Для партнеров
стать партнёром
МНОГОПРОФИЛЬНАЯ ДИСТРИБУЦИЯ КОМПЬЮТЕРНОЙ ТЕХНИКИ И ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ ЭЛЕКТРОНИКИ
ГЛАВНАЯ
 



Gartner: На рынке ПК происходят значительные структурные сдвиги

Gartner_logo По предварительным данным исследовательской компании Gartner, мировой рынок ПК в 4-м квартале 2012 г. составил 90.3 млн шт., что на 4.9% меньше, чем в том же квартале 2011 г. Проблемы в отрасли ПК, как полагают аналитики компании, вызваны не только слабой экономикой. Планшеты существенно изменили ландшафт компьютерного рынка, и вместо замены предыдущих ПК на новые пользователи предпочли покупать в дополнение к имеющимся ПК планшеты.

HP в 4-м квартале 2012 г. сохранила за собой лидерство на рынке ПК (см. таблицу), однако компания не увеличила объем поставок относительно того же периода предыдущего года. В то же время отмечено небольшое сокращение маржи в пользу увеличение доли рынка HP. В некоторых регионах HP достигла успехов в больших контрактах на поставку в розничные каналы систем под Windows 8, а также продаж в предпраздничный период.

Компания Поставки в 4Q12 Доля рынка в 4Q12 (%) Поставки в 4Q11 Доля рынка в 4Q11 (%) Динамика 4Q12-4Q11 (%)
HP 14,645,041 16.2 14,711,280 15.5 -0.5
Lenovo 13,976,668 15.5 12,915,766 13.6 8.2
Dell 9,206,391 10.2 11,633,387 12.2 -20.9
Acer Group 8,622,701 9.5 9,690,624 10.2 -11.0
ASUS 6,528,228 7.2 6,133,042 6.5 6.4
Прочие 37,393,913 41.4 39,934,184 42.0 -6.4
Всего 90,372,942 100.0 95,018,284 100.0 -4.9

Примечание: исследование включает десктопы и мобильные ПК, в том числе, нетбуки. Планшеты типа iPad в расчеты не включены. Приведены данные отгрузок в канал.
Источник: Gartner, январь 2013 г.

Компания Lenovo в рассматриваемый квартал опустилась на второе место, однако среди первой пятерки вендоров показала самые высокие темпы роста (8.2%).

В США поставки ПК в 4-м квартале 2012 г. составили 17.5 млн шт., это на 2.1% меньше, чем в том же квартале 2011 г. Gartner отмечает, что американские потребители перед концом года предпочли покупать не традиционные ПК, а другие устройства, а вот в корпоративном сегменте продажи были вполне успешные.

В регионе EMEA в 4-м квартале 2012 г. было продано 28.1 млн ПК, т. е. за год произошло падение рынка на 9.6%. В основном ответственность за него несет Западная Европа, в то время как в регионе Центральной и Восточной Европы, а также на Ближнем Востоке и в Африке отмечен рост отновсительно предыдущего квартала.

В регионе EMEA компания HP также сохранила позицию No. 1 благодаря хорошим показателям продаж всех видов продуктов для корпоративного сегмента, хотя в годовом исчислении отмечен спад на 8,3%. Среди топ-5 лишь Lenovo показала в этом регионе рост, причем совсем немаленький — более 29%, что и позволило этой компании в 4-м квартале сместить Acer и занять позицию No. 2.

По 2012 г. в целом рынок ПК в the EMEA относительно 2011 г. сократился на 2.8%, причем в Западной Европе поставки сократились на 10%.

Уменьшение рынка ПК относительно 2011 г. (на 1.8%) отмечено и в Азиатско-Тихоокеанском регионе, где в 4-м квартале его объем составил 29.9 млн шт.

По 2012 г. в целом поставки ПК на мировой рынок, по данным Gartner, составили 352.7 млн шт., что соответствует снижению на 3.5% по отношению к 2011 г. Компания HP сохранила первенство с долей рынка 16%. Lenovo была No. 2 с долей рынка в 14.8%, объемы поставок Dell за год упали на 12,3%. Компания Asus показала самые высокие годовые темпы роста среди первой пятерки вендоров, +17.1%.



Источник:    IT-Bestsellers

18 января 2013 г.



ГЛАВНАЯ О КОМПАНИИ
История
Наши партнеры
КАТАЛОГ НОВОСТИ
Новые поступления
Новости поставщиков
Обзоры
События
Пресс Центр
МАРКЕТИНГОВЫЕ ПРОГРАММЫ
Программы MICS
Программы вендоров
Партнерские программы
ПОДДЕРЖКА ПАРТНЕРОВ
Как стать партнером
Сервисные центры
Гарантийное обслуживание
ФИЛИАЛЫ
MICS-Поволжье
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Обратная связь
Карьера в MICS