По данным аналитической компании ITResearch в октябре 2020 г. на российском рынке ноутбуков было продано лишь 342 тыс. устройств. То есть снижение, которое началось после ударного августа, продолжилось. Сейчас рынок откатился примерно на уровень июня 2020.
Годовая динамика также снизилась, но пока осталась в положительной зоне — в сравнении с октябрем 2019 года рынок вырос на 11%.
Отчасти спад произошел из-за того, что некоторые бренды притормозили поставки в прямую розницу, в результате ее вклад в общий рынок сократился. Очевидно, это раскачка перед загрузкой высокого сезона «Черной пятницы» и Рождества.
При этом — критически поднялся средний ценник на ноутбуки. Средневзвешенная по продажам в октябре цена взлетела до уровня 67 тыс. руб. Фактически с начала года этот показатель вырос на 50%.
Но кроме валютных моментов важны и структурные. Их несколько.
Во-первых, неплохо себя чувствует сектор дорогостоящих игровых ноутбуков — их доля нарастает.
Во-вторых, сбивавшие общую ценовую статистику отгрузки дешевых мини-трансформеров для образования вышли из авральной фазы: учебный год начался, школьная удаленка, так или иначе, внедрилась. (Поставки продолжаются и, с учетом образовательной удаленки до 15 января минимум, будут продолжаться, но уже в более поступательном режиме.)
В октябре из-за снижения вклада прямой розницы удельно выросла доля коммерческих моделей. В среднем они более дорогиие, что также способствовало повышению средней цены.
Лидером месяца с существенным опережением конкурентов стала HP. Acer — на второй позиции, Lonovo на третьей. Вместе лидеры отгрузили 59% в октябре.Источник: IT-Research