Это первый монитор из побывавших у нас на тестировании с разрешением Ultra HD (конкретнее — 3840 на 2160 пикселей), который с учетом характеристик и набора функций можно отнести к профессиональным моделям.
Тип матрицы | PLS со светодиодной подсветкой GB-LED | |||
Диагональ | 31,5 дюйма / 80 см | |||
Отношение сторон | 16:9 (697,92×392,58 мм) | |||
Разрешение | 3840×2160 пикселей (UHD, 4K) | |||
Шаг пикселей | 0,18175 мм | |||
Яркость | Нет данных | |||
Контрастность | 1000:1, динамическая Mega ∞ | |||
Углы обзора | 178° (гор.) и 178° (верт.) | |||
Время отклика | 8 мс (от серого к серому — GTG) | |||
Количество отображаемых цветов | 1,07 млрд. | |||
Интерфейсы |
|
|||
Совместимые видеосигналы | HDMI — до 3840×2160/30 Гц (Отчет MonInfo) DVI-D — до 3840×2160/30 Гц (Отчет MonInfo) DisplayPort — до 3840×2160/60 Гц (Отчет MonInfo) |
|||
Акустическая система | Отсутствует | |||
Особенности |
|
|||
Размеры (Ш×В×Г) | 728×491(+130)×280 мм с подставкой | |||
Масса | 13,7 кг | |||
Потребляемая мощность | Максимум 140 Вт, номинал 90 Вт, 0,5 Вт в режиме ожидания | |||
Напряжение питания | 100—240 В, 50/60 Гц | |||
Комплект поставки* |
* Комплектацию необходимо уточнять перед покупкой
|
|||
Ссылка на сайт производителя | www.samsung.com/ru | |||
Средняя цена по данным Яндекс.Маркет | 84990 руб. (1) | |||
Предложения по данным Яндекс.Маркет |
|
Внешние панели монитора, включая рамку вокруг экрана и подставку, изготовлены из пластика с матовой поверхностью местами просто черного или черного с фактурой под неполированный металл, а местами с темно-серым серебристым покрытием. Рамка вокруг экрана скошена к плоскости экрана, и в этом наблюдается небольшой просчет, так как эта скошенная плоскость нижнего обрамления может бликовать, отражая потолочные источники света в помещении и даже выводимое на экран изображение. На нижнем торце фронтальной рамки ближе к правому углу находятся семь кнопок управления.
Кнопки обозначены практически не читаемыми (из-за бликов в том числе) значками на фронтальной плоскости рамки. Правее значка питания — крохотный рассеиватель светодиода индикатора состояния. Разъем питания, выключатель питания и интерфейсные разъемы расположены на задней панели на нижнем торце выступа сзади и ориентированы вниз, а два из четырех выходных разъемов USB с возможностью повышенной отдачи по току находятся в неглубокой нише на задней панели и ориентированы назад. Также на задней панели можно обнаружить разъем для кенсингтонского замка.
Монитор оснащен встроенным блоком питания, возможно, поэтому не обошлось без вентиляционных решеток — на верхнем и нижнем торцах выступа на задней панели. Штатная подставка позволяет блок экрана немного наклонить вперед, отклонить назад, приподнять, перевернуть в портретную ориентацию и повернуть вправо-влево.
Механизм регулировки высоты оснащен подпружиненным штоком c резиновыми буферами и, возможно, с газовым амортизатором. Вверх-вниз узел шарнира перемещается по направляющей из пластика с низким коэффициентом трения. Однако в отличие от направляющих с шариковым рельсовым подшипником пластиковая направляющая имеет выраженный эффект «залипания», то есть, чтобы сдвинуть блок экрана вверх или вниз, нужно приложить относительно большое начальное усилие. Основание подставки относительно большое по площади, но оно сверху в основном плоское и почти горизонтальное, что повышает эффективность использования рабочей площади стола.
Монитор стоит на подставке устойчиво. Конструкция подставки достаточно жесткая, так как несущие элементы подставки изготовлены из толстой штампованной стали. Резиновые накладки снизу по периметру основания подставки защищают поверхность стола от царапин и предотвращают скольжение монитора на гладких поверхностях. Кабели, идущие от разъемов монитора, можно уложить в желоб сзади на стойке подставки и зафиксировать специальной крышечкой. При необходимости штатную подставку можно отсоединить (устроив небольшой стриптиз монитору — сняв декоративный щиток на задней панели) и закрепить блок экрана на VESA-совместимом кронштейне (площадка 100 на 100 мм).
