Компания Samsung Electronics объявила о создании в России специализированого подразделения, курирующего B2B-направление. Это отголосок общекорпоративной политики, поскольку компания учредила отдельное подразделение Enterprise Business Team — как на уровне головного офиса Samsung, так и в международных представительствах по всему миру.
Руководителем подразделения Samsung Enterprise Business Team в России стал Андрей Тихонов, бывший заместитель генерального директора IBM в России и странах СНГ. В настоящее время штат подразделения, которое г-н Тихонов назвал своеобразным корпоративным стартапом, около 20 человек но, в ближайшее время, по его словам, вырастет до 50 сотрудников.
Новое подразделение в России будет состоять из следующих продуктовых категорий: Mobile, LFD и Printers. На презентации подразделения были представлены руководители направлений Mobile (Илья Федорушкин) и LFD ( Владимир Осокин). Лидер направления hardcopy Олег Еgишин не присутствовал, однако концепция этого подразделения была представлена в общих чертах чуть более месяца назад. Позиции подразделения Samsung LFD тоже хорошо известны, компания стабильный лидер на этом рынке. Направление Mobile, в этом плане менее известно. Но, по словам г-на Федорушкина, оно должно заняит и на российском рынке те заметные позиции, которое оно имеет на многих развитых рынках.
В первую очередь речь идет о разработке решений для информационной безопасности и полноценной защищенной работы мобильных пользователей в корпоративном сегменте. Одним из первым продуктов этого подразделения станет единый программно-аппаратный комплекс под названием SAFE, который планируется к запуску в России со второго квартала этого года. Еще один продукт Knox — безопасное решение для мобильных устройств на базе Android, которое обеспечивает защиту высокого класса как на аппаратном уровне, так и на уровне приложении планируется к запуску. Важнейшим условием для обеспечения должной информационной безопасности являются полученные компанией сертификаты КС1 и КС2, которые позволят использовать мобильные устройства Samsung в организациях государственного и банковского секторов. Также планируется сертификация ФСТЭК совместно с ведущими производителями систем по управлению мобильными устройствами (MDM), а также осуществление поддержки электронно-цифровой подписи, что значительно расширит возможности применения мобильных устройств компании.
По словам Андрея Тихонова, в маркетинговом плане подразделение B2B сосредоточится на активном продуктовом пресейле, что позволит довести хорошие имеющиеся продукты и решения до корпоративного потребителя. При этом внутри подразделения будут созданы индустриальные направления ( госсектор, промышленый сектор, транспорт, логистика, ритейл, телеком, банки и др.), что позволит учесть специфику вертикальных рынков.
Для расширения партнерской сети планируется объявление специальных партнерских программ. В частности для подразделения Mobile данная программа будет объявлена уже в конце марта на специальной партнерской конференции.
Помимо этого, представители компании объявили о запуске расширенной сервисной поддержки для всех продуктов B2B Samsung. Программа направлена на поддержку корпоративных пользователей и дает дополнительный гарантийный срок длительностью один год при условии осуществления закупок оборудования через официальную партнерскую B2B-сеть.