Для партнеров
стать партнёром
МНОГОПРОФИЛЬНАЯ ДИСТРИБУЦИЯ КОМПЬЮТЕРНОЙ ТЕХНИКИ И ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ ЭЛЕКТРОНИКИ
ГЛАВНАЯ
 



100 крупнейших российских онлайн-магазинов 2019 года

Агентство Data Insight, специализирующееся на рынке электронной коммерции, обнародовало рейтинг 100 крупнейших интернет-магазинов России. По сравнению с предыдущим рейтингом, составленным по итогам 2018 года, суммарный объем продаж 100 лидеров рынка вырос на 46%, количество доставленных заказов – на 75%, а сам список существенно обновился, включив в себя 22% новичков.

Как сообщило агентство, рейтинг включает данные по объему онлайн-продаж и количеству заказов, и, по умолчанию, отсортирован по показателю объема онлайн-продаж. В основу рейтинга легла комплексная методика построения и сбора данных, включающая, в том числе, поэтапное уточнение данных рейтинга у представителей самих магазинов.

Шесть крупнейших онлайн-магазинов сохранили позиции

Список лидеров 2019 года возглавил магазин одежды и обуви Wildberries. Его объем продаж достиг 210 600 млн руб., что на 89% выше аналогичных данных за 2018 г., при том, что сумма среднего чека снизилась на 10%, до 1380 руб. За год компания доставила своим клиентам 152 510 тыс. заказов, увеличив это показатель на 110%.

Второе место оставил за собой «Ситилинк», с объемом продаж 90 420 млн руб., который увеличился за год на 24%. Средний чек в магазине вырос - на 15%, до 11 тыс. рублей, а количество доставленных заказов – на 7%, до 8 220 тыс.

Третье место занял универсальный магазин Ozon.ru, оттеснив на 4-ю строчку «М. Видео». Объем онлайн-продаж Ozon.ru вырос на 93% и достиг 80 690 млн руб. Своим клиентам за прошедший год этот магазин доставил 32 260 тыс. заказов, увеличив этот показатель на 107%, но размер среднего чека снизился на 7%, до 2,5 тыс. руб.

Магазин электроники и бытовой техники «М. Видео», с объемом онлайн продаж в 57 500 млн руб., годовой прирост этого показателя - 9%. Количество доставленных онлайн-заказов у ретейлера выросло на 14%, до 5 220 тыс., а средний чек, хоть и упал на 4%, но по-прежнему составляет довольно солидную сумму в 11,020 тыс. руб., превышающую аналогичные показатели у лидеров из ТОП-3.

5 и 6 места рейтинга также остались неизменными с 2018 года. Так, на 5-й позиции – магазин DNS, с объемом продаж 53 720 млн руб., что на 40% больше, чем в 2018 г. Количество доставленных заказов увеличилось на 30% и достигло 6 810 тыс., а средний чек вырос на 7%, до 7,89 тыс. руб. У онлайн-магазина одежды и обуви Lamoda, удерживающего 6-ю позицию, зафиксирован рост оборота на 25%, до 40 000 млн рублей, рост количества доставленных заказов на 31%, до 11 430 тыс., и падение суммы среднего чека на 5%, до 3500 руб.

Взлеты и падения

На 7-ю строчку рейтинга взлетела площадка aliexpress.ru, в рейтинге 2018 года она не входила в число крупнейших 20-ти онлайн-магазинов. По итогам прошедшего года aliexpress.ru продемонстрировал рост оборота на 162% (до 35 940 млн руб.), рост числа заказов на 154% (до 5 530 тыс.) и рост среднего чека на 3% (до 6,5 тыс. руб.).

Еще одно кардинальное улучшение позиций в рейтинге – у магазина из категории «Красота и здоровье» - apteka.ru, переместившейся с 13-го на 8-е место рейтинга. Ее рост оборота достиг 171% (до 34 230 млн руб.), а рост числа заказов - на 175% (до 21 730 тыс.), хотя средний чек снизился на 1%, до 1580 руб.

Магазин бытовой техники technopoint.ru и онлайн-магазин товаров для дома «Петрович», замыкавшие в рейтинге 2018 г. список из 10-ти крупнейших онлайн-площадок, не смогли удержать своих позиций. На 9 место переместился магазин eldorado.ru, также немного сдавший позиции – в 2018 году он занимал 7-ю строку рейтинга. Оборот магазина вырос за год на 13% (до 27 580 млн руб.), число заказов – на 8% (до 3 500 тыс.) а средний чек – на 5% (до 7880 руб.). И на 10 место переместился магазин товаров для дома vseinstrumenti.ru, поднявшись с 11 строки рейтинга 2018 г. Его оборот вырос на 51% и достиг 26 900 млн руб., количество доставок увеличилось на 50%, до 3 800 тыс., а размер среднего чека не изменился – 7 080 руб.

Оборот 100 крупнейших онлайн-магазинов РФ достиг 1, 17 трлн рублей

В целом ТОП-100 2019 года обновился, по сравнению с рейтингом за 2018 г., более чем на 20% - в список вошли 22 новых проекта.

Как подсчитали составители рейтинга, в течение 2019 г. 100 крупнейших онлайн-ретейлеров России доставили 370 млн заказов – это на 75% больше, чем в 2018 г. Их совокупный объем продаж вырос на 46% и достиг суммы в 1, 17 трлн руб. При этом почти 50% участников рейтинга увеличили свои онлайн-продажи в 2019 г. не менее, чем на 20% по количеству заказов и на 24% - по объему оборота.

При этом, как подчеркнула редакция Data Insight, буквально за несколько дней после обнародования ТОП-10 за 2019 год в списке лидеров успели произойти существенные изменения. Правда, в подробностях они не раскрыты, но, вероятно, были связаны с резким изменением ландшафта онлайн-торговли после резкого изменения курса национальной валюты, а также введения режима самоизоляции и временного прекращения работы многих традиционных офлайн-магазинов.

Источник Data Insight: Рейтинг ТОП-100 крупнейших интернет-магазинов России



Источник:    IT-World

07 июля 2020 г.



ГЛАВНАЯ О КОМПАНИИ
История
Наши партнеры
КАТАЛОГ НОВОСТИ
Новые поступления
Новости поставщиков
Обзоры
События
Пресс Центр
МАРКЕТИНГОВЫЕ ПРОГРАММЫ
Программы MICS
Программы вендоров
Партнерские программы
ПОДДЕРЖКА ПАРТНЕРОВ
Как стать партнером
Сервисные центры
Гарантийное обслуживание
ФИЛИАЛЫ
MICS-Поволжье
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Обратная связь
Карьера в MICS