Для партнеров
стать партнёром
МНОГОПРОФИЛЬНАЯ ДИСТРИБУЦИЯ КОМПЬЮТЕРНОЙ ТЕХНИКИ И ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ ЭЛЕКТРОНИКИ
ГЛАВНАЯ
 



Российская интернет-торговля 5 лет растет на 42% в год

Более половины рынка электронной коммерции в России приходится на услуги, а 42% занимают физические товары. Самым быстрорастущим сегментом является интернет-торговля, объем которого в 2013 г. составил P537 млрд. В целом же российский рынок электронной коммерции за прошлый год превысил P2 трлн.

Объем рынка электронной коммерции в России в 2013 г. вырос на 23% по сравнению с предыдущим годом и превысил P2 трлн, сообщает компания J’son & Partners Consulting.

Электронная коммерция — сегмент экономики, охватывающий финансовые и торговые транзакции, проводимые с помощью компьютерных сетей, в том числе через интернет. Как правило, электронная коммерция включает в себя, по крайней мере, одну из следующих операций, осуществляемых дистанционно: оплату или заказ товаров и услуг с последующим их получением.

Более половины рынка электронной коммерции в России — 53% — приходится на услуги (оплата интернет-доступа, телефонии, телевидении, ЖКХ и т. д). В денежном выражении объем этого сегмента достиг P1,08 трлн.

42% рынка приходится на физические товары. В денежном выражении сегмент занимает P872,4 млрд. В структуре сегмента доминирует интернет-торговля (онлайн-магазины). Объем интернет-торговли составил P537 млрд по итогам 2013 г. Доля интернет-торговли в общей структуре рынка электронной коммерции достигла 25%.

Доля нефизических товаров в 2013 г. составила 5% или P108,6 млрд. К нефизическим товарам относятся онлайн-игры, билеты и пр.

Самым быстрорастущим сегментом рынка электронной коммерции является интернет-торговля, объем которой в 2013 г. в России вырос до P537 млрд. Средний темп роста этого сегмента в России за последние 5 лет составил 42,2% в год.

Структура рынка электронной коммерции в России в 2013 г.


 

Ранее в отчете InSales говорилось, что суммарный оборот интернет-магазинов в России в 2013 г. вырос на 34% до Р470 млрд, а число магазинов увеличилось на 20% до 39 тыс. штук.
По оценкам экспертов J’son & Partners Consulting, в 2013 г. объем прямых и венчурных инвестиций в российскую интернет-торговлю составил Р442 млн. Наблюдается сокращение прямых инвестиций в отрасль по сравнению с 2012 г.

Структура сегмента физических товаров рынка электронной коммерции в России в 2013 г.


 

В географической структуре рынка доминирует Московский регион, на который приходится около 40% всех покупок. В Топ-5 городов также вошли Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск и Челябинск.

В России наиболее популярными товарами являются бытовая техника и электроника. Российские интернет-покупатели предпочитают курьерскую доставку на дом и оплату наличными. Средний уровень чека составляет P25575 в год, содержится в отчете.

Рассказывая об особенностях потребительского поведения, аналитики сообщили, что россияне любят изучать товар в интернете и в оффлайн-магазине перед покупкой в интернет-магазине и редко делают покупки в социальных сетях. Большинство потребителей сталкивались с кредитованием для покупки необходимых товаров в интернет-магазинах.

Доля покупок в иностранных интернет-магазинах в общей структуре онлайн-торговли составляет 10%. Основными ресурсами для покупок выступают англоязычные интернет-магазины, в том числе магазины, предлагающие товары китайских производителей. Россияне в зарубежных магазинах приобретают в основном одежду и обувь. Главным препятствием к покупкам в зарубежных магазинах является языковой барьер. DostamP и ShopoTam — крупнейшие сервисы доставок товаров из иностранных интернет-магазинов, которыми пользуются россияне.

По прогнозу аналитиков, к 2018 г. объем электронной коммерции увеличится до P4 трлн. К 2018 г. доля интернет-торговли в общей структуре рынка электронной коммерции прогнозируется на уровне около 40% или P1,6 трлн (по сравнению с 25% в 2013 г).



Источник:    CNews

22 июля 2014 г.



ГЛАВНАЯ О КОМПАНИИ
История
Наши партнеры
КАТАЛОГ НОВОСТИ
Новые поступления
Новости поставщиков
Обзоры
События
Пресс Центр
МАРКЕТИНГОВЫЕ ПРОГРАММЫ
Программы MICS
Программы вендоров
Партнерские программы
ПОДДЕРЖКА ПАРТНЕРОВ
Как стать партнером
Сервисные центры
Гарантийное обслуживание
ФИЛИАЛЫ
MICS-Поволжье
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Обратная связь
Карьера в MICS