Как вариант можно использовать комплектную площадку для настенного монтажа с отверстиями по квадрату 200 на 200 мм.
Продается монитор в большой картонной коробке с прорезными ручками сбоку. Открывший коробку пользователь натыкается на черный конверт с отчетом о калибровке. Многочисленные кабели и документация не просто разбросаны по нишам, а собраны в отдельную коробку.
Сам монитор в коробке надежно зафиксирован и хорошо защищен от невзгод транспортировки. Изготовлен монитор в Корее.
Монитор оснащен четырьмя цифровыми видеовходами: двумя DisplayPort в полноразмерном варианте, одним DVI-D, и одним HDMI. Все входы принимают сигнал до 3840 на 2160 пикселей, но только в случае DisplayPort при этом поддерживается до 60 Гц кадровой частоты, DVI-D и HDMI в этом разрешении работают максимум с кадровой частотой в 30 Гц. Отметим, что к монитору прилагается интересный кабель с разъемом DisplayPort на одном конце и HDMI на другом. Пробное подключение к обоим типам выходов на видеокарте с помощью этого кабеля не привело к появлению изображения на мониторе, поэтому правильный вариант использования этого кабеля для нас остался невыясненным. Выбор входа осуществляется одной из кнопок после вывода начального меню. Есть автоматический поиск активного входа, но запускается он, видимо, только при включении монитора.
Входы DisplayPort и HDMI способны принимать цифровые аудиосигналы (только PCM стерео), которые выводятся после преобразования в аналоговый вид через гнездо миниджек 3,5 мм. К этому гнезду можно подключить внешнюю активную акустическую систему или наушники. Ползунок громкости выводится после второго нажатия на соответствующую кнопку на рамке. Мощности выхода хватило, чтобы в 32-омных наушниках громкость была достаточной, и даже с запасом. Качество звука в наушниках в принципе неплохое — звук чистый, диапазон воспроизводимых частот широкий, в паузах шума не слышно. В монитор встроен USB(3.0)-концентратор с одним входом и четырьмя выходами тоже 3.0, из которых два можно переключить в режим с повышенной мощностью (и расположены они так, что к ним удобнее подключаться), чтобы быстро зарядить мобильные устройства. Заявлено, что зарядка будет осуществляться даже при нахождении монитора в режиме ожидание, при этом в режиме с повышенной мощностью передача данных по этим портам, видимо, невозможна.
Индикатор питания при работе неярко светится белым, в режиме ожидания — мигает белым и не горит, если монитор условно выключен. Если монитор в рабочем режиме и на экране нет меню, то нажатие на любую кнопку выводит меню быстрого доступа из нескольких пунктов.
Первый пункт — вызов основного меню, последний — выключение монитора, остальные предоставляют быстрый доступ к нескольким функциям. Значки располагаются над кнопками, что упрощает управление и навигацию. Заявлено, что при перевороте экрана в портретную ориентацию, меню также переворачивается. Меню относительно крупное.
В правой части меню выводится контекстная подсказка, которая, как ни странно, вполне релевантна. При регулировке / выборе некоторых настроек основное окно меню с экрана убирается, что облегчает оценку вносимых изменений, при этом настройки Яркость, Контрасти Четкость перебираются по кругу.
Можно установить тайм-аут автоматического выхода из меню и настроить режим повтора при удерживании кнопки. Присутствует таймер на выключение (1—23 часа). Есть русская версия экранного меню.
Кириллический шрифт меню ровный и читаемый. Качество перевода надписей в меню на русский язык хорошее. На CD-ROM из комплекта мы обнаружили руководства пользователя в виде PDF-файлов (русскоязычная версия присутствует). Кроме того, на этом диске есть драйвер монитора (файлы INF и CAT) и профиль цветокоррекции (ICM). Дополнительное программное обеспечение представлено утилитой MagicRotation Auto, автоматизирующей переворот рабочего стола при перевороте экрана монитора, программой Easy Setting Box, упрощающей размещение окон на рабочем столе (у нас не заработала), и программой Natural Color Expert, о которой мы немного расскажем ниже. На сайте компании в разделе поддержки мы нашли ссылки на руководства, драйверы и Natural Color Expert.
