По данным IDC, компания Dell во 2-м квартале 2013 г. впервые с 2007 г. обошла Samsung и стала лидером мирового рынка по объемам поставок мониторов.
Продажи Dell во 2-м квартале этого года составили 5,013 млн мониторов — это на 0,9% больше аналогичного показателя 2012 г. и на 12,7% больше по сравнению с 1-м кварталом 2013 г. У Samsung же продажи упали на 24,1% в годовом выражении и составили 4,224 млн штук. Тем не менее Samsung по-прежнему остается лидером по объему выручки на рынке мониторов. Далее с небольшим разрывом друг от друга следуют компании HP, LG и Lenovo. Наибольший показатель роста – 16,6% в годовом исчислении – продемонстрировала компания LG.
Всего в мире во 2-м квартале 2013 г. было продано 33,5 млн мониторов, что на 1,6 млн мониторов больше прогноза IDC, но на 0,7% меньше показателя за аналогичный период прошлого года. Во 2-м квартале 2012 г. Samsung продала 5,6 млн мониторов (ее доля на рынке тогда составила 15,5%), Dell — 5 млн (доля рынка — 13,8%).
IDC также отмечает, что хотя на долю touchscreen-мониторов пока приходится очень скромная доля всего рынка мониторов для ПК – 0.3%, компания Dell лидирует и в этом сегменте с долей в 22.5%.
По оценкам IDC, в 3-м квартале 2013 г. продажи мониторов увеличатся на 0,7% по сравнению со вторым кварталом — до 33,8 млн штук, а в 2013 г. в целом составят 134,4-134,7 млн штук (падение на 9,7% по сравнению с 2012 г.)
Мировые отгрузки мониторов, Доля рынка, Рост г/г, 2-й квартал 2013
Вендоры |
2Q13 |
2Q13 Доля рынка |
2Q12 Поставки (шт.) |
2Q12 Доля рынка |
2Q13/2Q12 Рост |
1. Dell | 5,013,084 | 14.9% | 4,967,133 | 13.8% | 0.9% |
2. Samsung | 4,224,021 | 12.6% | 5,567,236 | 15.5% | -24.1% |
3. HP | 3,999,748 | 11.9% | 4,007,786 | 11.1% | -0.2% |
4. LG | 3,339,547 | 9.9% | 2,863,792 | 8.0% | 16.6% |
5. Lenovo | 3,039,458 | 9.1% | 3,339,311 | 9.3% | -9.0% |
Всего | 33,581,748 | 100% | 35,994,550 | 100% | -6.7% |
Источник: IDC Worldwide Quarterly PC Monitor Tracker, September 2013.
Источник: IDC