели, а также распознавание телевизором команд, подаваемых жестами и голосом. У китайской TCL также отмечен стенд увеличенной площади, и расположен он прямо рядом со стендом Panasonic. Китайские бренды имеют серьезные намерения увеличить долю продаж телевизоров на рынке США, они агрессивно конкурируют с известными американскими ТВ-вендорами, и не только за счет новых технологий, но и усилив промоушн и маркетинг.