Gartner: На рынке ПК происходят значительные структурные сдвиги
По предварительным данным исследовательской компании Gartner, мировой рынок ПК в 4-м квартале 2012 г. составил 90.3 млн шт., что на 4.9% меньше, чем в том же квартале 2011 г. Проблемы в отрасли ПК, как полагают аналитики компании, вызваны не только слабой экономикой. Планшеты существенно изменили ландшафт компьютерного рынка, и вместо замены предыдущих ПК на новые пользователи предпочли покупать в дополнение к имеющимся ПК планшеты.
HP в 4-м квартале 2012 г. сохранила за собой лидерство на рынке ПК (см. таблицу), однако компания не увеличила объем поставок относительно того же периода предыдущего года. В то же время отмечено небольшое сокращение маржи в пользу увеличение доли рынка HP. В некоторых регионах HP достигла успехов в больших контрактах на поставку в розничные каналы систем под Windows 8, а также продаж в предпраздничный период.
Компания
Поставки в 4Q12
Доля рынка в 4Q12 (%)
Поставки в 4Q11
Доля рынка в 4Q11 (%)
Динамика 4Q12-4Q11 (%)
HP
14,645,041
16.2
14,711,280
15.5
-0.5
Lenovo
13,976,668
15.5
12,915,766
13.6
8.2
Dell
9,206,391
10.2
11,633,387
12.2
-20.9
Acer Group
8,622,701
9.5
9,690,624
10.2
-11.0
ASUS
6,528,228
7.2
6,133,042
6.5
6.4
Прочие
37,393,913
41.4
39,934,184
42.0
-6.4
Всего
90,372,942
100.0
95,018,284
100.0
-4.9
Примечание: исследование включает десктопы и мобильные ПК, в том числе, нетбуки. Планшеты типа iPad в расчеты не включены. Приведены данные отгрузок в канал. Источник: Gartner, январь 2013 г.
Компания Lenovo в рассматриваемый квартал опустилась на второе место, однако среди первой пятерки вендоров показала самые высокие темпы роста (8.2%).
В США поставки ПК в 4-м квартале 2012 г. составили 17.5 млн шт., это на 2.1% меньше, чем в том же квартале 2011 г. Gartner отмечает, что американские потребители перед концом года предпочли покупать не традиционные ПК, а другие устройства, а вот в корпоративном сегменте продажи были вполне успешные.
В регионе EMEA в 4-м квартале 2012 г. было продано 28.1 млн ПК, т. е. за год произошло падение рынка на 9.6%. В основном ответственность за него несет Западная Европа, в то время как в регионе Центральной и Восточной Европы, а также на Ближнем Востоке и в Африке отмечен рост отновсительно предыдущего квартала.
В регионе EMEA компания HP также сохранила позицию No. 1 благодаря хорошим показателям продаж всех видов продуктов для корпоративного сегмента, хотя в годовом исчислении отмечен спад на 8,3%. Среди топ-5 лишь Lenovo показала в этом регионе рост, причем совсем немаленький — более 29%, что и позволило этой компании в 4-м квартале сместить Acer и занять позицию No. 2.
По 2012 г. в целом рынок ПК в the EMEA относительно 2011 г. сократился на 2.8%, причем в Западной Европе поставки сократились на 10%.
Уменьшение рынка ПК относительно 2011 г. (на 1.8%) отмечено и в Азиатско-Тихоокеанском регионе, где в 4-м квартале его объем составил 29.9 млн шт.
По 2012 г. в целом поставки ПК на мировой рынок, по данным Gartner, составили 352.7 млн шт., что соответствует снижению на 3.5% по отношению к 2011 г. Компания HP сохранила первенство с долей рынка 16%. Lenovo была No. 2 с долей рынка в 14.8%, объемы поставок Dell за год упали на 12,3%. Компания Asus показала самые высокие годовые темпы роста среди первой пятерки вендоров, +17.1%.