Для партнеров
стать партнёром
МНОГОПРОФИЛЬНАЯ ДИСТРИБУЦИЯ КОМПЬЮТЕРНОЙ ТЕХНИКИ И ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ ЭЛЕКТРОНИКИ
ГЛАВНАЯ
 



IDC: во 2 квартале ПК-поставки в EMEA вернулись к росту

IDC Согласно данным IDC, во 2 квартале 2014 г. ПК-поставки в регионе EMEA достигли 21,9 млн. шт. — на 10,5% выше прошлого года, ясно обозначив возврат к росту после семи кварталов непрерывного спада. Как и в предыдущем квартале, Западная Европа была главным двигателем роста в регионе благодаря устойчивому обновлению корпоративного парка систем, что принесло общий 25%-ный рост на ПК-рынке. Потребительский сегмент также вернулся к росту после резкого сокращения в 2013 году.

В то же время на субрегион Центральной и Восточной Европы (CEE) влияла нестабильная политическая и экономическая ситуация в России и колебания валютного курса; как и прогнозировалось, CEE показал спад на 13,2%. Субрегион MEA (Ближний Восток и Африка) показал скромный рост поставок на 1,9%.

В русле этих тенденций поставки портативных ПК в EMEA вернулись к росту (на 8,3%), а поставки настольных ПК выросли на 14,1%. Этот общий рост поставок в EMEA свидетельствует об определенном возврате, но еще не восстановлении рынка, так как объемы остаются ниже отметки 25 млн. шт. в пиковые периоды2010-2012 гг.

«Это явное улучшение в EMEA — хороший знак для производителей ПК, — пишет Кристелль Лабек, менеджер исследования, Personal Computing, IDC EMEA. — Но всё так же наблюдался большой разброс по субрегионам; особенно в потребительском сегменте разрыв между зрелыми и формирующимися рынками был аналогичен общемировой картине. В некоторых странах субрегиона CEMA [Центральная и Восточная Европа, Ближний Восток и Африка] ПК-рынок продолжал страдать от неблагоприятных обменных курсов и сложной политической обстановки, но западноевропейские поставки были подпитаны потребительскими ноутбуками начального уровня. И хотя положительная динамика в этом году была обусловлена в том числе очень слабой базой 2 квартала 2013 г., более привлекательные продукты, предложенные по верным ценам, побудили больше потребителей обновить свои устройства. Ритейлеры и интернет-продавцы также демонстрируют больше уверенности, так как новые возможности продуктов, лучше позиционированных с точки зрения цен, приносят теперь больше реальных продаж, а не просто интерес. Промо-акции и подготовка вендоров к предшкольному периоду дополнительно поддерживали рынок. Уровень товарных запасов должен будет тщательно отслеживаться в процессе предшкольных продаж в августе-сентябре». В этом контексте продажи хромбуков продолжали расти, но их влияние ограничивается несколькими странами Западной Европы.

ПК-поставки в Западной Европе в этом квартале продолжали выигрывать от идущего обновления в сегменте СМБ после окончания поддержки Windows XP. Коммерческий спрос оставался сильным, поскольку деловая уверенность, проистекающая из улучшающихся макроэкономических перспектив, способствовала обновлению корпоративного парка систем. Рост коммерческих ПК-поставок в Западной Европе достиг 26,9% — явное подтверждение того, что ПК остается главным рабочим инструментом в корпоративной среде. В то же время, ускорился возврат рынка в потребительском сегменте, и некоторые страны, в том числе Юга Европы, вернулись к уровням бизнеса, близким к их потенциалу.

«Отсутствие инвестиций в обновление парка ПК в течение последних двух лет привело к старению установленной базы на всем коммерческом рынке, что, наряду с окончанием поддержки Windows XP, создало большие потребности обновления, — пишет Масей Горники, старший аналитик исследования, Personal Computing, IDC EMEA. — Макроэкономические перспективы улучшились в большинстве западноевропейских стран; крупные организации вновь обрели уверенность и начали замену своих ПК, и многие компании в сегменте СМБ среагировали, наконец, на смену операционной системы. Это увеличило спрос главным образом на настольные ПК в последние два квартала, а волна обновления портативных ПК ждет нас впереди».

«ПК-рынок в субрегионе CEMA продемонстрировал сокращение на 6% по сравнению с прошлым годом, — пишет Стефаниа Лоренц, зам. вице-президента, IDC CEMA. — Регион CEE, в согласии с прогнозами, показал годовой спад на 13,2%. На регионе сказалось ожидавшееся сужение рынка в восточных странах: России, Украине и Казахстане. Россия и Украина пострадали главным образом от замедления потребительского спроса ввиду нестабильности экономической и политической обстановки, а также высокого уровня безработицы и замораживания зарплат. В Казахстане по-прежнему сказывается резкое снижение валютного курса, улучшения которого не ожидается в краткосрочной перспективе».

