Для партнеров
стать партнёром
МНОГОПРОФИЛЬНАЯ ДИСТРИБУЦИЯ КОМПЬЮТЕРНОЙ ТЕХНИКИ И ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ ЭЛЕКТРОНИКИ
ГЛАВНАЯ
 



Lenovo демонстрирует опережающую динамику роста в четвертом квартале и по общим итогам 2013/2014 гг

Резкий рост в категории ПК и планшетных компьютеров привел к рекордным результатам по итогам года

  • Рекордный годовой объем поставок: 55 млн ПК, 50 млн смартфонов и 9,2 млн планшетных компьютеров
  • Рекордный годовой объем продаж: $38,7 млрд, рост до 14%
  • Рекордные показатели дохода до уплаты налогов: $1,01 млрд, впервые с превышением отметки в $1 млрд
  • Рекордная годовая прибыль: $817 млн, рост до 29%
  • Годовая базовая прибыль на акцию в 7,88 центов США или 61,13 гонконгских центов
  • Чистая прибыль $3,5 млрд (по данным на 31 марта 2014)

Гонконг – 21 мая, 2014. Lenovo Group представила результаты за 4 квартал и по итогам финансового года, который завершился 31 марта 2014 года. Годовой объем продаж составил $38,7 млрд. По сравнению с предыдущим годом этот показатель увеличился на 14%. Зафиксирован рекордный уровень дохода до уплаты налогов: впервые была превышена отметка в один миллиард долларов США ($1,01 млрд). Это на 27% выше, чем за предыдущий финансовый год. Объем годовой прибыли компании также отмечен на рекордном уровне – $817 млн (+29% по сравнению с предыдущим годом). Таким образом, завершившийся финансовый год стал исключительно успешным для Lenovo.

Компания сохраняет первое место в мире на рынке ПК. Доля Lenovo впервые составила 17,7%, что на 2,1 процентных пункта больше, чем в предыдущем году. В абсолютных величинах доля компании увеличилась на 5%, несмотря на то, что весь рынок «просел» на 8%. Даже на фоне общего снижения активности на рынке ПК в Китае операционная прибыль Lenovo в данном регионе увеличилась на 1%. Доля Lenovo на Азиатско-Тихоокеанском рынке составила 15%, также заметно увеличились показатели рентабельности компании. В странах Европы, Ближнего Востока и Африки объемы продаж в четвертом квартале впервые превзошли аналогичный показатель на китайском рынке. А в США в последнем квартале финансового года Lenovo обошла Apple и заняла 3 место по поставкам ПК. В течение 20 кварталов подряд компания продолжает демонстрировать быстрый рост по общим показателям поставок и по рыночной доле, в том числе и на труднодоступных рынках.

В сегменте ПК+ и планшетных компьютеров Lenovo продала рекордное количество – 64 млн устройств. Это на 18% выше по сравнению с прошлым годом. Этот показатель позволил увеличить долю компании на мировом рынке на 13 процентных пунктов. Также было объявлено о максимальном за всю историю компании общем объеме поставок устройств - 144 млн с ростом 37% по отношению к предыдущему году. Уже 4 квартала подряд компания продает больше планшетных компьютеров и смартфонов, чем ПК. Этот факт указывает на попадание Lenovo в лидеры рынка «умных» устройств с выходом в интернет (Smart Connected Devices).

«Рекордные продажи и доходы, полученные нами в прошлом году, доказывают, что Lenovo может расти и выполнять свои обязательства, независимо от рыночной конъюнктуры, – отметил президент и генеральный директор Lenovo Ян Юаньцин (Yuanqing Yang). – Мы не только укрепили наши лидирующие позиции на рынке ПК, но и поднялись на три пункта в сегменте планшетных компьютеров за счет того, что в четыре раза увеличили объемы продаж. Таким образом, Lenovo стала самой быстроразвивающейся компанией в сегменте ПК+ устройств в мире. Это указывает на нашу способность управлять как уже "зрелыми" сегментами, так и теми, которые только развиваются. С помощью уже существующих и новых подразделений бизнеса, Lenovo предлагает акционерам колоссальный потенциал, и в дальнейшем он будет только расти».

Годовая валовая прибыль составила $5,06 млрд с улучшением показателей на 14% по сравнению с прошлым годом. Валовая рентабельность при этом составила 13,1%, в то время как операционная прибыль компании зафиксирована на уровне $1,05 млрд, что на 32% выше предыдущего года.

