Аналитика от ITResearch: В регионе EMEA рынок ПК четвёртый квартал подряд показывает двузначный рост
Компания IDC подвела итоги рынка традиционных ПК (десктопов, ноутбуков и рабочих станций) в регионе EMEA в первом квартале года (2021Q1).
Аналитики компании отмечают существенный — на 44.1% год к году — рост рынка ПК в этот период. В итоге поставки этой техники за первый квартал составили 23.9 млн штук. Широкое распространение COVID-19 продолжает вызывать рекордно активный спрос на компьютеры: рост в потребительском сегменте составил 65.7% год к году, а в коммерческом — 30.1%.
Рынок ПК в Западной Европе за год вырос на целых 42.0%. При этом отгрузки десктопов продолжали падать (-21.0% YoY), и рынок очередной раз вытянули ноутбуки, отгрузки которых в годовом выражении увеличились на 74.2% и составили 12.6 млн штук. Причем в этот раз хорошо продавались и коммерческие ноутбуки. Коммерческий сегмент рынка ПК в Западной Европе вырос в годовом выражении на 26.0%, в основном за счёт закупок в сферу образования и компаний сегмента СМБ.
Однако потребительский сегмент рынка в Западной Европе в первом квартале вырос ещё больше — на 75.4% в годовом выражении и достиг 6.3 млн штук. Здесь помимо ноутбуков, рекордно — на 46.6% — выросли и отгрузки десктопов. В основном этому способствовал растущий спрос в период локдауна на игровые машины.
В регионе Восточной Европы (CEE) рынок вырос на 53.1%, при этом рост консьюмерского сектора составил +69.1%, но и коммерческая составляющая прибавила +33.3%. Мотивы роста были те же, что и в Западной Европе.
Консолидация на рынке традиционных ПК снижается, в 1-м квартале 2021 г. на долю первой пятёрки вендоров пришлось 80.5% всего рынка, тогда как в этот же период годом ранее было 82.4%.Уменьшилась доля как лидера рынка HP Inc. (на, 0,6%, до 25.8%, так и съехавшей на вторую строчку Lenovo (включая Fujitsu), у которой 25.0% рынка (-1.2%).
У занявшей третью позицию компании Dell доля рынка снизилась на 2.6%. Хотя при этом вендор увеличил за год поставки на 21.5%.На четвертой позиции Acer, увеличившая долю рынка на 2.1%. Поставки компании в коммерческом сегменте выросли на +71.9%, в консьюмерском — +97.1%. Доля рынка занявшего пятую строчку ASUS увеличилась на + 0.3% и составила 7.3%.