Есть стандартные настройки Яркость, Контраст и Четкость. В списке Цветной режимприсутствуют несколько предустановленных профилей цветокоррекции.
На странице Цвет можно (если это допустимо в текущем профиле) подправить цветовой баланс регулировками интенсивности трех цветов, выбрать профиль гамма-коррекции и установить цветовую температуру. Режим двойного цвета позволяет выполнять независимую коррекцию цвета в двух половинах экрана.
Для каждого входа в отдельности можно выбрать режим ПК или AV, что определяет набор профилей и режимов геометрической трансформации. В случае ПК таких режимов всего два: в одном выполняется принудительное растягивание картинки на всю площадь экрана (подходит для сигналов 16:9 и анаморфированных фильмов в формате 4:3); во втором изображение увеличивается до границ экрана с сохранением исходных пропорций. В случае AV режимов уже три: 4:3 и 16:9 — вывод в соответствующем формате, оба с небольшим увеличением и с обрезкой по периметру и По размеру экрана — на весь экран и уже без обрезки.
Присутствует функция двойного изображения картинка-в-картинке (PIP) и картинка-рядом-с-картинкой (PBP). Для каждого окна можно устанавливать режим геометрической трансформации, подправлять контраст и цветовой баланс. Источник звука выбирается из активных входов. В режиме PIP выбирается положение дополнительного окна в одном из четырех углов, а также его размер, соответствующий 720 на 480, 1280 на 720 или 1920 на 1080 пикселей. Если разрешение сигнала для дополнительного окна равно одному из этих значений, то при совпадении с размерами на экране монитора вывод будет осуществляться пиксель в пиксель. В режиме PBP при разделении экрана на две части можно получить два изображения с разрешением 1920 на 2160 (при повороте — 2160 на 1920), на четыре — четыре с разрешением 1920 на 1080 (при повороте — 2160 на 960 пикселей), и каждое при совпадении физического разрешения на мониторе и входного сигнала будет выводиться пиксель в пиксель. То есть на этом мониторе можно получить до четырех полноценных рабочих столов/изображений от четырех источников.
Подключение по HDMI или DVI из-за ограничения в 30 кадр/с при максимальном разрешении интересно только в качестве источника для дополнительного окна (с меньшим разрешением) или источника видеоизображения. Поэтому все основные тесты проводились при подключении по DisplayPort в режиме 3840 на 2160 пикселей при 60 Гц кадровой частоты. Отметим, что в случае DisplayPort поддерживается вывод в режиме 10 бит на цвет, правда проверить это мы смогли только в разрешении 2560 на 1440, так как большее разрешении имевшаяся в наличии профессиональная видеокарта выдать не смогла.
Кинотеатральные режимы работы тестировались при подключении к Blu-ray-плееру Sony BDP-S300. Проверялась работа по HDMI. Монитор воспринимает сигналы 576i/p, 480i/p, 720p, 1080i и 1080p при 50 и 60 кадр/с. 1080p при 24 кадр/с поддерживается, но кадры в этом режиме выводятся с чередованием длительности с соотношением 2 к 3. В случае чересстрочных сигналов неподвижные фрагменты выводится в прогрессивном режиме, то есть с комбинированными строками, но движущиеся фрагменты дергаются и имеют много артефактов, поэтому подключать этот монитор лучше к источникам с прогрессивным сигналом. Тонкие градации оттенков различаются как в светах, так и в тенях. Яркостная и цветовая четкости очень высокие. Интерполяция низких разрешений к разрешению матрицы выполняется без значимых артефактов.
Внешняя поверхность матрицы черная, полуматовая (больше матовая, чем зеркальная), и по ощущениям внешний слой матрицы относительно жесткий. Есть незначительный «кристаллический» эффект — микроскопическая локальная вариация яркости. Матовость поверхности матрицы позволяет работать с комфортом в случае типичного варианта расположения монитора, пользователя и светильников в помещении.
Четкое изображение структуры пикселей из-за матовой поверхности получить не удается, впрочем, при желании на фрагменте ниже, соответствующем одному пикселю, можно разглядеть, что каждый субпиксель делится перетяжкой на два равных домена, ориентированных под углом друг к другу:
Фокусировка на поверхности экрана выявила хаотично расположенные микродефекты поверхности, отвечающие собственно за матовые свойства:
Зерно этих дефектов в несколько раз меньше размеров субпикселей, однако, субпиксели достаточно мелкие, поэтому в незначительной степени присутствуют фокусировка на микродефектах и «перескок» фокуса по субпикселям при изменении угла зрения, из-за чего есть и слабый «кристаллический» эффект.