Объемы выручки Lenovo в четвертом квартале продемонстрировали уверенный рост на 19% по сравнению с аналогичным показателем прошлого года и составили $9,4 млрд. По показателям доходов до уплаты налогов компания достигла $212 млн в четвертом финансовом квартале, рост составил 28% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Валовая прибыль в последнем квартале года выросла до $1,24 млрд (на 18% по сравнению с прошлым годом). Валовая рентабельность за тот же период составила 13,3%. Операционная прибыль в четвертом квартале достигла $231 млн, что на 37% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Чистая прибыль выросла на 25% и составила $158 млн. На фоне общего прошлогоднего падения рынка ПК на 4,6% Lenovo удалось увеличить объемы поставок и добавить 15 процентных пунктов к своей доле рынка. Прибыль на акцию в четвертом финансовом квартале составила 1,53 цента США или 11,87 гонконгских центов. Правление директоров Lenovo объявило о финальной прибыли в 2,32 цента США или 18 гонконгских центов по итогам финансового года, завершившегося 31 марта 2014 года.

Географический обзор

  • На рынке Китая в четвертом квартале финансового года Lenovo добилась следующих показателей: операционная прибыль увеличилась на 0,8 процентных пунктов до 5.5%. При общем объеме продаж в $3,1 млрд рынок Китая составляет 33% от всех продаж компании в мире. Lenovo сохранила за собой лидерство в сегменте ПК, увеличив свою долю на 1,1 процентных пунктов до 32,6%, несмотря на увеличение средних розничных цен. Китай продолжает инвестировать в развитие «умных» устройств с выходом в интернет (Smart Connected Devices) с возможностями 4G и Smart TV.
  • В Азиатско-Тихоокеанском регионе компания достигла доли 15,6% на рынке ПК в четвертом финансовом квартале, что выше на 2,1 процентных пункта, чем в прошлом году. В то время как снижение показателей на региональном рынке ПК замедлилось и он «просел» лишь на 1,5% по сравнению с прошлым годом, компания увеличила объемы поставок ПК в регионе на 14%. Lenovo сохранила лидерство в Японии с колоссальным ростом объемов поставок на 35%. Общие продажи в регионе достигли $1,7 млрд или 19% от всех мировых продаж Lenovo. При этом операционная прибыль поднялась на 1,3 пункта и достигла 2,7%.
  • В странах Европы, Ближнего Востока и Африки объемы поставок ПК за четвертый квартал выросли на 33,3%. Таким образом, компания существенно укрепила свои позиции на рынках этих регионов. Доля рынка достигла 15,8% с увеличением поставок продукции на 4 пункта по сравнению с прошлым годом и на 34 пункта в целом. Общие продажи по регионам в четвертом квартале составили $2,6 млрд с улучшением показателей относительно прошлого года на 39%. Операционная прибыль достигла 2,9%, увеличившись на 1 пункт.
  • В Северной и Южной Америке объем поставок ПК Lenovo вырос за четвертый квартал на 18% при общем падении рынка на 8%. В этих условиях компания увеличила свою долю рынка на 2,5 пункта, достигнув рекордных 11,4%. Общие продажи выросли на 23% в сравнении с аналогичным показателем прошлого года и достигли $2 млрд. Таким образом, доля региона составила 21% от общих мировых продаж Lenovo. Устойчивый рост объемов продаж продемонстрировали все сегменты продукции компании. В США за четвертый финансовый квартал Lenovo опередила Apple по объему поставок ПК – с рекордной долей 10,8% Lenovo заняла 3 место на этом рынке с высочайшем уровнем конкуренции. Кроме того, компания продолжила инвестировать в быстроразвивающуюся экономику Бразилии и Южной Америки.

Обзор по продуктам

Общий объем продаж портативных ПК Lenovo по всему миру в четвертом квартале вырос на 16% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил $4,8 млрд. Это 51% от общих продаж компании. За этот же период объем мировых поставок портативных ПК Lenovo вырос на 12,9%, несмотря на общий спад на рынке на 5,8%. В четвертом финансовом квартале Lenovo представила новейшую версию популярного ThinkPad X1 Carbon – самого легкого в мире 14-дюймового ноутбука. Изготовленный из карбона – материала, который применяется в строительстве самолетов и гоночных болидов – корпус X1 Carbon весит меньше, чем магний и алюминий, но прочнее последних. Компания также объявила о создании ноутбука серии ThinkPad 11e, который спроектирован для образовательных целей и для использования на классных уроках.

