Расширение возможностей на рынке и повышение эффективности работы благодаря отличным показателям в секторе ПК и инновационным продуктам ПК+
- Укрепление позиции лидера среди производителей ПК во втором квартале с увеличением доли рынка до 17,7 %.
- Третье место по объему поставок умных устройств с выходом в Интернет (смартфонов, планшетных и персональных компьютеров); сокращение разрыва со вторым местом.
- Lenovo продала 29 млн устройств, то есть 4 устройства в секунду.
- Рекордно высокий доход компании (до уплаты налогов) в размере 265 млн долл. США. Чистая прибыль составила 220 млн долл. США, а доход от продаж — 9,8 млрд долл. США.
- Базовая прибыль на акцию — 2,12 цента США, или 16,44 гонконгских цента.
- Общая чистая сумма наличных денежных средств — 2,6 млрд долл. США (по состоянию на 30 сентября 2013 г.).
Lenovo Group объявляет о результатах своей деятельности за второй финансовый квартал, завершившийся 30 сентября 2013 года и принесший компании квартальный объем продаж в размере 9,8 млрд долл. США. Это на 13% больше по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Прибыль во втором квартале росла более быстрыми темпами, доход Lenovo до уплаты налогов стал больше на 30% по сравнению с предыдущим годом, составив 265 млн долл. США, а чистая прибыль увеличилась на 36 % — до 220 млн долл. США. Lenovo продала за квартал 29 млн устройств, то есть 4 устройства в секунду. Отличные результаты получены благодаря успешной реализации глобальной стратегии «защиты и нападения», наличию портфеля инновационных продуктов, а также увеличению доходов в секторе ПК+.
Второй квартал подряд Lenovo занимает позицию крупнейшего в мире поставщика ПК[1]* с исторически высокой для компании долей рынка 17,7%, увеличившейся на 2 пункта по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Столь высоких показателей удалось добиться благодаря лидерству на пяти из семи ведущих рынков ПК с населением около одной четверти от населения земного шара. Во втором финансовом квартале компания Lenovo поставила на рынок 14,1 миллиона ПК, вновь продемонстрировав самые высокие темпы роста по этому показателю среди пяти ведущих поставщиков ПК. Это 18-й квартал подряд, в котором развитие компании Lenovo шло опережающими темпами по сравнению с отраслью в целом.
Компания продолжает диверсифицировать бизнес и закладывать прочный фундамент будущих успехов в эпохе ПК+, показывая превосходные результаты в секторе ПК, а также мобильных устройств — планшетов и смартфонов. Во втором квартале продажи продуктов семейства MIDH (мобильный Интернет и цифровой дом) – смартфонов, интеллектуальных ТВ и большей части планшетов — выросли до 15 % по сравнению с 8 % год назад и 4 % два года тому назад, одновременно показывая устойчивый рост прибыльности.
Фактически компания Lenovo занимает второе место в мире по общим продажам ПК и планшетов и является третьим крупнейшим поставщиком умных устройств с выходом в Интернет (ПК, смартфонах и планшетах), увеличив поставки на 36% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Второй квартал подряд поставки смартфонов и планшетов Lenovo превосходят по объему поставки ПК. Компания по-прежнему остается четвертым крупнейшим мировым производителем смартфонов, демонстрируя стремительный рост — на 78% за год. Продажи смартфонов в Китае продолжают стабильно расти, увеличившись на 64% по сравнению с тем же периодом прошлого года. И наконец, Lenovo поставила рекордные 2,3 миллиона планшетов в мировом масштабе, увеличив этот показатель в 4,2 раза за год благодаря хорошим продажам за пределами Китая. Все эти результаты означают быструю и стабильную трансформацию Lenovo в компанию ПК+.
«Lenovo не только остается ведущим производителем ПК, но и занимает четвертое место по продажам смартфонов и планшетов, продолжая быстро расти. Мы достигли рекордных доходов и прибыли, значительно улучшили рентабельность, — отметил Ян Юаньцин (Yang Yuanqing), президент и генеральный директор Lenovo. – Мы с оптимизмом смотрим в будущее нашей отрасли. Благодаря оживлению в корпоративной среде и улучшению ситуации в Китае рынок ПК восстанавливается, продажи планшетов растут в основном сегменте и сегменте начального уровня, а также на развивающихся рынках. Это сильные стороны Lenovo. Мы уверены, что сможем воспользоваться открывающимися возможностями и закрепим наш невероятный успех».
