Более 15% молодых мужчин пользуются интернетом за рулем, а 3% – в ходе религиозных церемоний или похорон. Такие результаты получила антивирусная компания Eset в ходе международного опроса интернет-пользователей.
Опрос демонстрирует важную роль веб-сервисов в повседневной жизни так называемого «поколения Y» – представителей возрастной группы 25-34 лет. Например, за рулем в сеть выходят около 15% «игреков» и только 5% всех респондентов. Порядка 33 и 12% молодых пользователей не расстаются с мобильным интернетом в туалете и ванной соответственно, а среди всех респондентов такие ответы дали 19 и 5,5%.
Интересно, что мужчины и женщины 25-34 лет дали примерно одинаковые ответы на вопросы анкеты. Например, служба в церкви не помешает интернет-серфингу 3% мужчин и 2,8% женщин, 15 и 14% берут с собой ноутбук или смартфон за руль. Почти равное число мужчин и женщин – 48,35 и 48,2% соответственно – выходят в сеть, не покидая постели.
Если же рассматривать ответы респондентов всех возрастов, можно отметить, что мужчины реже задумываются о собственной безопасности или сохранности мобильного устройства. Так, за рулем со смартфонами не расстаются около 7% мужчин и только 3,5% женщин, в ванной или душе – 7 и 4%, во время религиозных служб – 2,5 и 1% соответственно.
Неудивительно, что мужчины чаще женщин попадают в разного рода неприятности, связанные с повсеместным использованием интернета. Например, около 8% мужчин и только 5% женщин когда-либо врезались в других людей, засмотревшись в экран планшета или смартфона, 4 и 2% из-за своей невнимательности попадали в ДТП, а 3 и 1,5% соответственно задерживались представителями власти.
Российским пользователям «везет» примерно так же, как и их зарубежным единомышленникам. По данным опроса Eset и ОАО «ВымпелКом» (ТЗ «Билайн»), 13% респондентов натыкались на препятствия, увлекшись смартфоном, а еще 17% роняли гаджеты в воду, что завершалось, как правило, потерей их работоспособности.
При этом как мужчины, так и женщины, участвовавшие в международном опросе, дали схожие ответы на вопрос, что им не нравится в интернет-серфинге. 32% респондентов беспокоит, что веб-сервисы запрашивают слишком много личных данных, 28% – долгая загрузка страниц, а 20% – необходимость запоминать пароли. 29% опрошенных опасаются столкнуться с вредоносным ПО, а 9% жалуются, что с трудом находят в сети нужную информацию.
Опрос компании Eset был реализован весной 2014 года, в нем приняли участие порядка 2000 интернет-пользователей из Великобритании и США.