Для оценки характера роста яркости мы измерили яркость 256 оттенков серого (от 0, 0, 0 до 255, 255, 255) при выборе предустановленного профиля sRGB. График ниже показывает прирост (не абсолютное значение!) яркости между соседними полутонами:
Рост прироста яркости равномерный, и каждый следующий оттенок значимо ярче предыдущего. В темной области наблюдается почти линейный рост яркости, что близко к требованием стандарта sRGB:
Аппроксимация полученной гамма-кривой дала показатель 2,23, что незначительно выше стандартного значения 2,2, при этом реальная гамма-кривая чуть-чуть отклоняется (как и должно быть) от аппроксимирующей показательной функции:
Для оценки качества цветопередачи использовали спектрофотометр i1Pro 2 и комплект программ Argyll CMS (1.5.0).
Отметим, что производитель заявляет, что каждый монитор проходит заводскую калибровку, и в доказательство прилагается соответствующий отчет:
Указано, что заводская калибровка выполняется для профиля Калибровка 1, но согласно информации в меню монитора никаких действий над этим профилем не проводилось. Немного странно.
Цветовой охват при выборе профиля sRGB в точности равен sRGB:
Аналогичная ситуация и в случае выбора профиля Adobe RGB — практически полное совпадение с соответствующим охватом:
Ниже приведены спектры для белого поля (белая линия), наложенные на спектры красного, зеленого и синего полей (линии соответствующих цветов) для режимов Adobe RGB:
И sRGB:
Такой спектр с тремя почти симметричными горбами по одному на каждый основной цвет характерен для мониторов, в которых используется светодиодная подсветка. В данном случае, повсей видимости, для достижения широкого охвата, то есть хорошего разделения компонент используется светодиодная подсветка типа GB-LED, то есть с синим и зеленым излучателями и красным люминофором. Видно, что в режиме sRGB цветовой охват сужается за счет сильного перекрестного подмешивания компонент, тогда как в Adobe RGB подмешивание минимальное.
К сожалению, в настройках монитора пользователь не может произвольно выбирать охват без привязки к конкретному профилю, а выбор специфического профиля делает настройки цветового баланса недоступными. При этом в разрешенных для коррекции профилях принудительно выбирается охват Adobe RGB. Это ограничивает возможности по настройке монитора в автономном режиме с использованием только его регулировок.
Для программно-аппаратной калибровки монитора производитель предлагает использовать фирменную программу калибровки Natural Color Expert (NCE). Эта программа поддерживает несколько колориметров и спектрофотометров: X-Rite i1 Pro, i1Display Pro, ColorMunki Design/ Photo, Konica Minolta CA-210 / CA-310 и Datacolor Spyder 4. ПК с установленной NCE нужно по USB подключить к монитору, а колориметр/спектрофотометр тоже по USB подключить к монитору к одному из портов концентратора. Программа NCE позволяет калибровать / характеризовать цветопередачу, а также равномерность яркости и цветового тона по площади экрана.
По результатам работы программы создается цветовой профиль, который можно использовать в системе управления цветом, также калибровочная информация сохраняется в одном из трех профилей в самом мониторе, где этот профиль можно выбрать в качестве текущего, или просто посмотреть его основные параметры.
Правит ли NCE таблицу соответствий (LUT) в самом мониторе достоверно мы не определили. Возможно, все ограничивается выбором предустановленного цветового охвата и цветовой температуры, с последующим сохранением характеристик в профиле и незначительной правкой LUT драйвера видеокарты (да, он чуть-чуть корректируется, хотя по факту эта коррекция и не оказывает никакого влияния). С другой стороны коррекция яркости/тона по площади без правки внутренних настроек самого монитора невозможна. Так что вопрос о глубине взаимодействия NCE с монитором остается открытым. Заметим, что при использовании спектрофотометра i1Pro 2 программа NCE почему-то не предлагала откалибровать это измерительное устройство по прилагаемой к нему индивидуальной мишени, что нас несколько озадачило. В любом случае, никто не мешает для программной калибровки (с правкой LUT драйвера видеокарты) и характеристики (с созданием цветового профиля) монитора использовать сторонние программы, тот же комплект Argyll CMS, можно в связке с удобной оболочкой dispcalGUI. С учетом поддержки 10-битного вывода такое программное управление цветом вряд ли будет иметь существенные недостатки в сравнении с аппаратной правкой LUT монитора.
