Для партнеров
стать партнёром
МНОГОПРОФИЛЬНАЯ ДИСТРИБУЦИЯ КОМПЬЮТЕРНОЙ ТЕХНИКИ И ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ ЭЛЕКТРОНИКИ
ГЛАВНАЯ
 



Ирина Кукина, Lenovo: «Наступивший год для рынка ноутбуков — „темная лошадка“»

Сегмент ноутбуков показал прекрасные итоги по результатам прошлого года: рост продаж на российском рынке достиг пятилетнего максимума. Поставки мобильных компьютеров в России продемонстрировали положительную динамику в 24,5%, по предварительным данным аналитической компании ITResearch. Но что будет с сегментом дальше? Об ожиданиях от 2021, о внутренних трендах сегмента, «точках перегиба» и прочих деталях развития в РФ данного направления мы побеседовали с представителем компании, уверенно удерживающей лидерство: на вопросы CRN/RE отвечает Ирина Кукина, директор по развитию бизнеса персональных систем Lenovo в России.
Irina_ Kukina_lenovo
 
CRN/RE: Как вы оцениваете динамику рынка в 2021 г., что придет на смену буму прошлого года?

Ирина Кукина: Ситуация в наступившем году для рынка ноутбуков — «темная лошадка» во всех отношениях. В первой половине 2021 г. не существует каких-то явных предпосылок к снижению спроса на мобильные компьютеры по сравнению с прошлым годом. По нашим прогнозам, в первые 6 месяцев на российском рынке спрос, как минимум, останется на прошлогоднем уровне, или даже вырастет на 2-5%.
 
Однако мы можем ожидать падения спроса в большинстве сегментов во второй половине года. Произойдет перелом в подходе к текущей организации работы и учебы, обусловленный отменой ограничительных мер и более благоприятной эпидемиологической обстановкой. Скорее всего, это произойдет ближе к концу лета. Сейчас сложно, практически невозможно предсказать масштабы падения спроса, но он произойдет обязательно.

CRN/RE: Будет ли популярность HaaS/DaaS на рынках B2B и B2C настолько значительной, что сможет повлиять на рынок? А на канал вообще и на ритейл, в частности?
 
И. К.: Не думаю, что в ближайшие пару лет решения HaaS/DaaS окажут значительное влияние на ИТ-рынок и его сегменты, хотя сейчас мы видим мощный подъем этого направления, и у него большое будущее. Конечно, новые форматы взаимодействия с конечным пользователем довольно интересны, актуальны и востребованы. Сейчас этими решениями в основном пользуются либо физические лица, либо большие международные компании, значительно меньше такие решения распространены в среде малого и среднего бизнеса.

Популярность HaaS/DaaS будет только расти. В прошлом году ускорению развития этого направления посодействовала пандемия, которая привела к невозможности работы в традиционном режиме. Но даже когда произойдет отмена карантинных мер и станет возможен возврат к традиционному укладу работы, эти форматы продолжат свой рост. Это связано, в первую очередь, с произошедшими за это время изменениями в психологии работников и работодателей: все оценили комфорт и эффективность удаленной работы.

Бизнесы также оценили преимущества и надежность HaaS/DaaS. Компании опробовали возможности контроля и централизованного управления, убедились в безопасности данных, а также на практике проверили уровень снижения затрат на содержание больших офисов, филиальных сетей и т. д.

CRN/RE: При широком проникновении HaaS/DaaS остается ли актуален сервис? Не будут ли уменьшены инвестиции в сервис-центры и в соответствующую инфраструктуру?
 
И. К.: Сервис остается актуальным, причем будет требовать более высокого уровня, чем предусматривают текущие стандарты. Обеспечение должного уровня предоставляемых услуг также потребует мониторинга, проактивной диагностики и контроля. Для начала масштабных бизнес-проектов в этой сфере понадобятся большие инвестиции на начальном этапе. Только после отладки работы этого направления и перехода сегмента в зрелое состояние можно будет говорить о снижении инвестиций в инфраструктуру.