Брутто-прибыль компании во втором финансовом квартале увеличилась на 11% в сравнении с прошлым годом до 1,27 млрд долл. США при брутто-марже в размере 12,9%. Коммерческая прибыль за квартал возросла на 38% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – до 283 млн долл. США. Базовая прибыль на акцию во втором финансовом квартале составила 2,12 цента США, или 16,44 гонконгских цента. Чистые резервы наличных денежных средств — 2,6 млрд долл. США (по состоянию на 30 сентября 2013 г.). Совет директоров Lenovo объявил о выплате промежуточного дивиденда в размере 6 гонконгских цента на акцию.
ОБЗОР ПО РЕГИОНАМ
Продажи Lenovo в Китае во втором финансовом квартале составили 3,8 млрд долл. США, увеличившись на 1% по сравнению с показателем предыдущего года (40% мировой выручки компании). Это связано главным образом с успехом смартфонов и планшетных ПК компании, продажи которых в совокупности выросли на 45% по сравнению с аналогичным показателем прошлого года. Во втором квартале Lenovo укрепила свою позицию лидера в Китае, подтверждением чего стала крупнейшая в отрасли доля рынка в 33,9 % (на 0,2 % больше, чем во втором квартале прошлого года).
В Азиатско-Тихоокеанском регионе доход Lenovo во втором квартале составил 1,5 млрд долл. США, или 15 % мировой выручки компании, увеличившись на 1 % по сравнению с аналогичным показателем 2012 года. Компания отлично выполнила поставленные задачи, что привело к огромному росту продаж смартфонов и улучшению прибыльности в регионе. Lenovo добилась рекордной доли рынка ПК в регионе в размере 14,5 %, увеличив ее на 0,1 пункта, и осталась на первом месте в Японии, а также улучшила показатели в Индии и Индонезии.
Доход Lenovo в Европе, на Ближнем Востоке и в Африке (EMEA) продолжил расти ускоренными темпами и увеличился на 26 % во втором финансовом квартале, составив 2,3 млрд долл. США, или 23 % мировой выручки Lenovo. За прошедший квартал Lenovo осуществила рекордные поставки ПК в страны EMEA, увеличив их до 15 % (это на 4,2 пункта больше по сравнению с прошлогодним показателем). Lenovo занимает лидирующую позицию среди поставщиков ПК в 12 странах EMEA, включая Германию и Россию, и укрепила свое второе место на рынке ПК в этом регионе.
В Северной и Южной Америке доход компании во втором финансовом квартале составил 2,2 млрд долл. США и увеличился на 37 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, что составило 22 % мировой выручки Lenovo. Объем продаж ПК в Северной и Южной Америке вырос на 39 % по сравнению с прошлым годом, в результате Lenovo опередила рынок на 43 %. Lenovo увеличила свою долю в Северной и Южной Америке до небывало высокого уровня в 11,3 % (на 3,5 пункта больше по сравнению с прошлым годом). Кроме того, впервые доля рынка Lenovo в Северной и Южной Америке достигла величины, выражающейся двузначным числом. Компания впервые добилась двузначных показателей в США и Латинской Америке. Благодаря хорошим показателям приобретенной компании CCE и новому заводу в Бразилии (третьем по величине мировом рынке ПК) Lenovo заняла первое место также и в этой стране.
ОБЗОР ПРОДУКЦИИ
Во втором финансовом квартале продажи ноутбуков Lenovo принесли большую часть мировых доходов компании, достигнув 51 % от их общей суммы. При этом в отрасли наблюдался спад продаж ноутбуков на 12 % по сравнению с прошлым годом. Несмотря на сложную обстановку, консолидированные мировые продажи ноутбуков Lenovo во втором финансовом квартале составили 5 млрд долл. США, увеличившись на 8,0 %. Компания увеличила долю рынка на 2,6 пункта и тем самым достигла показателя в 18,5 %. На проводимой ежегодно в Берлине выставке потребительской электроники IFA компания Lenovo представила новые модели коммерческих ноутбуков ThinkPad – ThinkPad T440 и X240. Они стали на 20 % тоньше, чем одноименные модели предыдущего поколения, и при этом способны дольше работать от аккумулятора. В это же время Lenovo объявила о выпуске новых двухрежимных потребительских ноутбуков — Flеx 14 и 15 (цифры означают размер дисплея). Их экран можно поворачивать на 300 градусов в режим стенда, чтобы можно было естественно и удобно работать с сенсорным интерфейсом.
