Лидером на рынке ноутбуков продолжает оставаться Lenovo, на чью долю пришелся практически каждый пятый компьютер — 19,4% при 16,3 миллионах отгруженных устройств. Достаточно близко к китайскому производителю подобралась американская HP, отгрузив на полмиллиона меньше (15,8 миллионов единиц) — 18,8%. Замыкает тройку лидеров Dell с 10,7 миллионами компьютеров за четвертый квартал и 12,7-процентной долей рынка.
Всего производители поставили 83,8 миллионов компьютеров. Необходимо отметить, что в этом рейтинге учитываются не только настольные ПК и ноутбуки, но и планшеты под управлением настольной Windows. Отгрузки Chromebook в данной статистике не учтены.
Наиболее высокий рост продаж заметен в развитых странах, в то время как развивающиеся регионы демонстрируют либо минимальный рост, либо все еще снижение продаж.
Существеннее всего поставки ПК выросли в США — на 13,1% по сравнению с третьим кварталом 2013 года, это самый большой рост за четыре года.
Главным драйвером роста стали праздничные покупки, в первую очередь за счет недорогих ноутбуков (в пределах 200-300 долларов), тонких и легких устройств, а также девайсов с отстегиваемым дисплеем.
Несмотря на это, годовые результаты показывают снижение на 0,2% по сравнению с прошлым годом, но аналитики ожидают, что тенденция роста компьютеров будет сохраняться и в 2015 году.
Насытившись планшетами, пользователи возвращаются к ноутбукам и настольным ПК по причине их больших функциональных возможностей. К тому же рост связан и с обновлением старых гаджетов, пусть и за счет недорогих ноутбуков. В этом же году продажи могут вырасти более заметно, в частности за счет новых решений от Intel.
Источник: Hi-Tech.mail.ru