Для партнеров
стать партнёром
МНОГОПРОФИЛЬНАЯ ДИСТРИБУЦИЯ КОМПЬЮТЕРНОЙ ТЕХНИКИ И ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ ЭЛЕКТРОНИКИ
ГЛАВНАЯ
 



Dell продолжает консолидацию российского канала

В последнее время в жизни Dell происходят значительные изменения. Компания долго была публичной, а недавно стала частной, значительно расширила портфель продуктов, купив за несколько лет порядка 25 компаний, и, по словам своего основателя и главы Майкла Делла, превратилась из производителя ПК в поставщика ИТ-решений. Эти изменения находят отражение в партнерской политике, цель которой — консолидация канальной стратегии вокруг всех этих ресурсов Dell и унификация различных партнерских программ, как собственных, так и тех компаний, что достались ей в результате покупок.

“Всё вокруг нас поменялось, сейчас Dell уже совершенно другая компания”, — заявил Борис Щербаков, генеральный директор “Dell Россия”. Этим он, видимо, хотел подчеркнуть масштаб изменений в компании. Дело в том, что перемены коснулись не только продуктового портфеля, но и метода ведения бизнеса. Ведь во времена сборки компьютеров Dell в основном занималась прямыми продажами, но, став поставщиком широкой линейки продуктов, начала всё больше ориентироваться на партнерскую сеть. “Мы называем этот процесс превращением в поставщика законченных решений для всех сегментов рынка, начиная от потребителя, который заходит в розничный магазин, и заканчивая крупнейшими корпорациями”, — сказал Константин Исаакян, директор по дистрибуции и продажам в каналы сбыта “Dell Россия”.

Борис Щербаков Константин Исаакян
Борис Щербаков: “Перед нашими партнерами стоит задача научиться интегрировать продукты и продавать их с выгодой для себя” Константин Исаакян: “В работу с партнерами инвестируется больше, чем в другие направления”

По словам Бориса Щербакова, теперь перед партнерами компании стоит задач научиться интегрировать эти продукты и продавать с выгодой для себя.
За последнее время Dell потратила порядка 18 млрд. долл. на приобретение других компаний, часть из которых раньше не работали в России. Теперь их продукты стали доступны и у нас, что создает дополнительные возможности для партнеров. В качестве примера можно привести поставщика продуктов для безопасности Sonicwall, купленного в 2012-м. Как сказала менеджер по работе с партнерами “Dell Россия” Ольга Колесникова, сейчас в России открыта дистрибуция этого продукта.

Партнерскую программу PartnerDirect компания объявила в нашей стране еще в 2008 г., но более активно заниматься ее развитием стала, когда пару лет назад Россия была включена в число десятка стран, на которых Dell делает фокус. Этот фокус, отметил г-н Исаакян, выражается в инвестициях в российское подразделение, причем в работу с партнерами инвестируется больше, чем в другие направления, потому что компания считает, что будущее именно за теми поставщиками, которые выстроили правильные отношения с партнерами.

На глобальном уровне в рамках PartnerDirect предусмотрено три уровня партнерства: Premier, Preferred и Registered. В России Premier пока не развивается, хотя такие планы существуют. “Компании, занимающиеся серьезными проектами, имеют уровень Preferred. Это в основном крупные интеграторы, а партнеры, занятые мелкими проектами и потребительскими продуктами, обладают статусом Registered, еще имеются партнеры из числа розничных сетей, но у них особый статус”, — объяснил Константин Исаакян.
Сейчас, сказал Борис Щербаков, делается упор на развитие софтверного направления. Для этого в 2013 г. появилось выделенное подразделение Dell Software и создана отдельная программа для продвижения ПО со своими статусами. В настоящее время идет работа над унификацией партнерской программы и объединением канала по софту и “железу”. “Раньше мы фокусировались отдельно на каждой аудитории партнеров”, — подчеркнул он.

По словам г-на Щербакова, есть и другие изменения. В прошлом году “Dell Россия” в основном делала упор на расширение сети, стараясь привлечь реселлеров, в том числе ключевых системных интеграторов, а сейчас главный фокус направлен на углубление и повышение квалификации канала, а также на инструменты работы с партнерами.
Компания представила ряд инструментов, призванных упростить повседневную работу партнерских компаний. Так, появился портал регистрации сделок, на него можно отправить запрос на регистрацию сделки и при успешном его утверждении получить защиту для проекта. Сейчас портал работает в пилотном режиме. Для поиска региональных партнеров Dell предназначен инструмент Partner Locator, который на основании данных профайла партнера предоставляет клиентам контактную информацию.

Продвигая широкую продуктовую линейку, Dell заинтересована в том, чтобы партнеры предлагали не просто отдельные продукты, а законченные решения. Для подготовки таких решений служит онлайновый конфигуратор On-line Solutions Configurator (OCS), позволяющий разрабатывать решения на основе продуктов Dell и определять их конфигурацию, используя систему самостоятельной работы через Интернет. В настоящее время этот инструмент работает в тестовом режиме.

Для тестирования решений и проведения демонстраций заказчикам предлагается виртуальный инструмент Online Demo Center. Кроме того, в феврале нынешнего года Dell объявила демопрограмму, по которой дистрибьюторы и партнеры уровня Preferred могут приобрести серверы, системы хранения данных для демонстрационных целей со значительными скидками, а партнеры второго уровня могут запрашивать необходимые системы у дистрибьюторов.

Не забыты и программы вознаграждения. Так, в дополнение к ранее действовавшим бонусам в текущем году добавлена программа вознаграждений за продажу серверного оборудования.
На глобальном уровне Dell занимается продвижением облачных услуг с помощью программы Cloud Partner. В России, отметил г-н Щербаков, такая компетенция пока не объявлена, но сама эта тематика развивается.

Фокус на партнерскую сеть также выражается в увеличении в российском подразделении числа сотрудников по работе с каналом, которые всё чаще выезжают к партнерам, а также в расширении сети центров компетенции, создаваемых на базе дистрибьюторов и партнеров.



Источник:    PCWeek

23 апреля 2014 г.



ГЛАВНАЯ О КОМПАНИИ
История
Наши партнеры
КАТАЛОГ НОВОСТИ
Новые поступления
Новости поставщиков
Обзоры
События
Пресс Центр
МАРКЕТИНГОВЫЕ ПРОГРАММЫ
Программы MICS
Программы вендоров
Партнерские программы
ПОДДЕРЖКА ПАРТНЕРОВ
Как стать партнером
Сервисные центры
Гарантийное обслуживание
ФИЛИАЛЫ
MICS-Поволжье
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Обратная связь
Карьера в MICS