В четвертом квартале мировые поставки настольных компьютеров выросли на 6,8%, при общем падении рынка на 3,1%. Продажи настольных компьютеров Lenovo выросли на 14%, что составляет $2,7 млрд или 29% от общих мировых продаж компании в данном сегменте. В четвертом финансовом квартале компания представила десктоп С560 all-in-one (AIO) – семейный ПК с большим экраном, мультисенсорной панелью, созданный для работы и развлечений. Кроме того, был представлен ThinkVisionPro2840m – многофункциональный 28-дюймовый дисплей с профессиональным разрешением 4К, а так же ThinkVision28 – «умный» дисплей, который отличает не только ультра-высокое разрешение, но и наличие развлекательного центра на базе Android.

Lenovo остается одним из лидеров на рынке смартфонов. Компания занимает 2 место в Китае в данном сегменте, благодаря быстрому росту линейки продуктов в сфере мобильного интернета и цифрового дома (MIDH). За четвертый финансовый квартал общие продажи в сегменте MIDH выросли на 71% по сравнению с прошлым годом до $1,3 млрд, что составляет 13% мировых продаж компании. Общие поставки смартфонов в мире показали рост на 59,4% в четвертом квартале, в то время как мировой рынок вырос только на 28%. Компания также увеличила свой рынок в Китае, расширяя возможности 4GLTE за счет создания собственной сети Lenovo App Store. На сегодняшний день магазин приложений для смартфонов насчитывает 6 млрд загрузок. В среднем в магазине осуществляется 25 млн загрузок в день. Разработанное Lenovo приложение SHAREit получило премию на Mobile World Congress (MWC) в номинации «Лучшее приложение». Оно стало первым приложением от Lenovo, охватившим 100 млн пользователей.

В четвертом финансовом квартале Lenovo представила несколько смартфонов, включая свой первый смартфон Lenovo Vibe Z с технологией LTE – тончайший, как лезвие бритвы, быстрый смартфон с расширенными возможностями программного обеспечения для работы с фотографиями, также другими инновационными технологиями. Кроме того, компания представила новый Yoga Tablet 10 HD+ - многорежимный планшет c экраном HD-качества, процессором Qualcomm Snapdragon, камерой высокого разрешения и невероятно мощным аккумулятором, работающим до 18 часов.

Lenovo Group
Сводный итоговый отчет

За финансовый квартал и полный финансовый год 20132014 гг, завершившийся 31 марта 2014г
(млн. долл. США, за исключением прибыли на акцию)

 


4 квартал 13/14


4 квартал 12/13


по отношению к предыдущему году


Финансовый год 13/14

по отношению к предыдущему году

Объем продаж

9,357

7,832

19%

38,707

14%

Валовая прибыль

1,244

1,052

18%

5,064

14%

Валовая рентабельность

13.3%

13.4%

-0.1pts

13.1%

NIL

Операционные расходы

(1,013)

(883)

15%

(4,012)

11%

Коэффициент расходов к прибыли

10.8%

11.3%

-0.5pts

10.4%

-0.3pts

Операционная прибыль

231

169

37%

1,052

32%

Другие неоперационные расходы

(19)

(3)

503%

(38)

Нет данных

Доход до уплаты налогов

212

166

28%

1,014

27%

Налогообложение

(44)

(42)

7%

(197)

16%

Прибыль за данный период

168

124

35%

817

29%

Неконтрольные доли

(10)

3

Нет данных

-

Нет данных

Прибыль, связанная с акционерами

158

127

25%

817

29%

Прибыль на акцию (центы США)
Базовая
Разбавленная

 

 

 

1.53

1.51

 

 

 

1.22

1.20

 

 

 

0.31

0.31

 

7.88

7.78

 

1.72

1.71

Дивиденд на акцию (гонконгские центы)

 

 

 

24

5.5



Источник:    Lenovo

23 мая 2014 г.



ГЛАВНАЯ О КОМПАНИИ
История
Наши партнеры
КАТАЛОГ НОВОСТИ
Новые поступления
Новости поставщиков
Обзоры
События
Пресс Центр
МАРКЕТИНГОВЫЕ ПРОГРАММЫ
Программы MICS
Программы вендоров
Партнерские программы
ПОДДЕРЖКА ПАРТНЕРОВ
Как стать партнером
Сервисные центры
Гарантийное обслуживание
ФИЛИАЛЫ
MICS-Поволжье
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Обратная связь
Карьера в MICS