Рынок LFD умеренно снижается из-за ослабления интерактивного сегмента
По данным аналитической компании ITResearch, за 2-й квартал 2021 г. в России было продано 13,6 тыс. информационных панелей (LFD: профессиональные ЖК-дисплеи с диагональю 32-98 дюймов, интерактивные и бесшовные решения включены, компьютерные мониторы не включены, модульные светодиодные экраны и видеокубы не включены). Общая сумма продаж составила 50,9 млн долл. По сравнению с 1-м кварталом текущего года рынок прибавил 20% в штуках и 24% в деньгах.
Однако, несмотря на данный рост продаж, по сравнению со 2-м кварталом 2020 г. рынок снизился на 4% в штуках и на 13,5% в деньгах. Следует отметить, что база сравнения была очень высокой: 2-й квартал 2020 г., в свою очередь, показывал рост год к году на 26,5% в штуках и 59% в деньгах. Так что, даже с учётом данной просадки, рынок находится много выше уровней 2019 г., и восходящий тренд еще не сломлен.
Аналитики напоминают, что 2-й квартал 2020 г., несмотря на разгар пандемии, был ударным в первую очередь благодаря массовым поставкам интерактивных панелей в школы. На 2021-й год эксперты ITResearch прогнозировали снижение в интерактивном сегменте и некоторое восстановление в массовом сегменте.
И действительно, в первом квартале в интерактивном сегменте наблюдался спад на треть, а во втором квартале этот тренд только усугубился, и снижение год к году составило уже около 46%. Соответственно, доля интерактива снизилась с 53 до 30%. При этом аналитики ITResearch отмечали как рост продаж самых дешевых аппаратов для типичных приложений, так и идущих им на смену 4К-дисплеев с очень доступным ценником, которые все увереннее переходят в разряд стандартных панелей.
Всего за 1-е полугодие 2021 г. было продано 24,9 тыс. LFD. В деньгах рынок составил 91,7 млн долл. В штука рынок снизился на 14% год к году, в деньгах снижение составило чуть больше — 16%. В целом рынок снижается в рамках прогнозов ITResearch.
По итогам квартала первое и второе место, естественно, за Samsung и LG. На третьем месте Polymedia TeachTouch, далее, с разрывом буквально в десяток панелей оказался также российский бренд NexTouch. Они оба — представители интерактивного сегмента, который, несмотря на некоторое снижение, всё же является стержневым для рынка. Всего на данную группу компаний приходится 69% рынка в штуках и 68% в деньгах. То есть концентрация очень высока. По итогам 1-го полугодия 2021 г. лидирующая группа выглядит практически так же, только бронза за NexTouch.