Мировые поставки настольных ПК Lenovo во втором финансовом квартале выросли на 1 % по сравнению с прошлым годом при общем спаде в отрасли на 6 %. В результате компания увеличила долю рынка на 1,3 процентных пункта и тем самым достигла показателя в 16,5 %. Во втором финансовом квартале консолидированные продажи настольных компьютеров Lenovo уменьшились на 3,0 % по сравнению с показателем предыдущего года и составили 2,7 млрд долл. США, или 28 % мировой выручки компании. Во втором квартале Lenovo начала продавать несколько новых моделей ведущих в отрасли моноблоков семейства ThinkCentres: E93z, E73z и M73z. Они оснащены опциональным сенсорным экраном, улучшенной системой фиксации кабелей, а также новой конструкцией крепления. Последняя позволяет поворачивать и наклонять экран, располагать его вертикально и даже переводить в горизонтальное положение, чтобы обеспечить удобную работу с сенсорным интерфейсом. В этом же квартале на рынке появился популярный компьютер Lenovo в новом форм-факторе Tiny – ThinkCentre M93p, толщина которого не больше мячика для гольфа.
Консолидированные продажи устройств Mobile Internet Digital Home (MIDH), в том числе смартфонов и планшетов, увеличились на 106 % по сравнению с аналогичным показателем прошлого года и составили 1,5 млрд долл. США (15 % от общего объема продаж за квартал). В Китае поставки смартфонов Lenovo возросли на 64 %, что позволило компании укрепиться в качестве второго крупнейшего поставщика этих устройств на китайском рынке. На проводимой ежегодно в Берлине выставке потребительской электроники IFA компания Lenovo представила ноутбук Yoga 2 Pro – наследника модели Yoga с крышкой, откидывающейся на 360 градусов, а также ThinkPad Yoga — многорежимный ноутбук-трансформер бизнес-класса. Кроме того, компания Lenovo удивила посетителей выставки IFA новейшим смартфоном премиум-класса Vibe X и представила новый планшет S5000 — одно из самых тонких устройств с толщиной всего 7,9 мм.
На прошлой неделе, как раз перед началом праздничных продаж, Lenovo выпустила на рынок долгожданный многорежимный планшет Yoga Tablet с временем работы от аккумулятора до 18 часов. Это один из последних продуктов Lenovo, которая прикладывает серьезные усилия к формированию потребительского бренда. Lenovo сотрудничает с Эштоном Кутчером (Ashton Kutcher), популярным актером и инвестором в технологичные компании. Он имеет 15 миллионов подписчиков в Twitter, где демонстрирует последние технологические достижения и инновации, использованные в этом устройстве. И наконец, Lenovo продолжила продвижение бренда, распахнув в августе двери второго флагманского магазина в Пекине и объявив о планах открытия новых магазинов в последующие годы.
Lenovo Group
Основные финансовые показатели
За финансовый квартал, завершившийся 30 сентября 2013 г.
(в млн долл. США, за исключением прибыли на акцию)
|
II квартал 2013/14 |
II квартал 2012/13 |
Изменение за год |
Доход |
9,774 |
8,672 |
13% |
Валовая прибыль |
1,265 |
1,139 |
11% |
Маржа валовой прибыли |
12,9% |
13.1% |
-0,2 пункта |
Операционные расходы |
(982) |
(933) |
5% |
Отношение затрат к доходу |
10,0% |
10.8% |
-0,8 пункта |
Доход от основной деятельности |
283 |
206 |
38% |
Другие внереализационные расходы |
(18) |
(2) |
936% |
Прибыль до налогообложения |
265 |
204 |
30% |
Налоги |
(51) |
(41) |
25% |
Прибыль за отчетный период |
214 |
163 |
31% |
Доля неконтролирующих участников |
6 |
(1) |
Нет |
Прибыль акционеров |
220 |
162 |
36% |
Прибыль на акцию (центы США):
Базовая
Размытая
|
2,12
2,10
|
1,58
1,55 |
|
[1] См. данные Gartner и IDC за третий квартал 2013 г.