IDC: в 2013 году отгружено более 1 миллиарда смартфонов
Аналитическая компания IDC озвучила данные по продажам смартфонов и телефонов в 4-м квартале и за весь 2013 год. Наибольший прирост (в %) по отгрузкам смартфонов показали Huawei, LG и Lenovo, которые, впрочем, пока сильно отстают от лидеров — Apple и Samsung.
Продажи смартфонов в 2013 году впервые прошли знаковую отметку в 1 миллиард штук. По данным IDC, за год было отгружено 1004,2 миллиона смартфонов, что на 38,4% выше прошлогоднего показателя (725,3 миллиона). Смартфоны составили 55,1% отгрузок всех телефонов (подразумеваются обычные трубки и смартфоны суммарно), тогда как годом ранее этот показатель составлял всего 41,7%.
Продажи обычных телефонов продолжают сокращаться, но, благодаря существенному росту отгрузок смартфонов, общий рынок этих устройств за год вырос на 4,8% до 1,821,8 миллиона штук (в 4-м квартале рост составил 0,9%).
Аналитики считают, что основными драйверами роста рынка смартфонов являются снижение их стоимости и большие дисплеи. Более того, вендоры сами толкают покупателей именно на покупку «умных» аппаратов активной рекламой и продвижением последних.
Компания Samsung остается безоговорочным лидером рынка смартфонов по итогам года с долей рынка в 31,3%. Отгрузки за год увеличились на 42,9%. С большим отрывом за ней следует Apple, доля которой в 2013 году по сравнению с 2012 снизилась с 18,7 до 15,3%.
Таким образом, американская корпорация отстает от Samsung более чем в два раза. Однако отрыв Apple от других преследователей еще масштабнее. Несмотря на отличные приросты по отгрузкам (более 60%), Huawei, LG и Lenovo отстают от компании из Купертино более чем в 3 раза с долями рынка 4,9, 4,8 и 4,5% соответственно.
Но если рассматривать 4-й квартал отдельно, то здесь видно, что и Samsung, и Apple сдают свои позиции под напором более слабых вендоров. По сравнению с 4-м кварталом 2012 года доля Samsung на рынке уменьшилась с 29,1 до 28,8%, Apple — с 20,9 до 17,9%. Тогда как отгрузки смартфонов Huawei выросли с 4,6 до 5,8% от общего количества, Lenovo — с 4,1 до 4,9%, а LG 3,8 до 4,6%.