Для партнеров
стать партнёром
МНОГОПРОФИЛЬНАЯ ДИСТРИБУЦИЯ КОМПЬЮТЕРНОЙ ТЕХНИКИ И ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ ЭЛЕКТРОНИКИ
ГЛАВНАЯ
 



Россияне стали больше тратить на смартфоны

За год – с июня 2015 г. по июнь 2016 г. – средний чек при покупке смартфона и телефона в России вырос почти на 28% до более чем 8500 руб. (по магазинным чекам, выданным при продаже).

Об этом свидетельствуют данные одного из производителей этих устройств. Тенденцию подтверждают в "Евросети" – по подсчетам ритейлера, средняя цена покупки смартфона в июне 2016 г. составляла 11 600 руб. (+21% год к году). Схожие данные по итогам июня и у МТС – 11 961 руб. (+25% год к году).

"Связной" свидетельствует, что в первом полугодии средняя цена купленного в России смартфона составляла около 12 000 руб., что на 25% больше, чем год назад. Представитель "М. Видео" Валерия Андреева говорит о росте за тот же период на 20%. Средний чек на смартфоны в офисах "Мегафона" в первом полугодии 2016 г. год к году вырос на 29%, рассказывает его представитель Дарья Тросникова. У "Вымпелкома" тот же показатель в июне 2016 г. по сравнению с июнем прошлого года, напротив, снизился на 9% – за счет различных акций, распродаж, а также за счет увеличения доли аппаратов стоимостью до 10 000 руб., рассказывает его представитель Анна Айбашева.

Парадокс в том, что покупатели тратят на смартфоны больше, чем раньше, но цены на отдельные модели устройств все ниже, рассказывает ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. Если в первом полугодии 2015 г. смартфон в России в среднем стоил 9500 руб., то теперь – около 8600 руб., говорит он. Снижение цен он объясняет экспансией на рынок относительно дешевых смартфонов китайских производителей, а также ценовой войной между российскими розничными сетями.

Война вспыхнула в апреле прошлого года после того, как МТС расторгла контракт со "Связным" и снизила цены на смартфоны и другие устройства почти до себестоимости. Таким образом МТС рассчитывала привлечь в свои салоны больше покупателей и стимулировать их активнее подключаться к мобильному интернету. С тех пор конфликтующие ритейлеры не раз снижали цены на электронику. Например, в конце марта 2016 г. "Евросеть" снизила цены на 200 моделей смартфонов – в зависимости от бренда и стоимости аппарата скидки составили от 2 до 50%. Чуть позже цены на 300 моделей портативной электроники и аксессуаров снизил "Связной". С 1 апреля 2016 г. цены на 5000 товаров снизила МТС. Спустя чуть более недели МТС еще раз уценила почти 400 моделей смартфонов НТС, LG, Microsoft, Lenovo, Apple и др. на 5–24%.

То, что смартфоны дешевеют, а средний чек покупки растет, представитель "Евросети" Ульяна Смольская объясняет ростом спроса на более дорогие аппараты. С ней соглашаются представители МТС и "Мегафона". Ценовая война привела к тому, что смартфоны премиум-класса стали более привлекательными по цене для широкой аудитории, утверждает Смольская. По данным "Евросети", в июне 2016 г. в России было продано 2,1 млн смартфонов (+11% к июню 2015 г.). При этом доля аппаратов стоимостью 20 000–30 000 руб. и свыше 30 000 руб. составила 16% (+6 п. п. год к году). По данным "Евросети", в абсолютном выражении продажи аппаратов стоимостью 20 000–30 000 руб. выросли на 58%, свыше 30 000 руб. – на 92%. Причина роста – активное маркетинговое продвижение устройств и увеличение спроса на дорогие модели, говорит Тросникова из "Мегафона". Дорогие смартфоны часто покупают в кредит и в рассрочку, также покупатели пользуются возможностями специальных акций, которые позволяют вернуть до 15 000 руб. (до четверти стоимости устройства) на мобильный счет, объясняет представитель МТС Дмитрий Солодовников. Смартфоны в рознице МТС дешевле на 20–25%, чем в среднем по рынку, утверждает он. Спрос на дорогие модели в "М. Видео" и "Эльдорадо" также растет за счет предложений по доступной рассрочке, говорят представители этих сетей. Доля смартфонов дороже 18 500 руб. в первом полугодии 2016 г. год к году выросла в продажах "М. Видео" в штуках примерно вдвое – до 50%, отмечает Андреева.

Сотрудник одной из розничных сетей также объясняет рост среднего чека на проданный смартфон обновлением производителями в 2016 г. модельного ряда.



Источник:    Commnews

29 июля 2016 г.



ГЛАВНАЯ О КОМПАНИИ
История
Наши партнеры
КАТАЛОГ НОВОСТИ
Новые поступления
Новости поставщиков
Обзоры
События
Пресс Центр
МАРКЕТИНГОВЫЕ ПРОГРАММЫ
Программы MICS
Программы вендоров
Партнерские программы
ПОДДЕРЖКА ПАРТНЕРОВ
Как стать партнером
Сервисные центры
Гарантийное обслуживание
ФИЛИАЛЫ
MICS-Поволжье
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Обратная связь
Карьера в MICS