Владельцы фаблетов самые выгодные клиенты для мобильных операторов, свидетельствуют данные свежего отчета AppOptix, подготовленного специалистами Strategy Analytics по результатам анализа моделей использования смартфонов разного размера в 2017 году.
Изучив статистику по американским пользователям, предпочитающим смартфоны на базе ОС Android, эксперты выяснили, что обладатели небольших устройств с диагональю дисплея менее 4,5 дюйма демонстрируют самые низкие оценки по трем основным показателям использования смартфонов: количество дневных сессий, общее время пользования устройством и дневной объем мобильного трафика.
По данным Strategy Analytics, средний результат пользователей компактных аппаратов по этим параметрам составил 94,5 сессии, 184,74 минуты и 347,4 Мбайт.
У владельцев аппаратов среднего размера (от 4,5 до 5,5 дюйма) показатели сопоставимы. Так, пользователи 4,5- и 5-дюймовых устройств включают смартфоны и запускают приложения около 127 раз за день, а в целом проводят с аппаратом больше 242 минут в день. Что касается мобильного трафика, то его объем составил около 368 Мбайт. Для сравнения, результаты обладателей 5-дюймовых устройств - 128 раз, 234,25 минут, 733 Мбайт соответственно.
Но самые активные пользователи - владельцы крупноразмерных смартфонов с экраном от 5,5 дюйма по диагонали. Число дневных сессий у них превышает 140, общее время использование за день составляет более 261 минуты, а объем суточного трафика достигает 840 Мбайт, включая сотовое и Wi-Fi-соединение.
Между тем, популярность фаблетов в мире набирает обороты. По прогноза аналитиков IDC, в 2017 году поставки смартфонов с диагональю от 5,5 до 7 дюймов достигнут 611 млн штук, а в 2021-м покорят отметку в 1 млрд устройств. Таким образом, среднегодовой темп роста в рассматриваемый период по этому сегменту составит 18,1%. Для сравнения, весь рынок коммуникаторов в тот же временной отрезок будет расти в среднем на 3% в год, а в сегменте устройств с диагональю менее 5,5 дюйма даже ожидается падение на 7,4%.
"В 2012 году фаблеты занимали на рынке смартфонов лишь около 1%, но теперь их доля приближается к 50%. Быстрое распространение смартфонов с безрамочными дисплеями поможет минимизировать габаритные размеры устройств, одновременно позволяя увеличить экран по сравнению с моделями прошлых поколений. Пользователи продолжают потреблять все больше видео и игрового контента, проводить больше времени в соцсетях и других приложениях, что делает размер и тип дисплея критически важным фактором при выборе смартфона", - отмечает аналитик IDC Райан Рейт (Ryan Reith).
07 декабря 2017 г.