IDC подвела итоги исследования российского рынка персональных компьютеров за четвертый квартал 2018 годa. По данным IDC PC Quarterly Tracker, в Россию за этот период было поставлено около 1,6 млн настольных и портативных ПК, что на 11,2% больше показателей аналогичного периода 2017 года.
По итогам года российский рынок персональных компьютеров увеличился на 18,7% до 5,79 млн штук по сравнению с предшествующим годом. Первую строчку лидеров занимает HP Inc. (23,2% от всех поставленных за год ПК). Далее следуют Lenovo (18,2%), ASUS (13,6%), Acer (13,5%) и Dell (5,7%).
Российская экономика после нескольких лет падения и стагнации показала рост и придала рынку оптимизма.
Поставки настольных ПК в четвертом квартале увеличились на 0,5% относительно прошлого года и составили 537 тысяч штук. HP Inc., Lenovo и Acer возглавляют список лидеров в сегменте десктопов. Замыкают пятерку лидеров iRU (4-е место) и Dell (5-е место).
«Рынок десктопов в 2018 году в штучном выражении приблизился к показателям 2015 года, в деньгах превысил показатели трехлетней давности на 23%. Рост средней цены обусловлен готовностью потребителей инвестировать в более производительные устройства», – отмечает Наталья Виноградова, менеджер программ исследований IDC Россия.
Сегмент ноутбуков по итогам года увеличился на 26,9% по сравнению с показателями 2017 года. Поставки составили 3,9 млн штук. Наибольшее количество ноутбуков, поставленных на российский рынок за отчетный период, выпущены под брендом HP Inc., Lenovo и ASUS. Acer и Apple также вошли в пятерку ведущих поставщиков в данном сегменте рынка.
Категория ультрабуков демонстрирует наиболее позитивную динамику. Поставки этих устройств в 2018 году увеличились на 88,4% в штучном выражении относительно показателей 2017 года.
«В 2018 году наблюдался рост закупок компьютерной техники крупным, средним и малым бизнесом. Организации продолжают обновлять компьютеры, купленные пять лет назад. Интернет-продажи являются одним из драйверов роста продаж мобильных устройств в ритейле. Кроме того, на рост положительно влияют улучшенные возможности приобретения товара с использованием программы рассрочки платежа», — комментирует Наталья Виноградова, менеджер программ исследований IDC Россия.
Источник: IDC