Больше всего рабочие станции продаются в США и Западной Европе — на долю этих регионов приходится 63,6% мировых поставок, причем за год объем продаж вырос на 16,1 и 8,2% соответственно.
Наиболее часто рабочие станции приобретаются для технического проектирования (57% продаж). Также рабочие станции популярны как инструмент архитекторов, финансовых аналитиков и графических дизайнеров.
Аналитики считают, что рост рынка рабочих станций связан с увеличением продаж мобильных моделей, в то время как поставки настольных рабочих станций уменьшились по сравнению с 2013 г., хотя и незначительно (на 0,8%).
Лидером сектора настольных рабочих станций (к ним IDC относит не только десктопы, но и рабочие станции в форм-факторе all-in-one, лезвий и стоечного компьютера) остается компания HP (доля 44,6%), хотя ее доля сократилась из-за падения продаж по сравнению с 2013 г. на 2,7%. Занимающей второе место Dell (доля 35,8%) прошлый год также принес сокращение продаж на 1,8%, зато у замыкающей тройку лидеров Lenovo (доля 13,5%) поставки выросли на 33,1%, причем китайская компания увеличивает продажи своих ThinkStation уже 21-й квартал подряд.
Четвертое и пятое место в секторе настольных рабочих станций занимают Fujitsu и NEC (с долями соответственно 3,4 и 2,5%).