Несмотря на продолжающееся снижение поставок продуктов линейки iPad, компания Apple, отгрузив за третий квартал 12.3 млн планшетов, сохранила лидерство на данном рынке (см. таблицу). Samsung сохранила за собой вторую позицию, хотя у этой компании, так же, как и у Apple, доля рынка сократилась. Отмечается, что Samsung постепенно начинает фокусироваться на рынках Сев. Америки, а также Ближнего Востока и Африки (MEA), где азиатские вендоры с дешевыми моделями пока не могут завоевать крепкие позиции.
Компания Asus вернулась на третье место, а Lenovo опять на четвертом (во втором квартале было наоборот, третья позиция была у Lenovo). Продажи Lenovo в основном концентрировались на развивающихся рынках.
Замыкающая топ-5 компания RCA, неожиданно попавшая в первую пятерку, преуспела благодаря масштабным поставкам в США, показав рост почти на 200%.
Рост поставок компаний вне этой пятерки по-прежнему был выше, чем в среднем по рынку, но это, естественно, в натуральном выражении. В деньгах рынок делают дорогие модели, в частности, iPad.
Топ-5 вендоров на мировом рынке планшетов в период 3Q14 (поставки в млн штук)
Вендор |
Поставки в 3Q14 |
Доля рынка в 3Q14 |
Поставки в 3Q13 |
Доля рынка в 3Q13 |
Годовая динамика |
1. Apple |
12.3 |
22.8% |
14.1 |
29.2% |
-12.8% |
2. Samsung |
9.9 |
18.3% |
9.3 |
19.3% |
5.6% |
3. ASUS |
3.5 |
6.5% |
3.6 |
7.4% |
-0.9% |
4. Lenovo |
3.0 |
5.7% |
2.3 |
4.8% |
30.6% |
5. RCA |
2.6 |
4.9% |
0.9 |
1.8% |
194.0% |
Прочие |
22.5 |
41.8% |
18.1 |
37.4% |
24.4% |
Всего |
53.8 |
100.0% |
48.3 |
100.0% |
11.5% |
Источник: IDC, октябрь 2014 г.