Microsoft в России подвела итоги еще одного успешного года. В 2013 году бизнес компании продолжал расти, немного опережая рынок ПО. Прошедший год стал очень важным для Microsoft: в июле была объявлена новая глобальная стратегия трансформации в компанию устройств и сервисов. С этого момента на рынок выходит целая волна современных устройств под управлением Windows разнообразных производителей в различных ценовых категориях. Например, Aсer Icona W4 и Panasonic Toughpad 4K UT-MB5 – новые планшеты, дата появления которых анонсируется в России сегодня.
«С первого дня основания уникальное видение будущего помогало Microsoft стать лидером и удерживать эту позицию многие годы. Сегодня мы видим свою роль в создании совместно с партнерами семейства устройств и сервисов, наилучшим образом подходящих для решения задач конечных и бизнес-пользователей на работе, дома, в пути, – подчеркнул Николай Прянишников, президент Microsoft в России. – Поэтому для нас очень важно понимать, насколько Windows-устройства подходят нашим потребителям. Я рад, что, как показали опросы, и частные, и бизнес-пользователи считают важными именно те преимущества, которыми обладают планшеты и трансформеры под управлением Windows».
Потенциальные покупатели о планшетах и трансформерах (результаты опроса)²
Опрос более тысячи потенциальных покупателей планшетов или трансформеров (посетители high-tech ритейла, положительно ответившие на вопрос: «Планируете ли вы приобрести планшетный компьютер или трансформер в течение ближайшего года?») показал, какие функции частные пользователи считают наиболее важными:
-
75% - наличие офисных программ
-
47% - многозадачность
-
46% - возможность подключения периферийных устройств и аксессуаров
-
46% - взаимодействие между собой всех используемых устройств (ПК, смартфоны, планшеты) и возможность использования одного и то же приложения на разных девайсах
-
37% - возможность создать несколько учетных записей
Потенциальные покупатели планируют применять устройства не только для общения (59%), хранения фотографий (66%), потребления аудио и видео контента (77%) и игр (36%), но и для работы – 71% и образования – 58%. 44% отметили, что хотели бы использовать купленные для дома девайсы и в офисе.
Отрадно отметить, что 34% опрошенных уверены: из всего многообразия планшетов и трансформеров для работы наилучшим образом походят устройства под управлением Windows³ (для сравнения: iPad – 18%, планшеты на Android – 13%, затруднились ответить – 35%).
Бизнес-пользователи о планшетах (результаты опроса)⁴
Онлайн опрос руководителей (45% респондентов) и сотрудников (55%) компаний показал похожие результаты. Планшеты, по мнению респондентов, должны обладать следующими функциями:
-
72% - наличие полноценного пакета офисных программ
-
70% - многозадачность
-
68% - возможности добавления периферийных устройств и аксессуаров
-
64% - возможность интеграции в корпоративную сеть
-
54% - полная синхронизация всех устройств: ПК, смартфоны, планшеты без дополнительных настроек взаимодействуют между собой
-
42% - возможность создания нескольких учетных записей
42% опрошенных считают, что из всего разнообразия планшетов наилучшим образом для работы в офисе подходят устройства на Windows⁵ (для сравнения: планшеты на Android – 25%, iPad – 19%, затрудняюсь ответить – 13%). По мнению респондентов, они легче всего могут быть интегрированы в офисную сеть (60% опрошенных) и наилучшим образом соответствуют правилам корпоративной безопасности компании (50%).
Планшеты и трансформеры под управлением Windows в наибольшей степени обладают всеми отмеченными пользователями преимуществами. Например, на них можно запускать до четырех приложений одновременно на одном экране. Из всего многообразия современных устройств только Windows-девайсы полностью поддерживают концепцию BYOD⁶ : при подключении к сети к ним автоматически будут применены все корпоративные политики. Кроме того, они максимально соответствуют требованиям корпоративной безопасности.
¹ В декабре 2013 года по заказу Microsoft было проведены два опроса:•Опрос потенциальных покупателей планшетов и трансформеров в российском high-tech ритейле (люди, положительно ответившие на вопрос «Планируете ли вы приобрести планшетный компьютер или трансформер в течение ближайшего года?»): более 1000 респондентов в крупнейших городах России.•Онлайн опрос бизнес-пользователей – руководителей и сотрудников компаний: более 300 опрошенных из 7 федеральных округов. 45% - топ-менеджеры, включая собственников, 55% - сотрудники. Опрос проведен компанией Tiburon Research.
² Опрос потенциальных покупателей планшетов и трансформеров в российском high-tech ритейле (люди, положительно ответившие на вопрос «Планируете ли вы приобрести планшетный компьютер или трансформер в течение ближайшего года?»): более 1000 респондентов в крупнейших городах России.
³ Потенциальные покупатели отвечали на вопрос: «Какие планшеты и трансформеры, на Ваш взгляд, лучше всего подходят для работы?»
⁴ Онлайн опрос бизнес-пользователей – руководителей и сотрудников компаний: более 300 опрошенных из 7 федеральных округов. 45% - топ-менеджеры, включая собственников, 55% - сотрудники. Опрос проведен компанией Tiburon Research.
⁵ Бизнес-пользователи отвечали на вопрос: «Какие планшетные компьютеры, на Ваш взгляд, лучше всего подходят для работы?»
⁶ Bring your own device – концепция, позволяющая использовать личные устройства сотрудников в корпоративной сети.