«В отличие от восточных стран, центральный регион показал результаты намного выше ожидаемых, — пишет Николина Юрисич, менеджер продукта, IDC CEMA. — Болгария, Венгрия, Польша и Чешская Республика продемонстрировали сильный двузначный рост за год. Рост ПК-продаж принесли и потребительский, и коммерческий сегменты благодаря непрерывному улучшению стратегий в канале со стороны игроков рынка, а также ввиду ожидавшейся смены XP, которая сейчас происходит. Субрегион MEA показал слабый рост ПК-рынка в целом за год — на 1,9%. Сегмент настольных ПК выглядел чуть лучше благодаря замене Windows XP, происходящей во всем коммерческом сегменте».

Картина по вендорам

Консолидация рынка оказала значительное влияние на перераспределение доли портативных ПК в этом квартале — топ-5 вендоров совокупно поставили более 25%, но доля остальных игроков снизилась примерно до 16%.

* HP была явным лидером в EMEA и показала впечатляющий рост более чем на 27%; Западная Европа была для нее самым быстро растущим субрегионом. Этому способствовал новый портфель продуктов, включая сильное предложение для потребителей; эффективная реализация стратегии «единой HP» также, похоже, приносит свои плоды. Прочные позиции в коммерческом секторе и благоприятная база сравнения с прошлым годом тоже способствовали успеху.

* Lenovo достигла значительного расширения в EMEA в этом квартале, и доля компании выросла почти на 5% — явный успех в контексте консолидации рынка. Результаты были выше среднерыночных, и доля рынка выросла во всех трёх субрегионах. Главными источниками успеха компании были: широкое предложение продуктов, охват канала и реализация стратегии «защищать и атаковать», принесшей, в частности, большие победы в потребительском сегменте.

* Acer вновь вышла на третье место во 2 квартале, поднявшись на одну строку выше по сравнению с 1 кварталом. Компания также была впереди рынка на волне продаж в Западной Европе и в регионе MEA. Новый портфель продуктов дал ей более сильные позиции на потребительском рынке, а повторный ввод линейки Extensa обеспечил рост в коммерческом секторе, где Acer выиграла от своего присутствия в сегменте СМБ.

* Dell имела более слабый квартал по сравнению с предыдущими, показав результаты на уровне рынка в целом в коммерческом секторе, но упустив всплеск обновления систем на потребительском рынке ввиду более слабого присутствия в этом сегменте. Dell продолжала опираться на силу в коммерческом секторе и на инвестиции в построение канала продаж через VAR’ов, осуществленные в последние кварталы, причем сегмент СМБ был самой многообещающей областью для компании.

* ASUS также показала результаты выше среднерыночных и сохранила свое пятое место. Взятый разгон в сегменте настольных ПК позволил компании увеличить долю рынка в регионе, но портативные ПК оставались главной составляющей ее поставок.

За пределами группы топ-5 вендоров, Apple была на шестом месте, выиграв от более позитивной динамики в потребительском сегменте и перспектив в Западной Европе. Toshiba, занявшая седьмое место, нацелена на определенные сегменты рынка, что привело к некоторым трудностям для компании. Fujitsu показала очень сильный рост — более 25% — и занимала восьмое место. MSI вошла в первую десятку и была на девятом месте. Samsung замыкает первую десятку в EMEA, показав еще один квартал снижения поставок ввиду сокращения выпуска ноутбуков начального уровня и переключения на хромбуки и ультрабуки высокого класса.

Топ-5 вендоров по ПК-поставкам в EMEA во 2 квартале 2014 г. (предварительные данные, тыс. шт.)

Вендор  Отгрузки 2Q13   Отгрузки 2Q14  Доля 2Q13
 Доля 2Q14
Рост 2Q14/2Q13
HP 3,722 4,735 18.8% 21.7% 27.2%
Lenovo 2,608 3,942 13.2% 18.0% 51.1%
Acer Group 2,249 2,536 11.4% 11.6% 12.7%
Dell 2,092 2,286 10.6% 10.5% 9.3%
ASUS 1,678 2,086 8.5% 9.5% 24.3%
Другие 7,439 6,276 37.6% 28.7% -15.6%
Всего 19,789 21,862 100.0% 100.0%

10.5%

Источник: IDC


Источник:    CRN/RE

23 июля 2014 г.



ГЛАВНАЯ О КОМПАНИИ
История
Наши партнеры
КАТАЛОГ НОВОСТИ
Новые поступления
Новости поставщиков
Обзоры
События
Пресс Центр
МАРКЕТИНГОВЫЕ ПРОГРАММЫ
Программы MICS
Программы вендоров
Партнерские программы
ПОДДЕРЖКА ПАРТНЕРОВ
Как стать партнером
Сервисные центры
Гарантийное обслуживание
ФИЛИАЛЫ
MICS-Поволжье
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Обратная связь
Карьера в MICS