По предварительным данным аналитической компании ITResearch, в 4-м квартале 2020 г. на российском рынке было продано 1,39 млн мониторов. Это на 16% больше показателей 4-го квартала 2019 г. Достойное завершение очень трудного года. Стоит добавить, что динамика по кварталам была следующая: 29,8%, −9,2%, 14,7%, 16,0%, т. е. наблюдался только один провальный 2-й квартал.
По предварительным итогам 2020 года рынок совсем немного не дотянул до внушительной цифры в 4 млн аппаратов. В годовом исчислении рост составил 12,8%, что даже несколько превысило нашу прогнозную цифру (+10%). Необходимость в домашних компьютерах (с мониторами) заметно стимулировала продажи, компенсируя провал в коммерческом секторе.
Несмотря на успех декабря, компании Acer не удалось закрепиться на пьедестале по итогам всего 4-го квартала. Предварительно тройку лидеров составили AOC и Philips, а также примкнувший к ним Samsung. И уже дальше, с небольшим отрывом, следует Acer.
Однако по предварительным итогам всего 2020 г. картина немного иная. Первое-второе место остается за AOC и Philips, а на третьем Acer, и только уже затем Samsung. Всего на группу данных компаний пришлось чуть более 50% продаж, что на самом деле достаточно немного: интенсивность конкуренции на рынке мониторов (который сейчас очень привлекательный) последнее время высока.
04 февраля 2021 г.