Компания Gartner представила свои результаты по мировому рынку ПК за четвертый квартал и весь прошедший год в целом, которые несколько отличаются от итогов компании IDC. Впрочем, частично это объясняется тем, что Gartner в отличие от IDC включает в этот рынок и Windows-планшеты. По данным компании, в 4-м кв. 2014 г. глобальные поставки ПК подросли на 1% относительно того же квартала 2013 г. и составили 83.7 млн шт., т. е. отмечается небольшой, но последовательный рост после более чем двухлетнего падения.
По мнению аналитиков, переориентация установленной базы с ПК на планшеты достигла своего пика в 2013 г. и первом полугодии 2014-го, а теперь потребители постепенно вновь возвращаются к ПК. Хотя эта динамика сильно различается по регионам: на развитых рынках, особенно в США и Зап. Европе, нарастает позитивный тренд, а в развивающихся странах (Китай, Индия) спрос на ПК по-прежнему слабый, там в приоритете смартфоны и планшеты. Даже недорогим ноутбукам там приходится бороться за свою долю рынка. В США же продажи ПК увеличились на 13.1% относительно 4-го кв. 2013 г. — наивысший показатель роста за последние четыре года, тогда как в регионе EMEA рост за тот же период — лишь на 2.8%.
В четвертом квартале Lenovo удержала лидерство на мировом рынке, увеличив свою долю до 19.4% (табл. 1), хотя динамика продаж компании в различных регионах была противоположная: в EMEA и в США произошел рост, а в странах Латинской Америки и в Японии — снижение. Занявшая вторую строчку компания HP увеличила продажи на 16%, в результате ее отставание от Lenovo в последнем квартале года заметно сократилось. Компания стала уделять больше внимания рынку аппаратных средств, и это начало приносить результат, особенно в США. Рост в EMEA и Азиатско-Тихоокеанском регионе также превысил среднее значение по рынку в целом.
Табл. 1. Структура мирового рынка ПК по вендорам в 4Q14 (в тыс. штук)Компания |
Поставки в 4Q14 | Доля рынка в 4Q14 (%) | Поставки в 4Q13 | Доля рынка в 4Q13 (%) | Динамика 4Q14-4Q13 (%) |
Lenovo | 16,284.8 | 19.4 | 15,153.5 | 18.3 | 7.5 |
HP | 15,769.6 | 18.8 | 13,591.3 | 16.4 | 16.0 |
Dell | 10,674.1 | 12.7 | 9.810.6 | 11.8 | 8.8 |
Acer Group | 6,786.9 | 8.1 | 6,083.4 | 7.3 | 11.6 |
ASUS | 6,259.8 | 7.5 | 6,220.2 | 7.5 | 0.6 |
Прочие | 27,971.5 | 33.4 | 32,070.0 | 38.7 | -12.8 |
Всего | 83,746.7 | 100.0 | 82,929.1 | 100.0 | 1.0 |
Dell сохранила за собой третье место. Результаты четвертого квартала показывают, что фокус Dell на потребительском сегменте рынка оказался успешным.
На пятом месте, по версии Gartner, расположилась компания ASUS с долей рынка 7.5%, которая в этом квартале пропустила вперед Acer.
Что касается результатов по году в целом, то если в 2013 г. показатели лидеров рынка — Lenovo и HP были очень близки, в 2014 г. компании Lenovo удалось оторваться от американского конкурента и стать однозначным лидером с долей мирового рынка 18.8% (см. табл. 2). HP стала No. 2 с долей 17.5%. Рынок ПК в целом за год сократился на 0,2%.
Табл. 2. Структура мирового рынка ПК по вендорам в 2014 г. (в тыс. штук)Компания |
Поставки в 2014 | Доля рынка в 2014 Share (%) | Поставки в 2013 г. | Доля рынка в 2013 (%) | Динамика 2014-2013 (%) |
Lenovo | 59,446.6 | 18.8 | 53,493.6 | 16.9 | 11.1 |
HP | 55,286.8 | 17.5 | 51,251.0 | 16.2 | 7.9 |
Dell | 40,487.3 | 12.8 | 36,825.0 | 11.6 | 9.9 |
Acer Group | 24,914.0 | 7.9 | 25,309.2 | 8.0 | -1.6 |
Asus | 22,841.6 | 7.2 | 20,852.5 | 6.6 | 9.5 |
Прочие | 112,890.1 | 35.7 | 128,733.5 | 40.7 | -12.3 |
Всего в целом | 315,866.3 | 100.0 | 316,464.7 | 100.0 | -0.2 |
Источник: Gartner, январь 2015 г.