Графики ниже показывают цветовую температуру на различных участках шкалы серого и отклонение от спектра абсолютно черного тела (параметр ΔE) в случае профилей High-brightness (самый яркий режим, в котором предположительно коррекция минимальная), sRGB,Adobe RGB, Калибровка 1 (после калибровки с использованием NCE к целевому профилю sRGB) и после ручной коррекции цветового баланса при выборе профиля High-brightness(подписано как Корр.):
Самый близкий к черному диапазон можно не учитывать, так как в нем цветопередача не так важна, а погрешность измерения цветовых характеристик высокая. Видно, что в случае всех штатно калиброванных профилей цветовая температура фактически равна стандартным 6500 К, но ΔE почему-то тяготеет к 5 единицам, что для «бытового» использования очень хорошо, но профессионалы хотели бы видеть отклонение на уровне не более 3 единиц. Ручной коррекцией удалось подправить точку белого и понизить ΔE до значений менее 3 единиц на всей значимой шкале серого, но напомним, что цветовой охват принудительно устанавливается на Adobe RGB, что уже несколько ограничивает пользу от ручной регулировки баланса настройками монитора. Вывод такой, что нетребовательные пользователи вполне могут ограничиться выбором предустановленных профилей типа sRGB или Adobe RGB. Перфекционисты же могут использовать альтернативную программно-аппаратную калибровку/характеристику монитора с учетом указанных выше особенностей.
Измерения яркости проводились в 25 точках экрана, расположенных с шагом 1/6 от ширины и высоты экрана (границы экрана не включены). Контрастность вычислялась, как отношение яркости полей в измеряемых точках. Для характеристики именно изначальных свойств самого монитора был выбран профиль High-brightness, предположительно соответствующий режиму без коррекции цветового баланса и равномерности яркости/тона по площади.
Параметр | Среднее | Отклонение от среднего | |
мин., % | макс., % | ||
Яркость черного поля | 0,39 кд/м² | −16 | 22 |
Яркость белого поля | 286 кд/м² | −10 | 9,9 |
Контрастность | 740:1 | −27 | 10 |
Аппаратные измерения показали очень хорошую равномерность белого поля, равномерность черного поля и как следствие контрастности несколько ниже. Визуально черное поле слегка неравномерное по площади экрана, и ближе у нижнего края ближе к правому углу есть локальное повышение яркости черного поля. Фотография ниже это демонстрирует:
Яркость белого поля в центре экрана и потребляемая от сети мощность:
Значение настройки Яркость | Яркость, кд/м² | Потребление электроэнергии, Вт |
100 | 309 | 85,2 |
50 | 199 | 65,3 |
0 | 31,6 | 38,4 |
В условно выключенном состоянии монитор потребляет порядка 0,5 Вт. Механический выключатель на задней панели полностью отключает монитор от сети.
Яркость монитора меняется именно яркостью подсветки, т. е. без ущерба для качества изображения (сохраняется контрастность и количество различимых градаций) яркость монитора можно менять в широких пределах, что позволяет с комфортом работать и смотреть фильмы как в освещенном, так и в темном помещении. Управление яркостью комбинированное. Где-то до 25% по ползунку регулировки яркости модуляция подсветки практически отсутствует (на провалы на графиках глаз отреагировать не успевает), поэтому нет и никакого мерцания экрана. Ниже 25% в работу включается классическая ШИМ с относительной амплитудой в 100% и частотой 150 Гц, то есть на низкой яркости мерцание подсветки уже можно будет обнаружить при быстром движении глаз или в тестах на стробоскопический эффект.
Впрочем, в большинстве случаев работать за монитором придется на уровнях яркости, на которых ШИМ еще нет, поэтому его наличие за недостаток можно не считать.
Время отклика зависит от значения одноименной настройки Время отклика, которая управляет разгоном матрицы. Ступени регулировки три. График ниже показывает, как меняется время включения и выключения при переходе черный-белый-черный (столбики вкл. и выкл.), а также среднее суммарное время для переходов между некоторыми полутонами (столбики GTG):
Так выглядят графики для перехода между оттенками 40% и 60% при различных значенияхВремя отклика (вертикальная ось — яркость, горизонтальная — время):
Оптимальным с нашей точки зрения является среднее значение, так как при максимальном разгоне артефакты уже очень заметны. В целом с нашей точки зрения, такой скорости матрицы вполне достаточно даже для игр в динамичные игры.
