CONTEXT объявила итоги российского рынка ноутбуков и планшетов во II квартале 2015
Аналитическая компания CONTEXT объявила итоги российского рынка ноутбуков и планшетов во II квартале 2015 г.
Во втором квартале 2015 г. на российском рынке было продано около 543 тыс. ноутбуков на сумму немногим менее 230 млн. долл. Лидером рынка с долей 36,4% (в шт.) стала компания Lenovo. В первом квартале 2015 г. на Lenovo приходилась четверть всех проданных на российском рынке ноутбуков. За ней следуют HP (21,5%), Acer (18,9%) и ASUS 17%).
Как видно из диаграммы, по отношению к 2014 г. в I-II кварталах 2015 г. продажи росли только у HP и «других вендоров». Менее, чем у других вендоров, упали продаж ноутбуков Acer.
Таблица: Доли вендоров (в шт.) на российском рынке ноутбуков, I-II квартал 2015 г.
Vendor
Q1-15
Q2-15
Lenovo
25,4%
36,4%
HP
18,0%
21,5%
Acer
21,3%
18,9%
Asus
31,0%
17,0%
Apple
1,4%
2,6%
Dell
1,9%
2,2%
MSI
0,7%
0,7%
Fujitsu
0,1%
0,1%
Toshiba
0,0%
0,0%
Sony
0,0%
-
Samsung
0,0%
-
Others
0,1%
0,6%
Источник: CONTEXT
Таблица: Продажи (в долл.) ноутбуков различных вендоров в России, I-II квартал 2015 г.
Vendor
Q1-15
Q2-15
Total
197 510 381
228 348 408
Lenovo
47 607 165
76 376 071
Asus
56 692 578
42 509 500
HP
31 513 823
41 537 146
Acer
42 580 878
37 738 187
Apple
8 141 420
18 398 820
Dell
6 754 639
6 979 443
MSI
3 651 542
3 756 061
Fujitsu
347 697
174 619
Toshiba
5 179
5 102
Sony
1 180
-
Samsung
1 140
-
Others
213 139
873 460
Источник: CONTEXT
Таблица: Количество проданных на российском рынке ноутбуков в зависимости от цены, I-II квартал 2015 г. Источник: CONTEXT
Price Band USD ex
Q1-15
Q2-15
Total
531 000
542 911
<100
631
596
100-150
30 096
2 185
150-200
48 576
30 539
200-250
90 162
63 908
250-300
85 743
140 289
300-350
42 944
63 951
350-400
44 998
49 137
400-450
45 847
39 123
450-500
40 369
25 685
500-600
50 549
40 173
600-700
18 442
33 227
700-800
10 064
11 489
800-900
5 981
10 526
900-1000
5 572
7 358
1000-1100
2 386
5 613
1100-1200
2 485
4 927
1200-1300
1 370
4 281
1300-1400
1 523
2 001
1400-1500
1 094
1 900
1500-1700
852
3 025
1700-1900
484
992
1900-2100
358
747
2100-2600
393
873
2600-3100
56
278
3100-3600
4
71
3600-4100
2
1
>=4100
19
16
Источник: CONTEXT
CONTEXT сообщает также, что с апреля по июнь 2015 г. в России было продано 407,6 тыс. планшетов. Лидером рынка, как и в ноутбуках, стала компания Lenovo, на ее долю пришлось более 40% всех проданных планшетов. Наряду с ней в топ-3 вендоров входят ASUS и Apple.
Таблица: Доли вендоров (в шт.) на российском рынке планшетов, II квартал 2015 г.
Vendor
Q2-15
Lenovo
40,4%
Asus
30,4%
Apple
12,1%
Samsung
3,8%
Acer
1,3%
Sony
0,2%
HP
0,1%
Dell
0,1%
LG
0,0%
iconBIT
0,0%
Fujitsu
0,0%
Others
11,7%
Источник: CONTEXT
Наиболее популярными во втором квартале 2015 г. были планшеты с диагональю 7 дюйм — на их долю пришлось более 44% всех поставленных устройств.
Таблица: Количество проданных на российском рынке планшетов в зависимости от размера диагонали, II квартал 2015 г.
Total
407 623
7in
181 688
10.1in
99 611
8in
66 241
7.9in
28 819
9.7in
23 572
9.6in
2 072
10.5in
1 252
7.85in
1 154
8.4in
758
13.3in
539
9in
359
10.8in
215
8.3in
108
11.6in
40
12.5in
13
12.2in
4
10in
160
8.9in
1 010
6in
8
Источник: CONTEXT
Во втором квартале 2015 г. больше всего планшетов продавалось в ценовой категории 100-150 долл.(около 29%) и 150-200 долл. (24%). В целом же продажи планшетов стоимостью до 200 долл. составили около 70%.
Таблица: Количество проданных на российском рынке планшетов в зависимости от цены, II квартал 2015 г.
Total
407 623
<100
69 421
100-150
117 650
150-200
98 891
200-250
44 966
250-300
31 311
300-350
13 395
350-400
6 835
400-450
5 912
450-500
4 972
500-600
6 172
600-700
3 367
700-800
2 815
800-900
1 388
900-1000
402
1000-1100
63
1100-1200
9
1300-1400
41
2100-2600
13
Источник: CONTEXT
Количество проданных на российском рынке ноутбуков в зависимости от размера диагонали, II квартал 2015 г. Источник: CONTEXT
Динамика объемов продаж ноутбуков в I-II кварталах 2015 г. по сравнению с 2014 г. Источник: CONTEXT