CRN/RE: Lenovo известна смелыми экспериментами с форм-факторами, но будут ли решения новых типов в этом году драйверами рынка или это влияние будет незаметным на фоне популярности традиционных ноутбуков?
И. К.: Новые решения формируют будущие тренды развития индустрии. В данном случае: форм-факторы, которые сегодня являются экспериментальными, могут через некоторое время стать новым традиционным типом устройств. Инновации всегда привлекают внимание людей, но почти никогда не обеспечивают массовые продажи после своего появления. Их появление приводит к дополнительному интересу к бренду и используемым им технологиям, увеличивает доверие между компанией и пользователями. На данный момент в лидерах по объемам по-прежнему остаются классические ноутбуки. Однако, благодаря значимым технологическим достижениям, даже такие системы претерпевают изменения как во внешнем облике, так и во внутреннем содержании.

Lenovo лидирует на российском рынке ноутбуков по итогам прошлого года, по данным ITResearch. Вендор объявил о достижении рекордной доли в этом сегменте: 21% в натуральном выражении и 25% в денежном. В российском представительстве Lenovo это связывают с высокой долей продвинутых и, как следствие, дорогих моделей устройств компании по сравнению со среднерыночным ассортиментом — бизнес-моделей ThinkPad, трансформеров Yoga, систем игровой серии и т. д.

 
CRN/RE: Возможен ли длительный «ренессанс» десктопов на фоне снизившегося сейчас «мобайла»? Или с отменой карантинных мер привычка к «мобайлу» быстро вернется?
 
И. К.: Рынок десктопов в России практически не рос в 2020 году, скорее наблюдалась обратная ситуация. Думаю, что эта тенденция сохранится и в будущем. Сейчас мы видим — на фоне огромного спроса на ноутбуки — повышенный интерес к мобильным устройствам с большой диагональю, которые в ряде случаев могут служить полноценной заменой десктопов.

CRN/RE: Игровые компьютеры на подъеме, но не развернет ли этот тренд «облачный» гейминг?
 
И. К.: На текущий момент есть множество ограничений в «облачном» гейминге, как по доступности и выбору подходящих игр, так и по сервисам, предоставляющим данные услуги. Скорее это решение для тех, кто играет время от времени, но не является истовым геймером. Конечно, данное направление постепенно развивается, но разворот спроса на игровые машины в ближайшие пару-тройку лет вряд ли возможен. Чтобы проводить время за качественным игровым процессом, требуется минимальная задержка между нажатием на кнопку и вашими действиями в игре, реалистичная графика, отсутствие «лагов» и так далее. Для этого пользователю необходим мощный компьютер с современной графикой и топовым процессором.

CRN/RE: Что будет служить драйвером для топовых — и, соответственно, дорогих — линеек компьютеров? И как вы оцениваете перспективы этого сегмента на современном рынке?
 
И. К.: Увеличение производительности, объема оперативной памяти и накопителей при сохранении компактности и мобильности устройства — этот тренд мы наблюдаем уже не первый год. Особенно важным это является для топовых линеек, где устройство должно отвечать всем современным потребностям пользователей, соответствовать изменившимися условиям работы или учебы. Интерес к таким устройствам с повышенной производительностью, как и их доля в общей массе реализуемых ноутбуков, будут расти: инвестируя в хороший рабочий инструмент, можно не беспокоиться о необходимости его замены уже через пару лет использования, когда неизбежно произойдет увеличение требований к вычислительным параметрам со стороны новых задач пользователей.

Важным составляющим, «драйверящим» распространение и популярность топовых линеек ноутбуков, являются дополнительные премиальные сервисы. Они снимают с пользователей массу проблем, возникающих при реальной эксплуатации устройств. Например, сервисы помогут произвести апгрейд аппаратной части устройства, настроить программную составляющую, а также, что важно, обеспечат поддержание необходимого уровня защиты данных.



Источник:    CRN

15 февраля 2021 г.



ГЛАВНАЯ О КОМПАНИИ
История
Наши партнеры
КАТАЛОГ НОВОСТИ
Новые поступления
Новости поставщиков
Обзоры
События
Пресс Центр
МАРКЕТИНГОВЫЕ ПРОГРАММЫ
Программы MICS
Программы вендоров
Партнерские программы
ПОДДЕРЖКА ПАРТНЕРОВ
Как стать партнером
Сервисные центры
Гарантийное обслуживание
ФИЛИАЛЫ
MICS-Поволжье
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Обратная связь
Карьера в MICS