Мы определяли полную задержку вывода от переключения страниц видеобуфера до начала вывода изображения на экран. При этом в итоговое значение не включалась неизвестная фиксированная величина задержки от запроса на переключения страниц видеобуфера до запуска АЦП с внешним фотодатчиком, установленным в центре экрана монитора, а также некая постоянна/переменная задержка, обусловленная тем, что ОС Windows не является системой реального времени с нормированными задержками и особенностями работы видеокарты, ее драйвера и Microsoft DirectX. То есть получаемая величина задержки привязана к конкретной программно-аппаратной конфигурации. В итоге задержка вывода изображения составила почти 100 мс для HDMI подключения и 60 мс для DVI (в обоих случаях 3840 на 2160 пикселей при 30 Гц кадровой частоты) и 55 мс для подключения по DisplayPort (3840 на 2160 пикселей при 60 Гц). Для динамичных игр в разрешении 4К задержка великовата, но работать при подключении по DisplayPort уже можно.
Чтобы выяснить, как меняется яркость экрана при отклонении от перпендикуляра к экрану, мы провели серию измерений яркости черного, белого и оттенков серого в центре экрана в широком диапазоне углов, отклоняя ось датчика в вертикальном, горизонтальном и диагональном (из угла в угол) направлениях.
В вертикальной плоскости |
В горизонтальной плоскости |
По диагонали |
Яркость черного поля в процентах от максимальной яркости белого поля |
Контрастность |
Уменьшение яркости на 50% от максимального значения:
Направление | Угол, градусы |
Вертикальное | −32/31 |
Горизонтальное | −44/42 |
Диагональное | −39/39 |
Отметим плавное уменьшение яркости при отклонении от перпендикуляра к экрану в горизонтальном направлении, при этом графики не пересекаются во всем диапазоне измеряемых углов. Чуть быстрее падает яркость при отклонении в вертикальном направлении. При отклонении в диагональном направлении поведение яркости оттенков имеет промежуточный характер между вертикальным и горизонтальным направлениями, за исключением яркости черного поля, которая начинает резко возрастать уже при 20-30° отклонения от перпендикуляра к экрану. Если сидеть от экрана на расстоянии 50-60 см, то черное поле по углам будет заметно светлее, чем в центре, притом с легким красноватым оттенком. Контрастность в диапазоне углов ±82° для всех направлений превышает 10:1.
Для количественной характеристики изменения цветопередачи мы провели колориметрические измерения для белого, серого (127, 127, 127), красного, зеленого и синего, а также светло-красного, светло-зеленого и светло-синего полей во весь экран с использованием установки, подобной той, что применялась в предыдущем тесте. Измерения проводились в диапазоне углов от 0° (датчик направлен перпендикулярно к экрану) до 80° с шагом в 5°. Полученные значения интенсивностей были пересчитаны в ΔE относительно замера каждого поля при перпендикулярном положении датчика относительно экрана. Результаты представлены ниже:
В качестве реперной точки можно выбрать отклонение в 45°, что может быть актуальным в случае, например, если изображение на экране рассматривают два человека одновременно. Критерием сохранения правильности цветов можно считать значение ΔE меньше 3.
Стабильность цветов в целом хорошая, хотя светло-синий и синий слегка выбиваются.
ЖК-монитор Samsung U32D970Q безусловно можно отнести к профессиональным мониторам, пригодным в том числе для работы с видео, для допечатной обработки и, видимо, благодаря поддержке стандарта DICOM, для просмотра медицинских изображений. Возможности ручной настройки и калибровки монитора несколько ограничены жесткими привязками цветового охвата к встроенным профилям, однако это отчасти обходится при использовании прилагаемого ПО для калибровки монитора. Особенно мы отметим наличие функциональных режимов PIP и PBP, позволяющих полноценно использовать большую площадь и разрешение матрицы при работе с несколькими источниками изображения.
Так как монитор комплектуется несколькими кабелями, которые могут понадобиться для работы с ним, а также функциональным ПО, кронштейном и даже салфеткой, то редакция iXBT.com сочла необходимым присудить ЖК-монитору Samsung U32D970Q награду за отличную комплектацию.
Источник: iXBT.com